План-конспект открытого урока по обществознанию в 6 классе на тему «На пути к жизненному успеху».
Оценка 4.8

План-конспект открытого урока по обществознанию в 6 классе на тему «На пути к жизненному успеху».

Оценка 4.8
docx
25.06.2024
План-конспект открытого урока по обществознанию в 6 классе на тему «На пути к жизненному успеху».
План.docx

План-конспект открытого урока по обществознанию в 6 классе на тему «На пути к жизненному успеху».

 

Цель урока: выявить составляющие жизненного успеха, пути его достижения.

Задачи урока:

§  осмыслить понятие “успех”, вывести формулу жизненного успеха;

§  способствовать формированию ценности трудовой деятельности, применению полученной информации в практической деятельности.

Тип урока: изучения нового материала

Форма:  групповая

Образовательные ресурсы:

§  презентация “На пути к жизненному успеху”;

§  учебник “Обществознание” 6 класс, под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.

Материально-техническое обеспечение:

– компьютер;

– проектор;

– презентация к уроку.

Основные понятия:  успех, успешный, успевать.

Метод:  «Системно-деятельностный подход по ФГОС»  с использованием форм:

– словесные  (эвристическая беседа, мини-дискуссия);

– наглядные  (формула успеха, демонстрация);

– практические (выполнение заданий, решение проблемных вопросов).

Планируемые результаты:

§  Предметные УУД: сформулируют понятие “успех”, выведут формулу составляющих жизненного успеха; получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать схемы; высказывать собственное мнение, суждения.

§  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры-действия в новом учебном материале; работают в сотрудничестве с учителем.

§  Познавательные: ставят и формулируют тему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

§  Коммуникативные: проявляют умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

§  Личностные УУД: определяют целостный, социально-ориентированный выбор позитивного программирования своего жизненного пути.

Структура урока.

1.      Организационный момент.

2.      Мотивация к учебной деятельности

3.      Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения.

4.      Первичное усвоение новых знаний

5.      Физминутка

6.      Первичное закрепление

7.      Рефлексия 

8.      Домашнее задание

 

 

Ход урока.

1.      Организационный момент.

Учащиеся рассаживаются по группам. Один учебник на парте, рабочие тетради, ручки, дневник, учебник, словарь.

– Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Все сегодня присутствуют?

2.      Мотивация к учебной деятельности.

Давайте посмотрим мультфильм, основанный на стихотворении Габдуллы Тукая «Мышь, попавшая в молоко». Вы должны будете угадать тему нашего сегодняшнего урока.

Просмотр.

Чему нас учит это стихотворение?

К чему нас приведут старания?

Ответы учащихся.

 

А что такое успех?

Как вы представляете успешного человека?

Чтобы узнать как стать успешным, что мы должны сделать на уроке?

Какую цель мы сегодня поставим?

Ответы учащихся.

 

Значит, чтобы узнать  как стать успешным, мы должны узнать об этом, получить информацию из учебников, из интернета, словарей.

Откройте толковые словари и найдите слова «успех», «успешный», «успеть»

Сравним с вашими ответами.

Ответы учащихся.

 

Для каждого человека успех воспринимается по –разному, для кого-то –  это богатство, машина, для кого-то – это богатый внутренний мир. Откройте страницу 41 учебника. Прочитайте рубрику «Путишествие в прошлое».

Читают.

Можно ли Диогена назвать чудаком?

Почему он, будучи известным философом, вел такой образ жизни? Что он хотел показать?

Ответы учащихся.

 

Да, ребята, наверное, он хотел показать, что чтобы быть успешным, необязательно быть богатым и зависеть от комфорта. Можно быть внутренне богатым и довольствоваться малым.

Физкультминутка

 

Ребята, от чего зависит уровень богатства?

Что нужно для этого делать?

Ответы учащихся.

 

Да, труд очень важен в достижении успеха. Умственный труд, иногда, даже тяжелее, чем физический. Вы и сами знаете, лучше поработаете в огороде, чем ломать голову над задачей.

Давайте составим формулу успеха: успех= труд +….

Когда труд для вас является радостью, а когда –нет?

Ответы учащихся.

 

Да, ребята, труд является радостью, когда вам интересно. Приплюсуйте слово «интерес» к нашей формуле.

Успех=труд+интерес+…

А когда появляется интерес?

Ответы учащихся.

 

Да, интерес появляется тогда, когда у нас легко получается это сделать, то есть мы способны это сделать .Добавьте еще одно слово «способности»:

Успех=труд+интерес+ способности+…

 

Но, ребята, у каждого из нас есть дела, которые нужно выполнять обязательно нравится или нет:

-помощь родителям;

-уборка постели;

-мытье посуды;

-ухаживать за домашними животными.

Ребята, в истории есть такие личности , которые не теряли силу воли  даже при очень тяжелых жизненных ситуациях6 например Авраам Сергеевич Норов. На стр. 44 учебника  посмотрите на эту личность, он участвовал в Отечественной войне 1812 года, в 16 лет потерял ногу. Но даже в такой ситуации он не сдавался, выучил 7 языков, совершил большое путешествие по Европе, Египту, Нубии. Стал министром народного просвещения. 

Что в нем было сильным, что помогло ему не опустить руки?

 

Ответы учащихся

 

Да, ребята, у него был сильный характер, большая сила воли.

Добавьте «силу воли» в формулу успеха:

Успех=труд+интерес+ способности+сила воли+…

Ребята, как вы думаете, чтобы добиться успеха нужна ли  поддержка близких в семье?

Почему?

 

Ответы учащихся

Давайте дополним формулу:

Успех=труд+интерес+ способности+сила воли+ семья

 

А что еще вы бы добавили в нашу формулу?

 

 

Ответы учащихся

Мечта, цель, здоровье, знания….

 

Давайте поработаем с карточками( выполните задания, красными , синими и черными ручками) проведите с трелки к качествам, нужным для успеха, мешающим успеху, менее важным качествам.

Ребята выполняют задания в группах.

(Если есть время можно дать задания: назовите сказки о труде, о трудолюбивых героях, которые добились успеха благодаря труду: Морозко, Антошка, Двенадцать месяцев, Золушка; пословицы и поговорки о труде)

Выводы:

Значит, ребята, мы выяснили что, чтобы добиться успеха нам нужно мечтать, быть целеустцелеустремленными, трудиться, интересоваться, выявлять  и применять свои способности, иметь силу воли, стойкий характер, быть уверенным в том, что твоя семья тебя поддержит в твоем выборе. И профессию нужно выбирать, ориентируясь на этой формуле, чтобы потом не сожалеть о своем выборе.

Рефлексия

 

Напишите на листках рефлексии короткие ответы:

Что вы узнали, чему научились, что понравилось, в чем затруднялись и ваше настроение к концу урока.

Домашнее задание: написать мини-сочинение на тему «Моя любимая профессия».

Наиболее активные на уроке получают оценки:

 

 

Урок окончен, можно выйти.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект открытого урока по обществознанию в 6 классе на тему «На пути к жизненному успеху»

План-конспект открытого урока по обществознанию в 6 классе на тему «На пути к жизненному успеху»

Физминутка 2. Первичное закрепление 3

Физминутка 2. Первичное закрепление 3

Ответы учащихся . Да, ребята, наверное, он хотел показать, что чтобы быть успешным, необязательно быть богатым и зависеть от комфорта

Ответы учащихся . Да, ребята, наверное, он хотел показать, что чтобы быть успешным, необязательно быть богатым и зависеть от комфорта

Отечественной войне 1812 года, в 16 лет потерял ногу

Отечественной войне 1812 года, в 16 лет потерял ногу

И профессию нужно выбирать, ориентируясь на этой формуле, чтобы потом не сожалеть о своем выборе

И профессию нужно выбирать, ориентируясь на этой формуле, чтобы потом не сожалеть о своем выборе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024