Дата________________ Урок №______
План конспект по истории 7 класс
Тема 3: «Почему важно соблюдать законы?» 2 ч
Форма проведения: фронтальная, работа в группах, работа в парах.
Метод обучения: частично поисковый.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: самостоятельная работа исследовательского типа, анализ ситуаций.
Цель: формирование представлений о важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам; побуждение детей к защите своих прав, уважению другого человека.
Задачи.
Образовательная: раскрыть сущность понятий «закон», «порядок», «справедливость», «свобода».
Развивающая: формировать умения анализировать текст, выделять главную мысль в нем, формулировать обобщение и вывод.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство уважения к законам нашей страны, пониманию важности их соблюдения
Технические средства и оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:
1. Электронная презентация на тему «Почему важно соблюдать законы»
2. Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов и др. / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- М.: Просвещение, 2010.
3. Обществознание. Поурочные разработки.7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов; под ред. Л.Ф. Ивановой.-М.: Просвещение,2010.
4. Тексты правовых документов: Конституция РФ, Семейный кодекс, Трудовой кодекс.
Знания и умения, которые формируются на уроке:
1. Умение формулировать основной вопрос урока через выделение главного в диалоге, анализ разных точек зрения на обозначенную в диалоге проблему.
2. Выявление роли законов в установлении порядка, справедливости и свободы в обществе через систематизацию, преобразование и обобщение информации.
3. Понимание важности соблюдения законов через формулирование собственного мнения по проблеме.
ХОД УРОКА.
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Организация начала урока |
Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Сегодня для работы нам будет необходим учебник, тетради. |
Орг. момент |
2. |
Мотивация учебной деятельности |
1.Ребята, какие ассоциации вызывает у вас термин «закон»? Назовите их. (фиксирует их на доске) |
Высказывают предположения. Правила Порядок Власть Права и свободы Ответственность Наказание |
3. |
Проверка домашнего задания |
Тест (Приложение №1). |
Выполняют задания |
4. |
Актуализация опорных знаний |
Организует вводную мотивационную беседу. - Вспомните, когда в истории человечества появились первые письменные законы? - Какие своды законов Вам известны из курса истории (всеобщей истории и истории России)?
- Итак, первые законы появились еще в глубокой древности. Предположите, зачем люди создают законы?
Предлагает сформулировать тему урока.
Предлагает сформулировать задачи на урок.
|
Отвечают на вопросы. Фронтальная работа - В эпоху древнего мира, до нашей эры. - Законы вавилонского царя Хаммурапи Кодекс византийского императора Юстиниана Великая хартия вольностей в Англии «Русская правда» «Судебник» Ивана Третьего «Судебник» Ивана Четвертого Строят предположения, выражают собственное мнение -Чтобы был порядок. -Чтобы установить единые правила. -Чтобы наказать виновных. -Чтобы закрепить права и свободы человека. -Чтобы закрепить привилегии. Формулируют тему урока: «Почему важно соблюдать законы», записывают ее в тетрадь. Формулируют задачи на урок |
5. |
Изучение нового материала |
Организует работу с основными понятиями. «Что такое закон?»
«Основной закон нашей страны»
Организует групповую работу с текстом Конституции РФ. (Приложение №2)
Создает условия для понимания учащимися понятия «Справедливость». Организует работу с текстом учебника. (стр.25-26)
Организует работу в парах: «обсуждение ситуации» (Приложение №3), Создает условия для понимания учащимися понятия «Свобода поведения» |
Формулируют определение:
Закон – правило, которое устанавливает государство Конституция РФ
Выполняют задания в группах Презентуют продукт коллективной деятельности классу.
Работают с текстом учебника, формулируют выводы в группе, представляют свой ответ классу.
Обсуждают ситуацию, выражают собственное мнение вслух, доказывают собственную точку зрения. Делают вывод о понятии «Свобода поведения» |
6. |
Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление. |
Предлагает учащимся проверить выполнение поставленных ими задач в начале урока: Что такое закон? Как достичь порядка в обществе? Как установить справедливость? Что такое свобода поведения?
Предлагает сделать вывод по главному вопросу урока «Почему важно соблюдать законы». |
Учащиеся подводят итоги своей деятельности. Сравнивают продукт собственной деятельности с эталоном.
Делают выводы, Отвечают на вопрос: «Закон устанавливает порядок в обществе. Закон стремится установить справедливость. Закон устанавливает границы свободы поведения». |
7. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Предлагает учащимся проанализировать их деятельность на уроке.
Предлагает учащимся оценить собственную деятельность
|
«Я понял…» «Я познакомился…» «Я узнал…»
Заполняют оценочную таблицу (Приложение №4)
|
8. |
Домашнее задание. |
Предлагает дифференцированное домашнее задание. - Ребята, ваше домашнее задание будет следующим. Вы будете выступать в роли историков, философов-мыслителей, правоведов, социологов. Историки: создают презентацию или сообщение по теме «Как появился закон: страницы истории…» Философы: пишут письмо девятикласснику Саше и рассуждают «Почему важно соблюдать законы». Правоведы: составляют терминологический кроссворд. Социологи: используя материал учебника и не только, составляют анкету и проводят опрос среди одноклассников, родителей и учителей по теме «Почему нужно соблюдать законы». Выполнение задания может быть как коллективным, так и индивидуальным. |
Знакомятся с домашним заданием, записывают в дневник. |
СИТУАЦИИ.
1 группа.
Ученика 10 класса Олега подозревают в хищении денег и сотовых телефонов из школьного гардероба.
В школе была выпущена стенгазета «Позор нарушителям закона», куда поместили его фото и в каждом классе был обсужден и осужден поступок Олега.
(Для решения ситуации используйте Статью 49, часть 1)
Задания:
-прочитайте ситуацию;
-обсудите ситуацию в группе;
-с помощью Конституции РФ определите, какие права Олега были нарушены?
2 группа.
Десятилетний Паша сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере журнала Паша увидел свое стихотворение, но только автором был уже не он, а какая-то неизвестная девочка.
(Для решения ситуации используйте Статью 44, часть 1)
Задания:
-прочитайте ситуацию;
-обсудите ситуацию в группе;
-с помощью Конституции РФ определите, какие права Паши были нарушены?
3 группа.
Сергей Николаевич взял в долг у Василия Ивановича крупную сумму денег, но не смог вовремя вернуть.
Тогда Василий Иванович потребовал у Сергея Николаевича ключи от его квартиры, выгнал должника на улицу и стал жить в его квартире.
(Для решения ситуации используйте Статью 35, часть 1 и 3)
Задания:
-прочитайте ситуацию;
-обсудите ситуацию в группе;
-с помощью Конституции РФ определите, какие права Сергея Николаевича были нарушены?
СИТУАЦИЯ
Жили-были два соседа.
Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье.
Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ
обидчик заявил: « Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками».
Как вы думаете, что сказал судья этому человеку?
Ответ: Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: «Свобода Вашего
кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» Он строго наказал
хулигана.
Почему он так ответил?
Ответ: каждый имеет право на личную неприкосновенность. (Статья 22)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.