Конспект по физической культуре для учащихся 2 классов
Тема: преодоление полосы препятствий
Составил: учитель физической культуры Буряк Валентина Викторовна
Цели: разучить разминку в движении; провести упражнение по преодолению полосы препятствий и подвижную игру «Удочка».
Формируемые УУД:
Предметные: иметь первоначальное представление о правилах прохождения полосы препятствий, организовывать здоровьесбнрегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Удочка».
Метапредметные: приминать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности о осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, 5 маленьких колец, гимнастическое бревно 60 см, туннель, 2 гимнастических мата.
Часть урока |
Содержание урока |
дозировка |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Универсальные учебные действия |
ВВОДНАЯ (Мотивационная) (14 мин) |
Построение. Равняйсь! Смирно! - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? |
1 мин |
Беседует, мотивирует учеников. |
Дети стоят в строю. Отвечают |
Регулятивные (умение поставить цель, самоопределение) |
Сегодня мы с Вами научимся поэтапно проходить полосу препятствий. - Ну что готовы? Вперед! |
1 мин |
Сообщение информации |
Внимательно слушают |
Познавательные (умение слушать и слышать) Личностные(формирование интереса) |
|
Ходьба в обход зала по одному с размыканием на дистанцию 1м Упражнения в движении шагом
Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции Ходьба на восстановление дыхания Перестроение:в колонны по четыре через центр марш
1 - поворот головы вправо 2 - И.п. 3 – поворот головы влево 4 – И.п.
1-2 – круговые движения вперёд 3-4 - круговые движения назад
1-2 - отведение согнутых рук назад 3-4 - отведение прямых рук назад, с поворотом туловища вправо и влево
1-2 - наклон туловища вправо 3-4 - наклон туловища влево
1-2-3 –наклон туловища вперёд, руки касаются пола
1 – присесть, руки вперёд 2 – И.п. 3 - присесть, руки вперёд 4 – И.п. Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному влево в обход марш |
1 круг 1 круг 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 4 мин 1 круг 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз |
Помогает Демонстрация движений |
Выполняют движения
Ведёт разминку ученик |
Личностные (умение выполнять физические упражнения для развития мышц) Регулятивные (умение собраться, настроиться на деятельность) |
|
ОСНОВНАЯ 20 мин) |
Специально-беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлестом голени - подскоки Полоса препятствий
|
3 раза 3 раза 3 раза 8 мин. |
Помогает и поправляет |
Выполнить упражнение до лицевой линии зала, обратно шагом. |
Личностные (Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью) |
Подвижная игра «Удочка» Дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза и подсчитываются пойманные. 2 вариант. Тех детей кого поймали выходят из игры, так пока не останутся самые ловкие. |
7 мин |
наблюдает |
Выполняют с соблюдение правил игры и техники безопасности |
||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ (рефлексивная) (4 мин.) |
Игра на внимание «Минутка!» Дети идут медленно в обход зала и считают про себя до 60. У кого подсчёт совпадёт со временем на секундомере, тот самый точный. |
3 мин |
Наблюдает |
Выполняют |
Личностные (умение выразить эмоции радости) Рефлексивные (умение оценить исполнение, высказать мнение) |
ИТОГ УРОКА (Рефлексия детей о результатах) |
3 мин |
УЧИТЕЛЬ: - Как вы думаете, мы достигли цели урока? ВЫВОД УЧИТЕЛЯ - У Вас все получилось, Вы молодцы! Но нам есть к чему стремится, чтобы быть быстрыми и ловкими. |
ОТВЕЧАЮТ |
Рефлексивные (умение заметить достоинства и недостатки) |
|
ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ НАСТРОЕНИЯ |
- Как Ваше настроение? |
ОТВЕЧАЮТ |
Рефлексивные (умение чувствовать своё настроение) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.