План конспект "Образование в жизни" 5 класс
Оценка 4.9

План конспект "Образование в жизни" 5 класс

Оценка 4.9
docx
15.03.2021
План конспект "Образование в жизни" 5 класс
план общест 5 кл оброзов в жизне.docx

Дата __________                          Урок №___

 

План конспект по обществознанию 5 класс

Тема урока: §6 «Образование в жизни человека»

Тип урока: ознакомление с новым материалом 

Вид урока: комбинированный урок

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир знаний и умений, помогает каждому понять и реализовать себя.

 

Задачи урока:

 Предметные: определяют мотивацию обучения детей в школе, давать понятие термину «образование», выявляют признаки различных ступеней обучения и умеют их последовательно расположить.

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; развивают  умение сотрудничать в поиске и сборе информации, учатся правильно формулировать и выражать свои мысли.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

 

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, учебники, тетради, канцелярские принадлежности, раздаточный материал, готовые шаблоны деревьев и заготовки на них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

План урока:

Школьное образование.

О чем рассказывает бабушка.

Чему учат в школе сегодня.

Учись учиться.

1.      Организационный момент.

Приветствие учащихся. Создание положительного настроя на продуктивную работу учащихся(1 мин)

2.      Мотивация к учебной деятельности.

Учащимся предлагается просмотр фрагмента м/ф « Чебурашка идет в школу» , учитель плавно подводит учащихся к  теме и целям урока(2 мин)

 Фронтальная беседа по вопросам:

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-На какие вопросы нам предстоит ответить?

- Когда вы впервые переступили порог школы? Вы помните свой первый день в школе?

-Чему учат в школе?

-Для чего все люди учатся?

- Кого бы вы назвали хорошим учеником?(3 мин)

       3. Ознакомление с новым материалом.

 Часть жизни человека проходит в школе. И очень важно понять для себя: это потраченные в пустую годы или же, наоборот, полезные, дающие личный старт? Поговорим об этом на нашем уроке.

Запись в тетрадь

Образование – это получение знаний, умений, навыков.

Работа с текстом учебника

и схемой с. 50-51.

Организуется прочтение текста и работа по анализу схемы.

Фронтальная беседа

- Опираясь на схему, назовите три ступени школьного образования

- Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли?

-На какой ступени образования вы находитесь сейчас?

-Какие ступени у вас впереди?

 Работа в группах « О чем рассказала бабушка»

Класс делится на три  группы:

 Первая группа: написать  рассказ из 5 предложений о том, какая школа была в Московской Руси, по картине Кустодиева с. 53

Вторая группа:

Напишет рассказ из 5 предложений на тему: «Школа будущего»

Третья группа: пишет рассказ из 5 предложений, о том какова школа в наше время.

По окончании задания(5 мин) проводят проверку выполнения. Наиболее активные учащиеся могут получить оценку.

Задание в рабочей тетради №2, с. 29

Формулирует задание, организует самостоятельную

Работу учащихся в рабочих тетрадях.

 « Жил на свете человек».

Диспут. Групповая работа.

Организует работу в группах.

Первая группа: сторонники мнения, что их образование полезно обществу. Опираясь на текст из рубрики  « Жил на свете человек» ( Н.И. Пирогов), докажите правильность своей точки зрения.

Вторая:сторонники мнения, что их образование нужно для себя самого.

Речь учителя

Итак, мы с вами совершили экскурсию в старые школы. А теперь пришла пора поговорить о современных образовательных учреждения.

Совместно с учителем идет заполнение схемы, с. 54-55

 

Читает вслух текст « Учись учиться» на с. 55-57

 

Фронтальная беседа

-Почему ваша оценка- это результат вашего труда?

-В чем вы видите причину школьных неудач?

-Как вы поступаете в таких ситуациях?

-Как вы думаете, вы умеете учиться?

 

На выполнение этого этапа урока отводится 25 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Осмысление и закрепление

изученного.

 

Недавно в одной из школ ваши ровесники, пятиклассники, обсуждали вопрос: для чего нужна школа сегодня?

- Как на этот вопрос ответили вы?

- Как вы понимаете пословицу: « Учиться – одно, научиться – другое»?

-Что на сегодняшний день означает словосочетание остаться неграмотным?

- Обьясните смысл русской пословицы: « Мир освещается солнцем, а человек – знанием» (6мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставление оценок ученикам за урок ( 3 мин).

 

5. Домашнее задание.

Задания на выбор:

1.      Сочинение на тему « Школьная дружба чудесна»

2.      Презентация на тему « Мои Школьные друзья»

 

Всем, прочитать параграф 6 учебника стр. 50-54, 54-57

6. Итог урок. Рефлексия.

Предлагаю оценить уровень знаний полученных на уроке при помощи метода « Дерево творчества».

Дети уже на готовые деревья должны наклеить листья, цветы, плоды.

-плоды - урок прошел полезно

-цветок - довольно не плохо

- зеленый цветок -  не совсем удовлетворен днем

- желтый листок – урок прошел зря (2 мин)

 

 

1.Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Приветствие учителя, друг друга.

 

 

 

 

 

2.Учащиеся просматривают фрагмент из м/ф.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Записывают в тетрадь, отвечаю на поставленные вопросы.

Ответы:

1.- начальное общее образование

-основное общее образование

-среднее общее образование

2.уже прошли начальное общее образование

3. сейчас находимся на ступени основного общего образования.

4.впереди у нас еще среднее общее образование.

 

 

 

 

Делятся на группы, выполняют задания, по окончании делегаты зачитывают свои рассказы, находят общее и различия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняю задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст и на его основе доказывают правильность своей точки зрения с последующим диспутом делегатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют схему, задают вопросы:

- какая была школа когда училась я (учитель)?

- что бы Вы изменили в школе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Ответы учащихся:

- нам очень нужна школа, так как мы если ее не будет, будем не грамотными, потом не сможем работать и приносить пользу государству.

- мы все учимся, но все по разному. Некоторые дети все пытаются запомнить, понять, научить, а некоторые просто отсиживают время.

- если ты не будешь учиться, то останешься не грамотным, не сможешь правильно разговаривать, писать, и на тебя скажут, что ты не грамотный.

- все в мире освещается солнцем, а мы , люди, должны освещаться знанием, так как с глупыми людьми вообще может исчезнуть земля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Записывают домашнее задание в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. 

Сдают учителю.

 


 

Дата __________

Дата __________

Ход урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Ход урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Какие ступени у вас впереди?

Какие ступени у вас впереди?

Фронтальная беседа -Почему ваша оценка- это результат вашего труда? -В чем вы видите причину школьных неудач? -Как вы поступаете в таких ситуациях? -Как вы думаете,…

Фронтальная беседа -Почему ваша оценка- это результат вашего труда? -В чем вы видите причину школьных неудач? -Как вы поступаете в таких ситуациях? -Как вы думаете,…

План урока: Школьное образование

План урока: Школьное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2021