План-конспект по физической культуре 2 класс

  • docx
  • 05.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Конспект по физической культуре для учащихся 2 классов

 

Тема: преодоление полосы препятствий

Составил: учитель физической культуры Буряк Валентина Викторовна

 

Цели: разучить разминку в движении; провести упражнение по преодолению полосы препятствий и подвижную игру «Удочка».

Формируемые УУД:

Предметные: иметь первоначальное представление о правилах прохождения полосы препятствий, организовывать здоровьесбнрегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Удочка».

Метапредметные: приминать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности о осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, 5 маленьких колец, гимнастическое бревно 60 см, туннель, 2 гимнастических мата.

Часть урока

Содержание урока

дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

ВВОДНАЯ

(Мотивационная)

(14 мин)

Построение. Равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте, ребята!

Какое у вас сегодня настроение?

1 мин

Беседует, мотивирует учеников.

Дети стоят в строю.

Отвечают

Регулятивные (умение поставить цель, самоопределение)

Сегодня мы с Вами научимся поэтапно проходить полосу препятствий.

- Ну что готовы? Вперед!

1 мин

Сообщение информации

Внимательно слушают

Познавательные

(умение слушать и слышать)

Личностные(формирование интереса)

Ходьба в обход зала по одному с размыканием на дистанцию 1м

Упражнения в движении шагом

  • Ходьба на носках (руки в сторону)
  • Ходьба на пятках (руки за голову)
  • Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе)
  • Ходьба на внутренней стороне стопы (руки на поясе)
  • Ходьба в полуприседе (руки вперёд)
  • Ходьба в полном приседе (руки на колени)
  • Быстрая ходьба

Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции

Ходьба на восстановление дыхания

Перестроение:в колонны по четыре через центр марш

  • И.п. - узкая стойка ног, руки на пояс, повороты головой.

1 - поворот головы вправо

2 - И.п.

3 – поворот головы влево

4 – И.п.

  • И.п. узкая стойка ног, руки к плечам, круговые движения руками вперёд, назад

1-2 – круговые движения вперёд

3-4 - круговые движения назад

  • И.п. – ноги врозь, руки перед грудью

1-2 - отведение согнутых рук назад

3-4 - отведение прямых рук назад, с поворотом туловища вправо и влево

  • И.п. – ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища вправо, влево

1-2 - наклон туловища вправо

3-4 - наклон туловища влево

  • И.п. – ноги вместе, руки на поясе, наклоны туловища вперёд

1-2-3 –наклон туловища вперёд, руки касаются пола

  1. – И.п.
  • И.п. – узкая стойка или ноги врозь, руки вверх.

1 – присесть, руки вперёд

2 – И.п.

3 - присесть, руки вперёд

4 – И.п.

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному влево в обход марш

1 круг

1 круг

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

4 мин

1 круг

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Помогает

Демонстрация движений

Выполняют движения













Ведёт разминку ученик

Личностные (умение выполнять физические упражнения для развития мышц)

Регулятивные (умение собраться, настроиться на деятельность)

ОСНОВНАЯ

20 мин)

Специально-беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестом голени

- подскоки

Полоса препятствий

  1. Пройти по 5 кольцам до мата перед гимнастической стенкой.
  2. Залезть до середины гимнастической стенки и перелезать с пролета на пролет. На третьем пролете спустится.
  3. Перекаты на одном мате и кувырок на другом.
  4. Залезть по наклонной скамейке, стоя на коленях, до стенки, перелезть на соседний пролет и спустится.
  5. Добежать до гимнастического бревна перелезть через него.
  6. Пролезть в туннель и добежать до финиша.

3 раза

3 раза

3 раза

8 мин.

Помогает и поправляет

Выполнить упражнение до лицевой линии зала, обратно шагом.

Личностные (Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью)

Подвижная игра «Удочка» Дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза и подсчитываются пойманные.

2 вариант.

Тех детей кого поймали выходят из игры, так пока не останутся самые ловкие.

7 мин

наблюдает

Выполняют с соблюдение правил игры и техники безопасности

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

(рефлексивная)

(4 мин.)

Игра на внимание «Минутка!»

Дети идут медленно в обход зала и считают про себя до 60. У кого подсчёт совпадёт со временем на секундомере, тот самый точный.

3 мин

Наблюдает

Выполняют

Личностные

(умение выразить эмоции радости)

Рефлексивные (умение оценить исполнение, высказать мнение)

ИТОГ УРОКА

(Рефлексия детей о результатах)

3 мин

УЧИТЕЛЬ:

- Как вы думаете, мы достигли цели урока?

ВЫВОД УЧИТЕЛЯ

- У Вас все получилось, Вы молодцы!

Но нам есть к чему стремится, чтобы быть быстрыми и ловкими.

ОТВЕЧАЮТ

Рефлексивные (умение заметить достоинства и недостатки)

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ НАСТРОЕНИЯ

- Как Ваше настроение?

ОТВЕЧАЮТ

Рефлексивные (умение чувствовать своё настроение)

 


 

Посмотрите также