Дата __________ Урок №___
План конспект по обществознанию 5 класс
Тема урока: §6 «Образование в жизни человека»
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Вид урока: комбинированный урок
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир знаний и умений, помогает каждому понять и реализовать себя.
Задачи урока:
Предметные: определяют мотивацию обучения детей в школе, давать понятие термину «образование», выявляют признаки различных ступеней обучения и умеют их последовательно расположить.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; развивают умение сотрудничать в поиске и сборе информации, учатся правильно формулировать и выражать свои мысли.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Личностные УУД: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: компьютер, учебники, тетради, канцелярские принадлежности, раздаточный материал, готовые шаблоны деревьев и заготовки на них.
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
План урока: Школьное образование. О чем рассказывает бабушка. Чему учат в школе сегодня. Учись учиться. |
1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание положительного настроя на продуктивную работу учащихся(1 мин) 2. Мотивация к учебной деятельности. Учащимся предлагается просмотр фрагмента м/ф « Чебурашка идет в школу» , учитель плавно подводит учащихся к теме и целям урока(2 мин) Фронтальная беседа по вопросам: - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? -На какие вопросы нам предстоит ответить? - Когда вы впервые переступили порог школы? Вы помните свой первый день в школе? -Чему учат в школе? -Для чего все люди учатся? - Кого бы вы назвали хорошим учеником?(3 мин) 3. Ознакомление с новым материалом. Часть жизни человека проходит в школе. И очень важно понять для себя: это потраченные в пустую годы или же, наоборот, полезные, дающие личный старт? Поговорим об этом на нашем уроке. Запись в тетрадь Образование – это получение знаний, умений, навыков. Работа с текстом учебника и схемой с. 50-51. Организуется прочтение текста и работа по анализу схемы. Фронтальная беседа - Опираясь на схему, назовите три ступени школьного образования - Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли? -На какой ступени образования вы находитесь сейчас? -Какие ступени у вас впереди? Работа в группах « О чем рассказала бабушка» Класс делится на три группы: Первая группа: написать рассказ из 5 предложений о том, какая школа была в Московской Руси, по картине Кустодиева с. 53 Вторая группа: Напишет рассказ из 5 предложений на тему: «Школа будущего» Третья группа: пишет рассказ из 5 предложений, о том какова школа в наше время. По окончании задания(5 мин) проводят проверку выполнения. Наиболее активные учащиеся могут получить оценку. Задание в рабочей тетради №2, с. 29 Формулирует задание, организует самостоятельную Работу учащихся в рабочих тетрадях. « Жил на свете человек». Диспут. Групповая работа. Организует работу в группах. Первая группа: сторонники мнения, что их образование полезно обществу. Опираясь на текст из рубрики « Жил на свете человек» ( Н.И. Пирогов), докажите правильность своей точки зрения. Вторая:сторонники мнения, что их образование нужно для себя самого. Речь учителя Итак, мы с вами совершили экскурсию в старые школы. А теперь пришла пора поговорить о современных образовательных учреждения. Совместно с учителем идет заполнение схемы, с. 54-55
Читает вслух текст « Учись учиться» на с. 55-57
Фронтальная беседа -Почему ваша оценка- это результат вашего труда? -В чем вы видите причину школьных неудач? -Как вы поступаете в таких ситуациях? -Как вы думаете, вы умеете учиться?
На выполнение этого этапа урока отводится 25 мин.
4.Осмысление и закрепление изученного.
Недавно в одной из школ ваши ровесники, пятиклассники, обсуждали вопрос: для чего нужна школа сегодня? - Как на этот вопрос ответили вы? - Как вы понимаете пословицу: « Учиться – одно, научиться – другое»? -Что на сегодняшний день означает словосочетание остаться неграмотным? - Обьясните смысл русской пословицы: « Мир освещается солнцем, а человек – знанием» (6мин)
Выставление оценок ученикам за урок ( 3 мин).
5. Домашнее задание. Задания на выбор: 1. Сочинение на тему « Школьная дружба чудесна» 2. Презентация на тему « Мои Школьные друзья»
Всем, прочитать параграф 6 учебника стр. 50-54, 54-57 6. Итог урок. Рефлексия. Предлагаю оценить уровень знаний полученных на уроке при помощи метода « Дерево творчества». Дети уже на готовые деревья должны наклеить листья, цветы, плоды. -плоды - урок прошел полезно -цветок - довольно не плохо - зеленый цветок - не совсем удовлетворен днем - желтый листок – урок прошел зря (2 мин)
|
1.Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Приветствие учителя, друг друга.
2.Учащиеся просматривают фрагмент из м/ф. Отвечают на поставленные вопросы.
Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение.
3.Записывают в тетрадь, отвечаю на поставленные вопросы. Ответы: 1.- начальное общее образование -основное общее образование -среднее общее образование 2.уже прошли начальное общее образование 3. сейчас находимся на ступени основного общего образования. 4.впереди у нас еще среднее общее образование.
Делятся на группы, выполняют задания, по окончании делегаты зачитывают свои рассказы, находят общее и различия.
Самостоятельно выполняю задание.
Читают текст и на его основе доказывают правильность своей точки зрения с последующим диспутом делегатов.
Заполняют схему, задают вопросы: - какая была школа когда училась я (учитель)? - что бы Вы изменили в школе?
4.Ответы учащихся: - нам очень нужна школа, так как мы если ее не будет, будем не грамотными, потом не сможем работать и приносить пользу государству. - мы все учимся, но все по разному. Некоторые дети все пытаются запомнить, понять, научить, а некоторые просто отсиживают время. - если ты не будешь учиться, то останешься не грамотным, не сможешь правильно разговаривать, писать, и на тебя скажут, что ты не грамотный. - все в мире освещается солнцем, а мы , люди, должны освещаться знанием, так как с глупыми людьми вообще может исчезнуть земля.
5.Записывают домашнее задание в тетрадь.
6.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Сдают учителю. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.