Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
Копейского городского округа
Выполнила:
Абраменкова Елена Валерьевна
воспитатель 1 квалификационной категории
г. Копейск, 2019 г.
Целевая аудитория: воспитанники подготовительной к школе группы
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Интегрированные виды детской деятельности: познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, игровая.
Педагогические технологии: интерактивные педагогические технологии, технология сотрудничества, мотивация.
Цель: формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении логических и математических головоломок.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Речевое развитие:
- Обогащение словаря;
- активизация словаря;
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми: умение вести диалог; выслушивать ответы сверстников; умение высказывать предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих;
- Совершенствовать разговорную форму связной речи в различных видах детской деятельности.
Индивидуальная работа с детьми: отработка навыка устного счета в пределах 10 с Василисой, Тимофеем, Артёмом.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, фотографий, плакатов, тематических картинок на тему «Профессии», циклы бесед, игровых занятий по ознакомлению с профессиями, Беседы о профессиях родителей и других членов семьи, о значении труда в жизни человека. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Сбербанк», «Транспорт», «Поликлиника- Аптека» и пр.; дидактические игры «Профессии», «Ассоциации» (Профессия-товар-деньги); «Профессии Будущего», «Угадай профессию», «Собери картинку»; словесные «Доскажи словечко», «Кто больше скажет о профессии»; беседы- «Деньги и семейный бюджет», «Как взаимосвязаны Профессия и бюджет», «Как можно заработать и хранить деньги»; проект «Кухня- Кофе»»; чтение художествен художественной литературы: Э. Успенский «Чебурашка и Крокодил Гена»; «Бизнес Крокодила Гены»; Л. В. Кнышев «Экономика для детей»; А.С Михалков «А что у вас?», Сказка «Буратино», Муха-цокотуха», «Лисичка со скалочкой», А.С. Пушкин «Сказка о Попе и его работнике Балде»; просмотр мультфильмов «Сказки Тетушки Совы» (Что такое деньги?), «Смешарики» (Финансовая грамотность – благородное дело), «Золотая антилопа», «Простоквашино»; сюжетно-ролевые игры "Почта", "Магазин", "Парикмахерская", "Троллейбус" «Кафе- Кухня», «Больница- Аптека».
Организационный момент
Звучит музыка. Воспитатель встречает детей.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Заработай и потрать!» Вы готовы? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям пройти к проектору.
Воспитатель: Объясняю правила игры. Внимание на экран! (Дети рассматривают изображения). За каждый правильный ответ, вы получаете – талант. Ответ принимается только у того, кто поднял руку.
Воспитатель: Начинаем игру! Рассаживайтесь поудобнее на ковре.
Дети рассаживаются на подушки, под каждой подушкой спрятана купюра (доллар, евро, рубль, тенге) для разделения на команды.
Ход занятия
Воспитатель: Послушайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно – это деньги!
Как называются Российские деньги? (Рубли). (Ответы детей).
Как называются Немецкие деньги? (Евро). (Ответы детей).
Как называются Американские деньги? (Доллар). (Ответы детей).
Как называются Казахские деньги? (Тенге). (Ответы детей).
Воспитатель демонстрирует банкноты, дети отвечают и зарабатывают таланты.
Воспитатель: Вы очень талантливые дети!
А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).
Да, в современном мире без денег прожить невозможно. А где же люди берут деньги? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно. Люди работают и их труд оплачивается. Оплата за труд называется зарплатой. Зарплата каждого работника зависит от его личного вклада и качества труда. Ребята, предлагаю занять свои рабочие места. А чтобы узнать свое рабочее место – загляните под подушку. И пройдите к столу с изображением, которое вам выпало.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расположены карточки с изображением людей разных профессий и орудиями, продуктами труда.
Воспитатель: Выберете себе карточку. (Карточки перевернуты). Кто первый найдёт орудия труда и соединит их с профессией – тот заработает талант! (Дети выполняют задание и получают талант).
Воспитатель: Молодцы! А теперь подумайте и подберите продукт труда для своей профессии. (Дети выполняют задание и получают талант).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, вот ваш продукт труда – получите за это свою зарплату. Воспитатель выдает детям кошельки, в которых находятся монеты с номиналом 1,2,5,10 рублей, для следующего испытания.
Зарплата – это доход. А кто знает, что такое расход? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно! Расход – это трата денег. А где можно потратить деньги? (Ответы детей).
Воспитатель: Приглашаю вас в магазин! Вы получили зарплату и хотите купить товар. На какие покупки вам хватит зарплаты? (Дети выполняют задание и получают талант).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сыграем в игру «Доход-расход». Перед вами карточки и монетки. Нужно определить, является ли названное доходом (+) или расходом (-).
Получили зарплату — Д. Заболели — Р. Выиграли в лотерею — Д. Потеряли кошелёк — Р. Продали часть урожая помидор — Д. Нашли 100 рублей — Д. Порвались штаны — Р. Заплатили за воду — Р. Купили арбуз — Р.
(Дети выполняют задание и получают талант).
Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Давайте вернемся в наш круг. Дети и воспитатель располагаются на ковре.
Ребята, что вы узнали нового? (Ответы детей).
Какое задание для вас было трудным? (Ответы детей).
Что бы вы еще хотели узнать про деньги? (Ответы детей).
Предлагаю подсчитать вам свои заработанные таланты и обменять их на призы. На каждом мешочке есть цена. Звучит торжественная музыка. Дети получают призы, согласно заработанным талантам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.