МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Газиянская основная общеобразовательная школа"
План конспект
открытого урока
по русской литературе
Тема: Внеклассное чтение А. Пушкин “Выстрел». «Золотой век» русской поэзии.
Выполнила
Учительница ГКОУ РЦДО ДИ
Джамбуева раисат Ашурбековна
Дата проведения: 24.01.2017
Тема: Внеклассное чтение А. Пушкин “Выстрел». «Золотой век» русской поэзии.
Образовательная цель:
1) Формировать информационную, коммуникативную и компетенцию разрешения проблем
2) формировать умения ориентироваться в разных источниках, давать монологические ответы, наблюдать по содержанию текста, сравнивать, оценивать, делать выводы, обобщать, соединять словесные и зрительные образы
3) содействовать пониманию особенностей романтизма как литературного направления через анализ повести Пушкина
4) учить анализу лирического пр-ия
5) проконтролировать уровень чтения наизусть
6) формировать представление о «золотом веке» русской поэзии
Развивающая цель:
1) развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь
2) развивать долговременную память в процессе деятельности
3) развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы
Воспитательная цель: воспитывать культуру интеллектуального труда
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ресурсы |
мотивационный |
Постановка познавательных задач. «Улыбка» |
Участвуют в создании благоприятной среды |
|
Контроль домашнего задания |
Напоминание критериев оценивания чтения наизусть, правил слушания |
Делятся на группы в зависимости от выученного отрывка, рассказывают в парах, |
Дневники тексты |
Анализ повести Пушкина |
Инструктаж по групповой работе: постер консультирование |
Работают в группах, анализируя пр-ие по вопросам и составляя постер: 1 группа: события пр-ия, развитие сюжета Характеристика Сильвио со слов армейского офицера. Ссора между Сильвио и офицером. История Сильвио, рассказанная им армейскому офицеру. Расставание Сильвио и армейского офицера. Встреча армейского офицера с графом Б. История, рассказанная графом. Судьба Сильвио. 2 группа: рассказчики в повести - С какой целью автор вводит в повествование нескольких рассказчиков? (Показать Сильвио глазами разных героев, раскрыть его характер с разных сторон, попытаться дать его поступкам объективную оценку. Автор избавляет героя от прямой авторской оценки и дает возможность читателю самому сформировать мнение о Сильвио. ) 3 группа: характеристика графа 4 группа: характеристика Сильвио (Натура исключительная, не похожая на других; ореол таинственности в начале повести; одиночество, отделенность от толпы, презрение к ее мнению) (Месть. Он посвящает этому всю свою жизнь. «С тех пор не прошло ни одного дня, чтоб я не думал о мщении».) (Им движет зависть к более удачливому человеку, Который никакой обиды ему не причинил) (Натура исключительная, не похожая на других; ореол таинственности в начале повести; одиночество, отделенность от толпы, презрение к ее мнению) 5 группа: признаки романтизма в повести |
Постер Текст учебник |
Самостоятельная работа |
Инструктаж по самостоятельной работе - закономерен ли финал жизни Сильвио? докажите |
Письменно самостоятельно отвечают на вопрос Ему кажется, что он великодушен, когда оставляет графа в живых, но автор таким финалом показывает, что человеку, который всю свою жизнь подчинил мечтам о мщении, нет места среди простых людей. Он отправляется в Испанию и гибнет. Финал закономерен |
Тетради текст |
Контроль домашнего задания |
-по каким признакам литература данного периода называется «золотым веком»? |
Отвечают, ориентируясь на домашний конспект-схему: стремление к самостоятельности, оригинальности своего пути, общее направление духа времени, которое провозглашало идею ценности каждого члена общества и его права на свое мнение, на свое слово; кипели споры, создавались партии и общества; стремление к объединению близких по идейным и худ. ценностям литераторов; все были яркими, талантливыми, оригинальными |
Тетради учебник |
Изучение нового |
Инструктаж по приему «Каждый учит каждого» |
В группе изучают биографию своего поэта, затем объединяются в другие группы, рассказывают в них теорию (особенности лирики поэта), определяют в ст-ии черты романтизма 1 группа: Баратынский с. 176 2 группа: Языков с. 178 3 группа: Веневитинов с. 181 4 группа: Батюшков с. 182 5 группа: Рылеев с. 184 |
Учебник тетеради
|
Подведение итогов анализа |
- в чем самобытность творчества каждого поэта? |
Отвечают представители других групп |
Тетради учебник |
Домашнее задание |
Инструктаж по домашнему заданию: Читать 1 ряд Бестужев-Марлинский «Ревельский турнир», 2 ряд Бестужев-Марлинский «Страшное гадание» ,3 ряд Одоевский «Княжна Мими» (сюжет, характеры героев, признаки романтизма). учить наизусть на выбор любое ст-ие со с. 152-156. конспект с. 215-216 (выписать основные черты русской романтической прозы) |
Задают возможные вопросы |
Дневники тетради |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.