Тема: картина «Цветы»
Цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся посредством освоения объемной лепки из пластилина.
Задачи:
обучающие
- Познакомить с техникой лепки цветы.
- Научить изготавливать декоративные фигурки из пластилина конструктивным способом.
- Сформировать умения и навыки по лепке объемной игрушки «цветы».
развивающие
- Развивать умение планировать свою деятельность на занятии.
- Способствовать развитию мелкой моторики руки.
воспитывающие
- Способствовать воспитанию терпения, умения слушать других, способности слаженно работать в команде.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Методы: беседа, игра, практическая работа.
Материально-техническое обеспечение:
ноутбук, презентация.
Наглядность: фотографии, картинки с изображением цветов, образец изделия, инструкции, пластилин, дощечки, стеки,картон.
Ход занятия:
1 . Организационный этап: Приветствие.
Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.
2. Подготовительный этап:
Тема нашего занятия: Лепка объемных цветов. Сегодня вы научитесь лепить Цветы.
Сегодняшнее занятие необычное.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?
- Вы любите играть?
- А загадки отгадывать умеете?
- Тогда отгадайте загадки:
В стеблях острая угроза ,
Хоть красотка эта_..
(роза)
В его имени каприз,
Любит лишь себя..
(Нарцисс)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мама..
(тюльпан)
Даже дома он опасный ,
Весь в иголках острых…
(Кактус)
3. Основной этап:
3.1. Презентация:
Самые маленькие цветы можно увидеть на прудах, у обыкновенной ряски. Их диаметр не превышает 1 миллиметра. А самый крупный, раффлезия Арнольда, растёт в Индонезии, и его диаметр превышает 90 см при массе до 11 кг.
3.2. Игра «Цветочки»
Сначала мы немного поиграем. Проведем игру – конкурс «Цветочки».
Для этого конкурса нужны две команды (Дети самостоятельно делятся на две команды.). Проведем небольшую викторину. Я буду задавать вопросы. Каждый правильный ответ, принесет команде 1 волшебный балл, то есть противоположную команду нужно превратить в «Цветочки». Победит та команда, которая быстрее превратит соперников в «Цветочки» (1 балл = одна буква слова). «Яблочки» должны будут исполнить желание победителей - дружно прокрутится на одном месте три раза. (Идет конкурс)
3.3. Практическая часть: изготовление фигурки «Цветы».
Педагог:
Работа по инструкционной карте.
Возьмите 3 куска пластилина. Цвета указаны в перечне. Разомните в руках. Сразу порежьте кусачками жесткую проволоку на отрезки. Подумайте, каким бы по размеру вы хотели видеть свой букетик. Чем длиннее будут кусочки проволоки, тем крупнее вам придется выполнять детали – цветы и листья. Сразу же можно наклеить тонким слоем на проволоку коричневый пластилин. Раздавите немного коричневой массы до продолговатой ленты. Положите ленту на ладонь, вдоль нее положите проволоку. Сомкните концы пластилина и разотрите колебательными движениями между ладонями. Получатся очень тонкие, негнущиеся трубочки с идеально гладкой поверхностью. Белый и ярко-розовый кусочки также обязательно подготовьте к работе простым разминанием. Сделайте заготовки для трех цветочков. Каждая орхидея будет складываться из трех маленьких и трех больших лепестков (всего 6 штук), а по серединке будет виднеться ярко-розовая коробочка. Конструкция довольно простая. Налепите ярко-розовые шарики на конец проволоки, затем снимите, чтобы осталась круглая деталь с отверстием по центру. Лепестки сделайте похожими на капельки. Придавите каждый вдоль обратной стороной стеки. Соберите соцветия из 6 лепестков, по центру приклейте внутреннюю коробочку. Сделайте зеленые листья, можно сформировать их плоскими, продолговатыми. В целом, главное богатство букета уже готово. Из белой кисточки в дальнейшем будут сформированы нераспустившиеся бутоны. К каждой из них также следует добавить зеленый чашелистик. Соберите красивую веточку. Сначала склейте каркас, соединяя концы проволоки, покрытой пластилином. Затем на верхние концы проволочных отрезков насадите бутоны. По всей длине распределите цветы и листья. Наклейте мягкие детали, придавите к каркасу, дайте пластилину застыть.
Коррекционный этап: коррекция педагогом деятельности учащихся, во время самостоятельной работы.
4. Рефлективный этап: оценивание собственных работ и работ товарищей.
5. Контрольный этап: закрепление пройденного материала. Вопросы викторины:
· 1.Побывал ли цветок в космосе? (да.)
· 2.Сколько вывели люди роз?(50 тыс.)
· 3У каких цветов головка направлена вниз? (колокольчика)
· 4Настоящая мимоза какого цвета? (сиренивая)
· 5Какой вес у самого крупного цветка?? (11 кг)
Итоговый этап: подведение итогов занятия.
Все вы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала, но цветы получились разные. Это говорит о том, что все мы разные, со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.
Все молодцы. Спасибо за работу.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.