ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «FOOD»

  • docx
  • 04.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «FOOD».docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ПО ТЕМЕ «FOOD»

Формируемые компетенции:

 

Формируемые компетенции

Этап урока

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Этап №1-2

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Этап №1-2

ОК 4. Осуществлять поиск  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Этап № 2 Работа в парах

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Этап № 2 Применение полученных знаний

ОК З. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Этап № 2,3 Рефлексия

 

Краткое описание: 

Урок построен по комбинированному типу: фонетика, лексика, чтение текста, восприятие речи на слух, творческое задание. Все этапы урока направлены на воспитание культуры питания, умения сделать заказ в кафе.  Выполняя увлекательные задания, учащиеся одновременно расширяют свои понятия о этикете, культуре питания, «полезной» и «неполезной» пище, анализируют продукты, которые они употребляют каждый день, чтобы перейти к теме следующего занятия «Foodandhealth».

 

Цель: формирование коммуникативных навыков по теме «Еда», воспитание культуры общения, совершенствование навыков аудирования и чтения.

 

Задачи:

Дидактическая (для преподавателя):

1.      Предоставить материал для вывода учащихся о культуре питания;

2.      Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Food»

3.      Организовать работу в группах и микрогруппах по освоению основных теоретических знаний и практических навыков

4.      Сформировать навыки говорения с использованием новых лексических единиц по теме «Еда»; совершенствовать навыки восприятия и понимания иноязычной речи на слух;

5.      Создание условий для развития коммуникативных навыков учащихся через разнообразные виды речевой деятельности; развитие мотивации к изучению иностранного языка, навыка языковой догадки, интеллекта, памяти, совершенствование внимания.

 

Учебные (для учащихся):

1. На основе предложенной ситуации сформулировать проблему и цель учебного занятия;

2. На основе предложенного теоретического материала и изученной лексики по теме составлять свои схемы предложения;

4. Используя умение строить предложения по схеме, составить различные виды текста, комбинировать наполняя новыми лексическими единицами.

5. Использовать в монологической и диалогической речи умения составлять и комбинировать изученный материал.

 

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах.

 

Технологии: обучение в сотрудничестве, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.

 

Оборудование: презентация PowerPoint «Food», видеозапись, аудиозапись.

 

Материальное оснащение урока: карточки с заданием, карточки со словами, жетоны, для поощрения активных студентов.

 

Меж предметные связи: обществознание, русский язык, литература

 

Используемые источники:

1.      Ю.Голицынский “SpokenEnglish”. Пособие по разговорной речи с аудиокурсом. « Каро»Санкт-Петербург.1998г.

2.      Учебный видеокурс “Follow me”

3.      Интерактивный курс X-PolyglossumEnglish.

 

 

 

 

 

 

Преподаватель английского языка 

КГБ ПОУ КЛПТ                                                                                                 Е.В. Ильиных

 


 

Ход урока

 

Организационно-мотивационный этап урока

Приветствие

Преподаватель: Good morning, pupils! I’m glad to see you.

How are you? Who is absent?

Студенты:  We are fine, thank you. And how are you?

Преподаватель:  I’m OK too.

Who is on duty today?

Who is absent today?

What date is it today?

What day of the week is it today?

Речеваязарядка

Let’s train our tongues and practice the English sounds. Look at the blackboard carefully and read the words with sounds:

[u:] – food, fruit

[θ] – healthy

[ju:] – useless

[ei] – tasty

[e] – breakfast

[^] – lunch

[i] – dinner

[ʤ] – vegetables

As usual, we learn the English proverb. Today it will be: «Early to bed, early to rise. Makes a one healthy wealthy and wise»

Look at the board and let's translate together.

Дословный перевод.

А теперь давайте подберем эквивалент русской пословицы.

«Кто рано встает, тому Бог подает».

Как вы думаете, что это значит. Инициируется диалог о значении пословицы.

Now, repeat after me -  Work in groups - Early to bed, early to rise

Makes a one healthy wealthy and wise

Changegroups.

Студенты группами повторяют за преподавателем пословицу по частям, затем меняются группы, в завершении все вместе повторяют за педагогом всю пословицу.

Good job!

Проверкадомашнегозадания

Преподаватель: Last lesson we spoke about different dishes. Your homework was to make up a prescription of your favorite dish.

Let's check your homework.

Read the recipe for your favorite dish. And we will guess what it is?

Whowantstotranslate?

Студенты представляют рецепт своего блюда и угадывают что это за блюдо.

Perfectly!

Основной этап урока

Определение темы урока

And, now let's guess the theme of our lesson. Look at the slide.

(Слайд2 )

What are we going to talk about?

You are absolutely right. We learn how to make an order in a café.

Целеполагание

We are starting learning a new topic for discussion “Food”. During the lesson we will learn new words, expressions on the topic, get acquainted with new dishes, different cuisines. Today we'll compare meals and find out how to make an order in a café.

Основноесодержаниеурока

Discuss the question in pairs:

  1. What is your favorite food?
  2. What don’t you like eating?
  3. Is there any food you hate/can’t stand eating?

Введение новых лексических единиц

Look at the pictures and try to match the pictures with the names of dishes.

(Слайд3)

 

 

Предтекстовый этап.

Which of them wouldn’t you like to try?

Have you ever tried any of them?

 

Аудирование. Работа с аудиозаписью.

Let’s listen to what they like to eat in a typical English family. Pay attention to the new words.

(топик)

 

Послетекстовыйэтап.

At your desk, you could find the cards. 

  1. Note that the members of this family will prefer to eat.
  2. Listen to the monologue again and try to remember what dish as typically for members of this family. Can you name more dishes, that are usually eaten in our country?
  3. Make up dialogues using new words and act them out.

(карточки 2)

 

Релаксационная пауза

You are tired. Lets relax! Let'sdoabraingym

Разминка с использованием упражнений «Кинезеология в образовании»

 

Монологическая речь

1)Now please choose a dish from the list, describe it without giving the names. And the rest of the group will try to guess it.

(Слайд 5,6карточки 1)

 

2) Students, You’ve seen a plenty of various dishes. Please make a list of the most popular dishes from the menu. You should have 10 points. Work in pairs

 

Активизациянавыковустнойречипотеме, подведениектемеследующегоурока “Food and health”.

1. Фронтальный опрос1. Now let’s play “the brain storm”. Remember the words to the topic “food”. What comes to your mind when you hear the word “food”?

Who wants to write down words on the board?

Great!

 

2. Фронтальный опрос.

Answer my questions!

- Do you like to eat cakes, sweets, ice-cream and chocolate?

- Do you like to eat fruit and vegetables?

- What about porridge and soup?

- What is your favourite fruit?

- What is your favourite vegetable?

- What is your favourite food?

2. Open your exercise-books, please. Make a list of six things you like to eat.

 

Творческое задание

3. Now we start to work in groups. Let’s make the working groups as usual. Now you’ll get the cards with instructions and tasks for every group. Try to do them together with your groupmates.

The first task is to decide and  make an order in a cafe for your group. Complete the order  the words from your list in two columns: healthy and unhealthy food. (шаблоны таблицы – каждой группе по шаблону).

Представители групп должны ответить, используя РО “wewouldliketoorder ……. “Operating time 10 min

(Слова для распределения в колонки: porridge, cheese, cola, chips, vegetables, fruit, meat, sugar, sweets, hamburger, eggs, fish).

Time is over!

Who wants to start?

Представители от каждой группы озвучивают свой заказ, студенты по желанию переводят

(Слайд 7)

 

 

Заключительный этап урока

Предъявление домашнего задания.

 

And now I have a special task for you. You need to make healthy menus for breakfast, dinner and supper at home.

Рефлексия

Now, do you know how to make an order ?

 

Подведение итогов урока.

Dear student! You have worked hard today! For each task you received tokens. Let'scountyourtokens.

Подсчитывается количество жетонов и выставляются оценки за урок)

Рефлексия.

-We have come to the end of the lesson. What was the topic of our lesson today?

Look at the screen carefully and read аssistant words

(Слайдрефлексии)

The lesson is over. Thank you! I will be glad to meet you again!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

презентация PowerPoint «Food»

 

Приложение 2

 

видеозапись «Food in English family»

 

Приложение3


Bangers and mash

Fish and chips

Yorkshire pudding

vegetables

Roast chicken

Black pudding

Pork chop

Fish fingers

Boiled potatoes

Gravy

 

Методическая разработка урока по теме «Еда» составлена на основе образовательного стандарта, учебного плана, учебной программы для учреждений общего среднего образования по английскому языку. Целью данной работы является развитие познавательной и коммуникативной компетенции учащихся по теме «Еда». Урок предусматривает использование современных методов, приемов и технологий обучения, таких как интерактивный, информационно-коммуникативный. Различные по степени сложности задания позволяют включить в активную деятельность всех учащихся.