Тема: Все цвета на картине «Ежик»
Цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся посредством освоения объемной лепки из пластилина.
Задачи:
обучающие
- Познакомить с техникой лепки ежика.
- Научить изготавливать декоративные фигурки из пластилина конструктивным способом.
- Сформировать умения и навыки по лепке объемной игрушки «Ежик».
развивающие
- Развивать умение планировать свою деятельность на занятии.
- Способствовать развитию мелкой моторики руки.
воспитывающие
- Способствовать воспитанию терпения, умения слушать других, способности слаженно работать в команде.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Методы: беседа, игра, практическая работа.
Материально-техническое обеспечение:
ноутбук, презентация.
Наглядность: фотографии, картинки с изображением вертолетов, образец изделия, инструкции, пластилин, дощечки, стеки.
Ход занятия:
1 . Организационный этап: Приветствие.
Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.
2. Подготовительный этап:
Тема нашего занятия: Лепка объемной фигурки Ежик. Сегодня вы научитесь лепить Ежика.
Сегодняшнее занятие необычное.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?
- Вы любите играть?
- А загадки отгадывать умеете?
- Тогда отгадайте загадки:
Под соснами,под елками,
Лежит мешок с иголками.
(Ежик)
По тропинке идет ,
Лес на спинке несет.
(Ежик)
Нам нужны иголки для шитья,
Кому нужны иголки для житья?
(Ежик)
Нет ушей, не видно ножек,
Шар в колючках-это ?
(ежик)
3. Основной этап:
3.1. Презентация:
Ежи являются самыми древними млекопитающими.
Ежики издают самые разнообразные звуки. Они фыркают, чихают, хрюкают, ворчат, храпят и клацают зубами.
Зрение у ежей неважное, но обоняние и слух компенсируют этот недостаток.
В мире насчитывается около 17 видов ежей.
Беременность ежихи длится 7 недель.
Обыкновенные, т. е. европейские, ежи неплохо плавают. Но иногда они гибнут в воде из-за того, что не могут выбраться из водоема с крутыми берегами.
У большинства видов ежей есть хвост. Правда, он очень короткий – всего 3 см, поэтому его не видно из-под иголок.
У среднестатистического ежа примерно 10 тысяч иголок. Они обновляются раз в три года. Ежовые иглы растут долго, около года. К счастью для ежика, их обновление происходит постепенно.
3.2. Игра «Ежики»
Сначала мы немного поиграем. Проведем игру – конкурс «Ежики».
Для этого конкурса нужны две команды (Дети самостоятельно делятся на две команды.). Проведем небольшую викторину. Я буду задавать вопросы. Каждый правильный ответ, принесет команде 1 волшебный балл, то есть противоположную команду нужно превратить в «Ежей». Победит та команда, которая быстрее превратит соперников в «Ежей» (1 балл = одна буква слова). «Ежики» должны будут исполнить желание победителей – дружно пофыркать как ежик. (Идет конкурс)
3.3. Практическая часть: изготовление фигурки «Ежик».
Педагог:
Работа по инструкционной карте.
Первое чем займемся, это сделаем мордочку для будущего ежика. Для нее лучше использовать пластилин с очень светлым оттенком и нотками коричневого цвета. Если у вас в наборе такого нет, не расстраивайтесь. Возьмите коричневый оттенок и белый. Соедините эти два кусочка и сминайте пока не исчезнут разводы. Полученную массу нужно скатать в шарик. Придаем шарику форму конуса. Мордочку можно считать почти готовой. Отложите заготовку в сторону.Приступаем к лепке туловища. Оно должно быть темным. Возьмите нужный цвет, разомните материал и скатайте шар. Аккуратно прижимаем полученный шарик по бокам, чтобы получить овал. Возьмите заготовку мордочки и туловища, соедините их. В области соединения добавьте каплеобразные детали коричневого оттенка (они должны напоминать колючки), чтобы скрыть стык.Снова возвращаемся к светло-коричневому цвету, нужно сделать ушки. Скатайте маленькие шарики, приплюсните их и соедините внизу. Используя шпажку аккуратно закрепите уши на голове ежика. В пространстве между ушами поместите те же каплеобразные детали, как и в предыдущем пункте.Настало время формирования колючек на будущем ежике. С этой целью мы будем использовать ножнички. Острием ножниц делаем небольшие надрезы на пластилине. Шпажкой продавливаем середину в созданных иголках. Можно сделать пару дополнительных надрезов на тех иголках, которые мы делали на голове ежа.Осталось оформить мордочку. Для этого стеком делаем углубления в месте глазок. Раскатываем небольшие черные шарики и вставляем в углубления. Таким же способом крепим носик. В заключении оформляем ежику ротик.
Коррекционный этап: коррекция педагогом деятельности учащихся, во время самостоятельной работы.
4. Рефлективный этап: оценивание собственных работ и работ товарищей.
5. Контрольный этап: закрепление пройденного материала. Вопросы викторины:
· 1.Самое древние млекопитающие? (ежики.)
· 2.Сколько длится беременость у ежихи?(7 недель.)
· 3.Сколько примерно иголок у ежа? (10 тысяч)
· 4.Что развито больше всего у ежей? (обоняние и слух)
· 5 В мире насчитывается сколько ежей?? (17 видов)
Итоговый этап: подведение итогов занятия.
Все вы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала, но ежики получились разные. Это говорит о том, что все мы разные, со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.
Все молодцы. Спасибо за работу.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.