План конспект по математике 1 класс на тему Вверху. Внизу. Слева. Справа
Оценка 4.8

План конспект по математике 1 класс на тему Вверху. Внизу. Слева. Справа

Оценка 4.8
doc
математика
03.04.2020
План конспект по математике 1 класс на тему Вверху. Внизу. Слева. Справа
Урок 3.doc

Урок 3. Вверху. Внизу. Слева. Справа

Цель: в ходе практической работы и наблюдений выявить умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действиями.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в про­странстве по их описанию; описывать расположение объектов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за»; оценивать свою работу.

Ход урока

I.             Организационный момент

II.           Актуализация знаний

1.            Фронтальная работа

-  Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке. (Счи­тать предметы.)

-   Кто хочет рассказать считалки, в которых ведется счет пред­метов?

(Заслушиваются ответы учащихся, подготовивших дома счи­талки.)

-   Какие правила счета мы с вами вывели? (Ответы детей.)

-  Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на во­прос автора.

Один кузнечик стрекотал,

Две бабочки летели,

Гуляли вместе три кота,

Четыре птички пели.

Белок пять, а может, семь?

В них я запутался совсем.

Слон один, но тянет весом

И на восемь, и на десять.

Всех пока пересчитали,

Что-то в счете потеряли.

-    Кто слушал внимательно и заметил, какие числа потеряли присчете? (6и 9.)

2.           Устный счет

Игра «Считают ушки»

(По команде «Ночь!» дети кладут голову на парту, закрывают глаза. Учитель карандашом стучит несколько раз по столу (можно с разным интервалом). По команде «День!» дети говорят, сколько ударов они насчитали.)

-    Встаньте те, кто ни разу не ошибся в счете.

—   Встаньте те, кто ошибся совсем немного. Вы все молодцы.

III.             Самоопределение к деятельности

—   Откройте учебник на с. 6. Прочитайте тему урока.

—    Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? (От­веты детей.)

-      Для чего нужно уметь определять левую, правую стороны, верх и низ? (Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет, и т. д.)

—    Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Правая и левая

Правая и левая

Водят поезда,

 Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Они так устали...

Правая и левая

Спят на одеяле.

О.Дриз

—   О чем идет речь в стихотворении? (О руках.)

-    Поднимите вверх правую руку. Что умеет правая рука? (От­веты детей.)

Правая рука умеет работать, рисовать, держать ручку, рубить и т. д.

—  Поднимите вверх левую руку. Что делает левая рука? (От­веты детей.)

Левая рука ласковая. Она лежит на столе, когда вы пишете, в ладушки правой руке помогает играть.

IV. Работа по теме урока

 Практическая работа

Игра «Составь узор»

Приготовьте геометрические фигуры. Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат.

-     Сколько фигур вы выложили? (5.)

—   Сколько синих фигур? (3.)

-      Сколько треугольников? (2)

-      Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треуголь­ника. (Синий круг, синий квадрат.)

-      Какие фигуры лежат слева от синего круга? (Красный круг, красный треугольник, синий треугольник.)

-      Какая фигура первая справа? (Синий квадрат.)

—    Какая фигура первая слева? (Красный круг.)

—    Предметы принято считать слева направо. Чтобы не назы­вать каждый раз, откуда начинаем счет, люди условились не говорить слово «слева».

- Задайте вопросы по узору, который мы сложили. (Учащиеся по очереди задают вопросы и отвечают на них.)

VI.             Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

-   Рассмотрите рисунок на с. 6. Прочитайте задание к нему. (Учащиеся рассказывают, что видят на рисунке в соответствии с заданием.)

-Возьмите карандаш, линейку и ручку и положите их так, как сказано в следующем задании. Что вам удобнее взять правой рукой: карандаш или ручку? (Карандаш, он лежит около правой руки.)

-  Переложите карандаш и ручку так, чтобы ручка была сверху от линейки, а карандаш - снизу. Назовите предметы по по­рядку сверху вниз. (Ручка, линейка, карандаш.)

-   Прочитайте задание к рисункам на полях.

-    В какой руке держит совок девочка на верхней картинке? (В левой.)

-    А на нижней? (Тоже в левой.)

—  Почему мы видим совок то слева, то справа? (Девочка на верхней картинке стоит к нам спиной, а на нижней кар­тинке поворачивается лицом.)

-   Чем отличаются рисунки с машинами? (На верхнем рисунке машины едут налево, а на нижнем — направо.)

-   Рассмотрите рисунок на с. 7. Прочитайте вопросы к нему. (Учащиеся читают по порядку вопросы и отвечают на них.)

—   Прочитайте задание к рисунку на полях. Что обознача­ет восклицательный знак в кружке? (Задание повышенной сложности.)

-   Как вы понимаете слова «повышенной сложности»? (Труд­ное задание для тех, кто очень хорошо усвоил материал.)

(Работа в парах. Первый ученик рассказывает соседу по парте, как колобок катился из дома в лес, второй — как он будет возвра­щаться по этой же дороге из леса.)

-   Кто справился с заданием, поднимите руку.

У кого не получилось? Почему, как вы думаете? (Путаем лево и право, невнимательно прочитали задание.)

2. Работа в тетради с печатной основой

-    Откройте тетрадь на с. 4. О чем говорит условный знак око­ло первого задания? (Нужно взять карандаши.)

Прочитайте задание. Какой вагончик будет левее всех? (Зе­леный.)

-   Какой вагончик нарисуете рядом с зеленым? (Желтый, по­тому что зеленый вагончик слева от желтого.)

-     В каком порядке будете раскрашивать дальше? (Красный и синий.)

-     Прочитайте и раскрасьте флажки сами.

(Проверка. Цвета флажков слева направо: белый, красный, голубой, желтый.)

-    Оцените себя. Поставьте на полях знак !, если все выпол­нено верно, знак + , если есть одна ошибка, знак -, если выполнить задание пока не получилось.

-     Давайте раскрасим кроликов. Поднимите правую руку. Сколько кроликов смотрит на правую руку? (2.)

-   Как вы их закрасите? (Оставим белыми.)

-    Поднимите левую руку. Сколько кроликов смотрит налево? (/.)

-    Каким цветом его закрасите? (Черным.)

-     Сколько морковок дорисуете? (Но 2морковки двум кроликам.)

-  Посмотрите на мячи. Чем они отличаются (Размером.)

-   Дорисуйте еще дна мяча, соблюдай закономерность.

-   Где находится самый маленький мяч? (Слева.)

-    Где находится самый большой мяч? (Справа.)

-   Посмотрите на флажки. Какую закономерность вы уви­дели? (Первый флажок смотрит направо, второй — налево, третий — направо, следующий — снова налево.)

-    Куда будут смотреть следующие два флажка? (Направо, по­том налево.)

VII.               Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 7). Самостоятельное выполнение задания. Проверка. Учитель открывает откидную доску, где круги расположены в правильном порядке: синий, красный, зеленый.)

-    Оцените себя. Поставьте на полях знак !, если вы все по­няли и не ошибаетесь, знак +, если вы поняли почти все, но немного ошибаетесь, знак —, если вы ничего не поняли и вам нужна помощь.

VIII.               Подведение итогов урока

- Что сегодня на уроке вспоминали? (Расположение предме­тов: слева, справа, вверху, внизу.)

-   Покажите правой рукой вверх. Покажите левой рукой вниз.

-   Придумайте ситуацию, когда вам может понадобиться уме­ние определять, где лево, где право.


Урок 3. Вверху. Внизу. Слева.

Урок 3. Вверху. Внизу. Слева.

Они так устали... Правая и левая

Они так устали... Правая и левая

Работа в парах. Первый ученик рассказывает соседу по парте, как колобок катился из дома в лес, второй — как он будет возвра­щаться по этой же…

Работа в парах. Первый ученик рассказывает соседу по парте, как колобок катился из дома в лес, второй — как он будет возвра­щаться по этой же…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020