План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему"Знакомство с детскими писателями".
Оценка 4.8

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему"Знакомство с детскими писателями".

Оценка 4.8
docx
10.11.2020
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему"Знакомство с детскими писателями".
Знакомство с детскими писателями.docx

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: Знакомство с детскими писателями.

Интеграция образовательных областей: («Познание»); («Коммуникация»); («Чтение художественной литературы»); («Социализация»); («Музыка»); («Физическая культура»), («Здоровье»), («Безопасность»), («Труд»), («Художественное творчество»).

Задачи:

ОО «Познание»: Воспитывать интерес к поэтическим произведениям А. Барто. Закрепление понятий «больше - меньше» и «один - много». Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Расширение представлений детей о животных. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать сказки. Закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма). Развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть её. Совершенствовать комбинированные способности.

ОО «Коммуникация»: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Расширение словарного запаса детей. Формировать умение детей понимать обобщающие слова (игрушки). Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать речь как средство общения.

ОО «Социализация»:  Формирование у детей культурного поведения, умения действовать по команде. Приобщение участия детей в совместных играх. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками. Закрепление умения подбирать предметы по цвету и величине (большие, маленькие). Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Развивать у детей воображение, эмоциональную сферу, внимание, память, умение обыгрывать воображаемые образы и предметы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, стремление проявлять инициативу.

ОО «Художественное творчество»: Закрепление названий цветов (красный, синий, желтый) и умения делать выбор по образцу. Совершенствование умения правильно держать карандаш и плотно штриховать. Развивать умение детей лепить медведя из шариков.

ОО «Физическая культура»: Способствовать формированию потребности в двигательной активности. Формирование и развитие у детей физических качеств (ловкость, быстрота реакции, координация движений).

ОО «Чтение художественной литературы»: Развитие умения читать наизусть небольшие стихотворения. Формирование умения выразительного исполнения небольших по объему стихотворений, исполнительских умений. Пробуждать у детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

ОО «Музыка»: Совершенствовать умение различать звучание голосов животных и звуковых сигналов.

ОО «Труд»: Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

ОО «Здоровье»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

ОО «Безопасность»: Развитие умения соблюдать правила безопасности в играх с водой.

Методы и приемы:

·         Игра «Чудесный мешочек», разукрашивание «Зонтиков», физкультминутка «Самолёт», игра «Собери шишки», экспериментирование «Тонет или не тонет», лепка «Мишка»; физкультминутка «Бабочка»; игра «Найди пару»; физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч»; дидактическая игра «Разведчики»; подвижная игра «У медведя во бору»;

·         Рассмотрение портретов детских писателей, способа показа лепки медведя;

·         загадывание загадок; вопросы; чтение стихотворений А. Барто, чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Материалы и оборудование: Стульчики по количеству детей, игрушки (машина, лошадка, зайчик, медвежонок, мячик, самолет), зонтик, гребешок, нитка с иголкой, таз с водой, карандаши цветные, карточки с изображением зонтика, шишки, две корзины, аудиозапись детских песен, магнитофон; «Чудесный мешочек», набор геометрических фигур разного цвета; блоки Дьенеша, карточки с кодами, игрушечный щенок; доски, пластилин, стек, салфетки; книги детских писателей.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Самолет»

физкультминутка «Бабочка»

физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч»

подвижная игра «У медведя во бору»

Игровая

Игра «Чудесный мешочек»

игра «Собери шишки»

игра «Найди пару»

Продуктивная

лепка «Мишка»

разукрашивание «Зонтиков»

Познавательно-исследовательская

экспериментирование «Тонет или не тонет»

дидактическая игра «Разведчики»

Восприятие художественной литературы

чтение стихотворений А. Барто

 чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Коммуникативная

загадывание загадок; вопросы

 

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Ожидаемые результаты

         1.          

Воспитатель обращает внимание детей на портрет А. Барто. Спрашивает у детей, кто нарисован на портрете.

Дети высказывают свои мнения.

Закреплены знания о  писателе А. Барто.

         2.          

Воспитатель обращает внимание детей на въезжающую машину с игрушками.

Дети рассматривают машину с игрушками.

Сформировано интерес к предстоящей деятельности.

         3.          

Воспитатель достаёт из машины мокрого зайчика.

 

 

Проблемная ситуация, как сделать так, что бы он в следующий раз  не промок.

Дети высказывают свои мнения и читают стихотворение про Зайчика.

Дети высказывают свои мнения.

Развито умение читать наизусть небольшие стихотворения.

         4.          

Воспитатель предлагает детям нарисовать Зайчику в подарок зонтики.

Разукрашивание «Зонтиков».

Дети раскрашивают зонтики и дарят их Зайчику.

Воспитана эмоциональная отзывчивость.

         5.          

Воспитатель достает из машинки лошадь.

Дети говорят как кричит лошадь и как она бьет копытом. Читают стихотворение про лошадку.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

         6.          

Воспитатель загадывает загадку про мячик, и достает из машинки мячик.

Дети высказывают свои мнения о том, какой мячик и на что похож. Читают стихотворение про мячик.

Активизирован словарь детей.

         7.          

Воспитатель предлагает детям проверить тонет или не тонет мячик.

Экспериментирование «Тонет или не тонет».

Дети наблюдают за опытом  высказывают свои мнения.

Развит интерес к познавательной деятельности.

         8.          

Воспитатель предлагает детям отправиться в полет.

Физкультминутка «Самолёт».

Дети повторяют движения за воспитателем.

Руки в стороны - в полет

 Отправляем самолет.

 Правое крыло вперед,

 Левое крыло вперед.

 Раз, два, три, четыре –

 Полетел наш самолет.

Обеспечена потребность детей в движении.

         9.          

Воспитатель просит одного ребенка достать из машинки  игрушку которая помогла им в полете.

Один ребенок достает самолет и читает стихотворение про самолет.

Развита интонационная выразительность речи.

       10.        

Воспитатель обращает внимание детей оставшегося в машине медведя. Спрашивает у детей, как помочь медведю, чтобы он стал веселым.

Дети читают стихотворение про мишку, и высказывают свои мнения о том, как можно помочь мишке.

Воспитана эмоциональная отзывчивость.

       11.        

Воспитатель предлагает детям развеселить мишку и поиграть  в игру.

Игра «Собери шишки».

Дети собирают большие шишки в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

Закреплено понятие «больше - меньше».

       12.        

Воспитатель предлагает детям вспомнить о том, как нужно обращаться с игрушками.

Дети высказывают свои мнения.

Закреплены знания детей о правилах обращения с игрушками.

       13.        

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Айболит.

Дети рассматривают игрушку и высказывают свои мнения о том, кто это и из какой это сказки.

Сформировано интерес к предстоящей деятельности.

       14.        

Воспитатель показывает портрет К. Чуковского и рассказывает детям  о нем, о том, как он стал писать сказки.

Дети слушают воспитателя.

Развиты знания детей о К. Чуковском.

       15.        

Воспитатель загадывает детям загадку по сказкам К. Чуковского.

Дети отгадывают загадку.

Сформировано интерес к предстоящей деятельности.

       16.        

Физкультминутка «Бабочка»

Дети повторяют движения за воспитателем.

Обеспечена потребность детей в движении.

       17.        

Воспитатель читает произведение К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Дети отвечают на вопросы о прочитанном.

Активизирован словарный запас детей.

       18.        

Воспитатель обращает внимание детей на щенка, который принес «чудесный мешочек».

Дети рассматривают щенка.

Сформировано интерес к предстоящей деятельности.

       19.        

Воспитатель от имени щенка загадывает загадки о том, что лежит в мешочке.

Дети отгадывают загадки.

Развито мышление.

       20.        

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель поочереди прячет в мешочек фигуры.

Дети на ощупь определяют форму фигуры, называют её, вспоминают, какого она цвета.

Развито умение на ощупь определять геометрическую фигуру, называть её.

       21.        

Воспитатель предлагает детям взять себе по одной фигуре.

Игра «Найди пару»

Дети под музыку танцуют, а когда музыка остановится они должны встать с тем, у кого в руке фигура такого же цвета.

Развито умение находить геометрическую фигуру.

       22.        

Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч»

Дети выполняют движения за воспитателем.

Обеспечена потребность детей в движении.

       23.        

Воспитатель предлагает детям поиграть в разведчиков. Раздает детям зашифрованные коды.

Дидактическая игра «Разведчики».

Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с кодами, вспоминают принципы кодирования. Затем дети находят каждый себе определенную фигуру.

Закреплено умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма).

       24.        

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихи А. Барто.

Дети читают стихи.

Закреплено знание детей стихов А. Барто.

       25.        

Предлагает детям слепить мишку целого, не сломанного. Показывает способ лепки.

Дети лепят мишку из пластилина.

Сформировано умение детей лепить медведя из шариков.

       26.        

Подводит детей  к подвижной игре «У медведя во бору».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Обеспечена потребность детей в движении.

 

Итоговое мероприятие: папка рисунков к произведениям детских писателей.


 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Пробуждать у детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга

Пробуждать у детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга

Цокотуха» Коммуникативная загадывание загадок; вопросы

Цокотуха» Коммуникативная загадывание загадок; вопросы

Воспитатель просит одного ребенка достать из машинки игрушку которая помогла им в полете

Воспитатель просит одного ребенка достать из машинки игрушку которая помогла им в полете

Воспитатель предлагает детям взять себе по одной фигуре

Воспитатель предлагает детям взять себе по одной фигуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2020