Тема: «Зрительное восприятие. Весенние цветы-одуванчики»
Цели и задачи: формировать знания о весенних цветах, одуванчиках;
познакомить со строением цветка и его особенностями;
развивать наблюдательность, любознательность восприятие красоты;
воспитывать интерес к живой природе.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
-Что это?
То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел! /одуванчик/
https://www.youtube.com/watch?v=_JFh7086SDk
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
2. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.
-Как выглядит одуванчик?
-Какого размера этот цветок?
-Какого цвета?
-Какой формы?
-Какой на ощупь?
· Одуванчик- природный барометр (знакомство детей с приметами):
В солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.
3. Дидактическая игра «Опиши цветок»
(научить подбирать прилагательные к существительному)
4. Дыхательная гимнастика «Одуванчик»
(развитие сильного плавного ротового выдоха, активизация губных мышц)
5. Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Кружатся)
И сольются с небосводом.
6.Рисуем ватными палочками (пальчиками, кисточкой).
7. Рефлексия
Сегодня ребята мы с вами наблюдали за одуванчиками.
- что вы узнали об одуванчике?
- почему их не надо рвать?
Девочки и мальчики! Не рвите одуванчики!
Среди домов, среди машин -
Веселый, луговой
Схватить в ладошку не спеши -
Цветок, как ты, живой!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.