ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»
Оценка 4.6

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»

Оценка 4.6
docx
10.12.2019
ПЛАН  КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»
urok-russkogho-iazyka-dlia-dietiei-s-ovz-tnr.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

"Газиянская основная общеобразовательная школа"

 

 

План  конспект

открытого урока

по русскому языку  6 кл

Русская словесность 6 класс. Тема: «Что за прелесть эти сказки…»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Учительница МКОУ «Газиянская ООШ»

Джамбуева раисат Ашурбековна

Дата: 12.05.2016

 

Цель: знакомство с богатством литературного языка Пушкина, привлечение внимания к сказкам Пушкина, развитие у школьников интереса к чтению.

 

ХОД УРОКА

1 часть – вступительное слово учителя

Сказки сопутствовали народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога  родина, народ и его история.

       

                                         Мы с хорошей сказкой неразлучны.

                                         А чудес у сказки – до небес.

                                         Вы представьте, как бы было скучно,

                                         Если б в мире не было чудес.

       Я думаю, что все вы читали сказки Пушкина, смотрели мультфильмы, а вот насколько внимательны вы были при чтении и как хорошо вы их узнали, мы и проверим сегодня.

Выступление учеников с сообщениями об основных этапах жизни А.С.Пушкина.

1 ведущий: А.С.Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. Детство его прошло в Москве, он воспитывался французскими гувернерами, рано научился читать и много времени проводил в библиотеке отца, Сергея Львовича, не чуждого литературным занятиям и принимавшего в своем доме известных русских писателей Карамзина, Дмитриева и других. Поэтический дар юного Пушкина проявился в раннем детстве, его первые стихи были написаны по-французски. Летние месяцы Пушкин обычно проводил у бабушки в подмосковном селе Захарово. Большое значение для воспитания юного поэта оказало общение с няней – Ариной Родионовной. Эта женщина из простого народа искренне любила Пушкина и окружила его теплом и лаской, от нее Пушкин получил первые впечатления о русской сказке и песне и приобщился к богатому народному русскому языку. Уважение и любовь к няне великий поэт пронес через всю свою жизнь.

2 ведущий: Позже А.С.Пушкин учится в Царскосельском Лицее, учебном заведении с университетской программой с преимуществом гуманитарных наук. Обстановка Лицея способствовала развитию таланта Пушкина. Поэтические опыты поощрялись, корректировались Жуковским, Вяземским, Батюшковым и другими поэтами старшего поколения. В Лицее завязывается дружба Пушкина с Чаадаевым, Раевским, Пущиным, Кюхельбекером, позже ставшими декабристами. Общение с этими людьми способствовало формированию политических настроений поэта.

Из лицея Пушкин был выпущен в 1817 г в чине коллежского секретаря и определен в коллегию иностранных дел. Служба мало интересует поэта, зато круг его петербургских знакомых растет. Не принимая участия в деятельности первых тайных организаций, он связан дружескими узами со многими декабристами пишет резкие политические эпиграммы и гражданские стихи, в которых обличает пороки царского режима.

Отец пытался приструнить сына, чем вызвал ужасную ссору. В Михайловской ссылке рядом с Пушкиным находилась няня Арина Родионовна. Пушкин много общается с простым народом. Кроме того, его навещают друзья – Пущин и Дельвиг. В это время Пушкин много работает. Михайловская ссылка была плодотворным периодом жизни поэта.

В сентябре 1826 года Пушкина вызывают в Москву. Николай 1 гарантирует Пушкину личное покровительство и освобождение от цензуры, царь приглашает поэта в союзники в новой программе литерализации страны. Пушкин принимает приглашение, догадываясь о стремлении приручить опального поэта.

Однако дальнейшее творчество поэта вынуждает правительство установить за ним негласный политический надзор. К этому времени Пушкин чувствует необходимость житейских перемен. Он сватается к московской красавице Наталье Гончаровой, а осенью 1830 г отправляется в имение Болдино для вступление во владение деревней Кистенево, подаренной отцом к свадьбе. Пушкин задерживается в Болдино на 3 месяца, и это время было очень плодотворным для поэта. Пушкин пишет не только стихотворения, но и прозаические произведения.

4 ведущий: 18 февраля 1831 года в Москве Пушкин венчается с Натальей Гончаровой. С начала 30-х гг в творчестве Пушкина преобладает проза: роман «Дубровский», позже «Капитанская дочка». Изучая историю Емельяна Пугачева. Пушкин в 1833 году предпринимает поездку на Волгу и Урал, там он слушает народные предания о Пугачеве, предводителе крестьянского восстания.

В 1836 году назревает конфликт поэта со светской знатью. Сплетни, распространяющиеся в светских салонах, порочили честь семьи поэта. 8 февраля 1837 года Пушкин был смертельно ранен на дуэли и через 2 дня скончался. Поэт был убит французским офицером. Бароном Дантесом, который оскорбил Пушкина. Пушкин был вынужден вызвать его на дуэль.

День смерти поэта был днем великого народного горя. «Солнце русской поэзии закатилось», - скажет поэт Одоевский в некрологе. Жизнь Пушкина оборвалась, но его поэзия принадлежит вечности.

Слово учителя: Спасибо ученикам за сообщения, сейчас обратимся к творчеству великого поэта. Мы знаем, что Пушкин писал не только серьезные произведения для взрослых, но и произведения для детей. Это были сказки. Вот им-то мы и посвятим наш урок.

Итак, начнем. Первый наш конкурс называется «Словесный портрет»

Представьте, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. Я познакомлю вас с портретами героев сказок, а вы дайте полное ее название и, конечно же, узнайте героя. Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же это?

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого. (Царевна. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива. (Царица-мачеха.)

 За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. (Царевна-лебедь.)

 В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки. (Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

 

Вот у нас и появились первые знатоки сказок. Но наш путь продолжаИ чем дальше, тем больше чудес.

Проведем аукцион

Необыкновенный аттракцион.

Угадайте, из какой сказки Пушкина данные предметы (на слайде показ предметов: яблоко, рыбка, корыто, собака, месяц, орехи, веревка и т.д.)

  1. Сколько лет прожил у моря

      Старичок с старухой злою? (33 года)

  1. Верно, верно – молодцы!

А работу для Балды кто нашел? (поп, конюх, плотник)

      3. Вот и третий след готов, а вопрос к нему таков:

          Как царица, очень злая,

          В зеркало свое ворчала? (Свет, мой, зеркальце, скажи…)

     4. Молодцы! Следок другой, а вопрос в нем не простой.

         Как петух той темной ночью разбудил

         Все царство точно? (кричал)

     5. Вот и пятый уж следок,

         А вопрос к нему таков:

         Елисей скакал по свету

         За невестою своей,

         У кого спросил о ней?  (месяц, ветер. Солнце)

 Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли, приустали, проголодались. Вот и предлагаю объявить обеденный перерыв! Но перерыв не простой – обед-то будет сказочный. Мой вопрос: кто кого и в какой сказке так угощает?...

1. Усадили в уголок, подносили пирожок,

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали.

От зеленого вина

Отрекалася она,

Пирожок лишь разломила

Да кусочек откусила. (Семь богатырей царевну)

 3. В руки яблоко взяла,

К алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила

И кусочек проглотила. (Царица-мачеха молодую царевну)

Вот мы с вами и побывали на сказочном обеде. Но сказка снова нас зовет за собой.

Ветер с моря  задувает

И нас к дубу приближает.

Что за дуб? Могуч, зелен

И златая цепь на нем!

Тут сидит и кот ученый,

Он печален, огорченный.

Чтоб кота развеселить,

Надо нам кроссворд решить.

За каждый правильный ответ

Получите от кота привет.

Вопросы: 1. Деву красную искал

К солнцу, к месяцу скакал. (Елисей)

 Перед вами отрывки из сказок Пушкина, но сохранились лишь последние слова в строчках. Восстановите текст, и угадайте сказку.

  1. Поп, лоб, базару, товару.

жил-был поп,

толоконный лоб.

пошел поп по базару

посмотреть кой-какого товару.

  1. Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.

ветер по морю гуляет

и кораблик подгоняет;

он бежит себе в волнах

на раздутых парусах.

  1. Старухой, моря, землянке, года.

жил старик со своею старухой

у самого синего моря;

они жили в ветхой землянке

ровно тридцать лет и три года.

 

Спасибо, ребята, за участие. Вы хорошо знаете содержание сказок. Впереди вас ждет еще много открытий, ведь Пушкин писал еще и повести, и романы.

 

 

 

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»

ПЛАН  КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»

ПЛАН  КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»

ПЛАН  КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»

ПЛАН  КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»

ПЛАН  КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»

ПЛАН  КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»

ПЛАН  КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»

ПЛАН  КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  6 КЛ РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС. ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019