План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
I. Цели:
- продолжать формировать у детей интерес к профессии врача, медицинской сестры;
- воспитывать чуткое внимательное отношение к больному;
- интересоваться деятельностью взрослых;
- развивать познавательный интерес;
- проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам знать, как медицинские работники используют медицинские инструменты;
- развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в
непродолжительной совместной игре.
II. Подготовка к игре:
Предварительная работа:
Изготовление
атрибутов:
Изготовление медицинских карт, бланков для
рецептов.
Беседы: «О работе врача», «Почему дети
простужаются?», «Кто поможет, если заболел?», рассказ воспитателя с иллюстративным материалом о труде
взрослых и их взаимоотношений в его процессе;
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», И.Турчина «Человек заболел», Я.Райниса «Кукла заболела»;
Сюжетно
– ролевые игры:
«Шофёры», «Путешествие по городу»;
Обучение игровым приемам: Научить
пользоваться фонендоскопом, градусником, шприцом, лопаткой для осмотра горла.
Научить заполнять медицинские карты, бланки рецептов.
Сюжеты: Больница, детское отделение.
Роли: Педиатр, медсестра, работник
регистратуры, посетители больницы – пациенты, шофёр.
Атрибуты: Халат врача, халат
медсестры, шапочки с красным крестом, градусник, фонендоскоп, ложечка для
проверки горла, шприц, бинт, вата, рецепты на лекарство, пустые баночки и
упаковки из под лекарств.
Игровые действия: Подготавливает
кабинет к рабочему дню. Проводит прием и осмотр больных, заполняет медицинскую
карту, выписывает рецепт на лекарства и витамины.
Речевые обороты: Добрый день. Проходите, садитесь. На что жалуетесь?
Позвольте, я вас осмотрю: покажите горло, я должна вас послушать, измерить
температуру. Вот вам рецепт на лекарства. Выздоравливайте. Жду вас на повторный
осмотр через два дня. До свидания. У меня болит горло, мне больно глотать. У
меня болит голова.
III. Ход игры:
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад
я встретила почтальона, и он мне передал посылку. Давайте посмотрим, что там.
Достаёт из посылки письмо, там загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это врач, а теперь
посмотрим, что ещё в посылке?
Дети достают из посылки медицинские
принадлежности, рассматривают и называют их.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Больница». Сейчас Марк
наденет белый халат и будет лечить. Он – врач-педиатр. Здесь у него больница,
его кабинет. А кто будет медсестрой? Она будет помогать врачу. Медсестрой будет
Лиза. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт, медицинские
карты, бланки рецептов. Света будет у нас работником регистратуры: она выдаёт
талоны к доктору.
Воспитатель:
- А кто знает кто такой врач-педиатр (детский
врач).
- Как врач лечит? (осматривает больного,
измеряет температуру, дает лекарство и пр.).
Воспитатель выслушивает всех и предлагает превратиться в больных, что бы доктор нас вылечил.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как мы добираемся до больницы? (на автобусе). Правильно! Нам нужно выбрать шофёра. Ярослав отлично справится с этой задачей. Теперь мы знаем, как помочь больному! Давайте начнем. Занимаем места в автобусе и направляемся в больницу.
В регистратуре:
-
Добрый день! Возьмите талон к врачу. Проходите в кабинет.
Врач:
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! На
что жалуетесь? Что у вас болит?
Больной: (отдаёт талон доктору)
- Голова, горлышко, мне больно глотать.
Врач: - Сейчас возьму фонендоскоп и
послушаю вас. В лёгких чисто. Давайте посмотрим горлышко, откройте ротик
пошире, скажите «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим вам
градусник. У вас - ангина.
- Лиза, заполните, пожалуйста, бланк рецепта на
лекарство.
- Больной, вот вам рецепт на лекарство, получите
его в нашей аптеке. Жду вас на повторный осмотр через два дня. До свидания. Проходите
следующий.
Воспитатель во время игры играет роль
больного ребенка, располагает детей к общению, следит за речью детей, помогает
при необходимости формулировать вопросы и отвечать на них.
Воспитатель:
- Все люди проходят осмотр у врача, делают
прививки. Ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это им все люди очень
благодарны. Давайте мы тоже поблагодарим врача и медсестру.
Дети:
- Спасибо!
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, что нужно делать,
чтобы не болеть?
Дети:
- Зарядку, закаляться, есть побольше витаминов.
Воспитатель:
- А вы не забываете выполнять все эти правила?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Молодцы, эти правила не нужно забывать. Ребята,
Марк, как настоящий врач осматривал пациентов, вежливо разговаривал с
больными, Лиза помогала, как медсестра врачу Марку, оформляла медицинские
карты, заполняла бланки рецептов, Света встречала пациентов. Больные были
вежливые, воспитанные, выполняли рекомендации врача. Вам понравилась игра? Кто
из вас хотел бы стать врачом, медсестрой?
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.