План-конспект
общешкольного спортивного мероприятия
для 2-9 классов «День Здоровья»
в МОБУ СОШ № 13 г. Белорецк
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:
Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, использование упражнений соревновательного характера, как средство укрепления здоровья и развития творческой самостоятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Укрепление устойчивого интереса и вовлечение школьников к системным занятиям учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
2. Совершенствование двигательных качеств учащихся с помощью спортивных упражнений соревновательного характера.
3. Профилактика курения, алкоголизма и наркомании.
4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активного отдыха и досуга.
5. Воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и товарищества в спортивной соревновательной борьбе.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
«День здоровья» проводится ежегодно в сентябре на школьном стадионе и пришкольной территории.
УЧАСТНИКИ
Учащиеся начальной школы 2-4 классы
Учащиеся основной школы 5-9 классы
Каждая класс - команда должна иметь спортивную форму и атрибутику (эмблему, название и другие знаки отличия).
Ведущая деятельность, осваиваемая на мероприятии: познавательная, коммуникативная, игровая, соревновательная.
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.
Используемые образовательные технологии:
· Здоровьесберегающая технология.
· Игровая технология.
· Групповая технология.
· Гуманно-личностная технология.
· Технология уровневой дифференциации.
Планируемые результаты:
1. уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
2. уметь использовать двигательный опыт в соревновательной деятельности, организации отдыха и досуга, соблюдать правила техники безопасности.
3. четко следовать инструкциям судей и адекватно воспринимать их оценку.
4. переживать и болеть за своих товарищей, взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели, следить за безопасностью друг друга.
5. оказывать бескорыстную помощь, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели.
6. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, искать возможности и способы их улучшения.
7. выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами и в различных условиях, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
ПРОГРАММА
В Программу «Дня здоровья» входят следующие виды для состязаний:
Эстафетный бег (4*200)
2-4 классы
5-9 классы
Метание в цель
Сбить кегли (3 шт.) мячом для большого тенниса (среднее звено) или маленьким резиновым мячом (начальная школа).
Каждое попадание приносит команде очко (или количество упавших кеглей).
Расстояние до цели: 2 класс – 4-5 м.
3,4 класс – 6 м.
5,6 класс – 7 м.
7-9 класс – 8 м.
«Лягушка»
Прыжки в длину с места.
Надо перепрыгнуть заданную длину, что принесет команде очко.
Расстояние: 2 класс – 125 м.
3 класс – 130 м.
4 класс – 140 м.
5 класс – 150 м.
6 класс – 165 м.
7 класс – 175 м.
8-9 класс – 180 м.
«Меткий футболист»
Участник, ударяя ногой по мячу, должен попасть в створ ворот, что принесёт команде очко.
Расстояние: 2 класс - 8 м.
3, 4 классы - 9 м.
5, 6 классы - 10 м.
8-9 классы – 11 м.
«Ловкий теннисист»
Участник бежит до поворота и обратно, пытаясь удержать на большой теннисной ракетке воланчик (2 класс), теннисный мячик(3,4,5,6 классы), на маленькой теннисной ракетке теннисный мячик для большого тенниса(8-9 кл.). Если воланчик или мячик не упадет, а участник выполнит задание в отведенное время, то команда получает очко.
Время: начальная школа-15 секунд
среднее звено-10 секунд
дистанция до поворота-9 м
«Самый сильный»
Участник выполняет бросок набивного мяча за указанную длину.
Бросок выполняется двумя руками из – за головы из ИП: ноги на ширине плеч. Если мяч перелетел указанный метраж, команда получает очко.
Расстояние - 5 м.
Вес мячей: 2,3 классы - 0,5 кг.
4,5 классы - 1 кг.
6,7 классы - 2 кг. (мальчики), 1 кг. (дев.)
8-9 класс - 3 кг. (мальчики), 2 кг.(девочки)
«Равновесие»
Пройти по коридору и обратно с предметом на голове, не уронив его и уложившись в заданное время, что принести команде очко.
Время упражнения: 15 сек – начальная.
10 сек - среднее звено.
Предметы по выбору участников
Дистанция до поворота: 9 м.
«Скакалка»
Выполнить за 10 секунд заданное количество прыжков, что принесёт команде очко.
2 класс - 6(прыжков).
3 класс - 8 (прыжков).
4 класс - 10 (прыжков).
5 класс - 12 (прыжков).
6 класс - 12 (прыжков).
7 класс - 17 (прыжков).
8-9 класс - 19 (прыжков).
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
На каждом этапе класс-команда находится 10 минут, и все время поочередно все участники выполняют упражнение. При правильном выполнении команде начисляется очко. Выигрывает та команда, которая пройдя все этапы наберет наибольшее количество очков.
СУДЕЙСТВО
Судейская бригада – учителя предметники. Главный судья - заместитель директора по ВР.
Заместитель главного судьи -учитель физической культуры.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Ответственность за жизнь и здоровье детей на соревнованиях, а также за выполнение всеми участниками класс-команд правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка несут классные руководители.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
По итогам награждаются класс-команды, занявшие 1, 2, 3 места. Также награждаются класс-команды, показавшие лучший результат в отдельных состязаниях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.