План-конспект на тему: «Труд украшает человека»
Оценка 4.8

План-конспект на тему: «Труд украшает человека»

Оценка 4.8
docx
12.03.2020
План-конспект на тему: «Труд украшает человека»
мой труд.docx

План-конспект на тему: «Труд украшает человека»

Цель:  расширить представление детей о значении труда  в жизни общества.

Задачи:

·         привить уважение и любовь к труду и людям труда;

·         показать необходимость труда в жизни человека;

·         убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

Оборудование: презентация, иллюстрации.

Ход

I. Проблемная ситуация. «Два плуга»

- Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

·         Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

·         От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

II. Интерактивная беседа

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

·         Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

·         Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

·         Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?(Труженика и лентяя.)

·         Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

·         Труд красит человека, а безделье его уродует.

·         Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

·         Только в труде человек может раскрыться.

·         Без труда человек заржавеет и заболеет.

Труд – основа нашей жизни,        

 Он любой украсит день.

 Нет стыднее укоризны,

 Что тебе трудиться лень.

 По душе найди работу,

 Будь в ней Мастером, твори,

 Не стесняйся грязи, пота,

 Грубых слов не говори!

 Труд любой нам очень важен,

 Постарайся все пройти,

 И душою будь отважен,

 Постигая труд в пути.

III. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.

Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

IV. Игра «Окончание пословицы»

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Читаю пословицы, дети хором отвечают.

Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд... (все перетрут).

Под лежачий камень... (и вода не течет).

Маленькое дело... (лучше большого безделья).

Горька работа,... (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).

Не спеши языком - ... (спеши делом).

Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).

Делу время,... (потехе час).

Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

         1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

              Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

              Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

              Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

              Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

                                                                       

3. Кладет кирпич за кирпичом –               4. Встаем мы рано,

     Растет этаж за этажом,                               Ведь наша забота –

     И с каждым часом, с каждым днем          Всех отвозить по утрам на работу.

     Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                         (Строитель)

  5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

      Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

      Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                          (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

   (Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок!                     8. Мы учим детишек читать и писать,

    Мы гоним стадо на лужок.                      Природу любить, стариков уважать.

    Пасем коров мы целый день,                                                      (Учитель)

    Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                 (Пастух)                                          

9. Кто знает дороги отлично воздушные

    И нас перевозит туда, куда нужно?

                                        (Летчик)

VI.        Игра «Угадай профессию».

Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

·         Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

·         Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами.

·         Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.

·         Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

VII. Видеоролик «Профессии в нашей школе».

А сейчас мы узнаем, какие  профессии есть в нашей школе.

VIII.        Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

Многие ребята вы, мечтая о взрослой жизни, ищите для себя какой-то идеал для подражания, выбираете человека, на которого хочется быть вам похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок,  рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить.

Чем занимаются ваши родители на работе?

Кто они по профессии?

Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о профессиях родителей .

IX . Конкурс  Аукцион профессий».

- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисти, краски, мольберт, палитра.                                (художник)

Парик, костюм, грим, сцена.                                           (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок.                                              (столяр)

Овощи, кастрюля, плита.                                                 (повар)

Расчёска, ножницы.                                                           (парикмахер)

Письма, газеты, телеграммы, сумка.                              (почтальон)

Градусник, шприц, белый халат.                                    (врач)

Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)

Кирпич, мастерок, раствор.                                              (строитель)

          X. Заключительное слово.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

- И пусть девизом вашей жизни станут слова:

               «Землю солнце красит, а человека-труд».

1.       Подведение итогов (рефлексия).

          Слушайте, смотрите, мотайте на ус-

Выбирайте работу по душе  на любой вкус!

Да нельзя, конечно, сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом,

Скалолазом,

Знаменитым скрипачом,

Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим,

Самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Да, нельзя…

Но можно сразу

И учиться,

И мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

Мы будем учиться,

Мы будем трудиться,

Чтоб Родина нами

Могла бы гордиться!

         Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.


 

План-конспект на тему: «Труд украшает человека»

План-конспект на тему: «Труд украшает человека»

Не везде сила: где уменье, ... (а где и терпенье)

Не везде сила: где уменье, ... (а где и терпенье)

Овощи, кастрюля, плита. (повар)

Овощи, кастрюля, плита. (повар)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020