План-конспект открытого учебного занятия по ШАХМАТАМ. Тема: "Король и пешка против короля"
Оценка 4.6

План-конспект открытого учебного занятия по ШАХМАТАМ. Тема: "Король и пешка против короля"

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
преподавание
1 кл—4 кл
18.04.2020
План-конспект открытого учебного занятия по ШАХМАТАМ. Тема: "Король и пешка против короля"
план конспект.docx

План-конспект открытого учебного занятия

Тема: Король и пешка против короля

Цель: познакомить учащихся с понятием оппозиция. Ближняя оппозиция. Дальняя оппозиция. Научить использовать оппозицию в практической игре.

Задачи:

1. Дать общее представление об эдшпиле;

2. Развить умение решать логические задачи;

3. Воспитание гигиенических основ при занятиях шахматным спортом.

Место проведения : шахматный класс

Основные понятия: оппозиция, дальняя оппозиция, ближняя оппозиция, мат, пат.

Время: 90 мин

Оборудование : Школьная доска, демонстрационная доска с пластиковыми фигурами, шахматы, шахматная доска, ноутбук, проектор, экран, программа «ChessAssistant»

Ход :

Отгадайте ребус (оппозиция)

Позиция на экране. Два короля крепко заспорили между собой: кто богаче? Для того, чтобы это стало ясно, монархи сближаются друг с другом, стараясь захватить как можно большую часть шахматной доски.

Оппозиция в шахматах– противостояние королей, которые находятся на одной линии через одно, три или пять полей.

1.Ближняя оппозиция

2. Дальняя оппозиция

запись в тетрадях

2.Основная часть

Объяснение нового материала. Часто партии заканчиваются окончанием пешка с королем и против короля. Ведение игры в таких окончаниях требуют большой точности. Один неправильный ход решает исход партии.

рассмотрим позицию:

белые: Кр d6, е7;

черные: Кр е8.

Положение на доске можно назвать критическим, потому что сейчас все должно решиться: или белые победят, или партия закончится в ничью. Здесь исход партии зависит от того чей ход.

Вывод: если играете белыми и продвигаете пешку вперед, то стремитесь получить такую позицию при ходе противника, а при ходе черных, постараться чтобы очередь хода была за белыми.

белые: Кр е6, d6,

черные: Кр е8. Понятие оппозиции. Ближняя оппозиция, дальняя оппозиция.

Беседа «Понятие о гигиене, гигиенические основы труда и отдыха при занятиях шахматным спортом»

запись в тетрадях.

Работа в парах .

Расставляют позицию и решают задачу при ходе белых, при ходе черных.

Делают вывод.

Работа в парах.

Расставляют позицию и решают задачу при ходе белых, при ходе черных.

Закрепление темы

На демонстрационной доске

1. Д/и«Проверь себя»

белые: Кр е5, е4, ;

черные: Кр е8, ход черных.

2. Д/и «Проверь себя»

белые: Кр g5, с4 ;

черные: Кр f7, с5. ход белых.

Контроль тренера за правильностью решения задач.

Расставляют позицию и решают задачи. Запись решений в тетрадь.

Заключительная часть

Дом.задание

Обобщение пройденного материала (сегодня познакомились с понятием оппозиция. Знание оппозиции, умение пользоваться ей в игре – является необходимым условием для правильного разыгрывания эндшпиля).

1. Выучить определение термина «оппозиция».

2. Придумать 3 позиции на тему «Оппозиция»

Оценка работы детей. Настрой на дальнейшее успешное обучение.

Запись домашнего задания

 


 

План-конспект открытого учебного занятия

План-конспект открытого учебного занятия

Объяснение нового материала. Часто партии заканчиваются окончанием пешка с королем и против короля

Объяснение нового материала. Часто партии заканчиваются окончанием пешка с королем и против короля

Д/и «Проверь себя» белые: Кр g5, с4 ; черные:

Д/и «Проверь себя» белые: Кр g5, с4 ; черные:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020