План-конспект урока английского языка с использованием ИКТ
Учебный предмет: английский язык
Класс: 5
УМК: Ваулина, Ю. Е. Английский язык. 5 класс : учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Е.Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – 6 изд. – М. : Express Publishing : Просвещение, 2015. – 164 с. – ISBN 978-5-09-035961-0. – Текст : непосредственный.
Технологическая карта урока
Тема урока |
Round the clock («Culture Corner») Круглые сутки («Часть культуры») |
Тип урока |
комбинированный |
Задачи урока |
1. Практические: ● ввести новый лексический материал по теме «Big Ben»; ● актуализировать грамматический материал по темам «Present Simple» и «Present Continuous»; 2. Образовательные: ● познакомить обучающихся с культурой страны изучаемого языка посредством знакомства с достопримечательностью Big Ben. 3. Развивающие: ● способствовать развитию у обучающихся умения обобщать полученные знания, анализировать и синтезировать их; ● способствовать развитию памяти у обучающихся; ● способствовать развитию общего и лингвистического кругозора обучающихся. 4. Воспитательные: ● развивать толерантное отношение к культуре страны изучаемого языка. |
Содержание обучения (языковой и речевой материал) |
● лексика по теме «Big Ben» (belfry, clockface, long (minute) hand, short (hour) hand, tower, tourist attraction); ● формирование навыков и умений иноязычной речевой деятельности учащихся: говорения (монологической речи); ● овладение учащимися аспектами языка: произношение, лексика, грамматика. |
Формы обучения |
● индивидуальная; ● фронтальная; ● групповая. |
Современные образовательные технологии и методы обучения (проблемное/активное/ интерактивное обучение и т. д.) |
Современные образовательные технологии: ● технология развития критического мышления (цель – научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию); ● здоровьесберегающая технология (цель – обеспечить возможность сохранения здоровья ученика); ● технология коллективной мыследеятельности. Методы обучения: ● интерактивное (интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ). |
Средства обучения, в том числе образовательные ресурсы (например, информационные технологии) |
Учебник, книга для учителя, фильм о Big Ben, мультимедиа презентация, ресурсы Интернета. |
Методы контроля и диагностики результатов обучения |
● метод устного контроля; ● метод письменного контроля. |
Здоровьесберегающие технологии |
● сочетание различных форм предоставления информации (через такие каналы восприятия, как зрение, слух); ● создание эмоционально благоприятной атмосферы; ● оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок (зарядка); ● использование наглядности. |
Планируемые образовательные результаты |
1. Предметные: В коммуникативной сфере: ● отвечать на реплики собеседника в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; ● сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка; ● описывать события, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного; ● воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; ● воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; ● читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информацией; ● распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); ● представление о культуре страны изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях); В познавательной сфере: ● владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи (читать текст с разной глубиной понимания). В ценностно-ориентационной сфере: ● приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).
2. Метапредметные: ● развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; ● развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
3. Личностные: ● стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; ● толерантное отношение к проявлениям иной культуры. |
УУД: 1. Личностные: ● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 2. Регулятивные: ● рефлексия; ● развивать понимание иноязычной речи на слух; ● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли; 3. Познавательные: ● расширение кругозора обучающихся через лингвострановедческую информацию; ● поиск и выделение необходимой информации; ● осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. 4. Коммуникативные: ● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью; ● формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, аргументировать свое мнение. |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Начало урока |
Учитель приветствует класс.
Good morning, guys! I am glad to see you! How are you? Who is absent today?
|
Обучающиеся приветствуют учителя и отвечают на вопросы. Hello, teacher! We are glad to see you too. We are fine, thanks. Everyone is in class today.
|
Личностные: ● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания. Регулятивные: ● развивать понимание иноязычной речи на слух; ● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли. Познавательные: ● осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: ● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.
|
Основная часть урока
|
Учитель запускает мультимедиа презентацию про Биг Бен.
Звучит звон колоколов Биг Бена и запускается фотография достопримечательности.
Look at the picture and listen to the sounds. Do you know this building? Which city is in it?
So, let’s read the first paragraph of the text on the page 81 and check. Misha, let’s read it aloud please. |
Обучающиеся слушают звон колоколов Биг Бена, смотрят на изображение. После вопросов учителя – предполагают/с уверенностью отвечают:
This is Big Ben./ This is a huge clock. / It is in London.
Обучающиеся открывают страницу учебника и названный обучающийся вслух читает первый абзац: «Every year, millions of tourists come to London to see and listen to Big Ben. But, what exactly is Big Ben?»
|
Личностные: ● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания. Регулятивные: ● развивать понимание иноязычной речи на слух; ● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли. Познавательные: ● осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: ● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью; ● формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, аргументировать свое мнение.
|
|
You were absolutely right! It’s Big Ben.
Учитель открывает следующий слайд (слайд с новой лексикой). Please, look at the slide and check out the new vocabulary. Repeat after me: belfry, clockface, long (minute) hand, short (hour) hand.
Have you ever been in London? Have you ever seen a Big Ben? Let’s think of three questions you have about Big Ben.
You have so much questions! It’s so good! But I have some questions about Big Ben too. You can see them on the slide. (Учитель переходит к слайду с вопросами).
Let’s read the text on the p. 81 and try to complete the sentences: 1)Big Ben is in … 2) Big
Ben is the name of ... . Учитель вместе с обучающимися проверяет правильность ответов. |
Обучающиеся знакомятся с новой лексикой, повторяют за учителем правильное произношение и переводят лексику.
Обучающиеся задают интересующие их вопросы о Биг Бене.
Обучающиеся читают текст и отвечают на вопросы, выведенные на слайд. |
Личностные: ● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания. Регулятивные: ● развивать понимание иноязычной речи на слух; ● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли. Познавательные: ● осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ● расширение кругозора обучающихся через лингвострановедческую информацию; ● поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: ● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью; ● формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, аргументировать свое мнение. |
Зарядка |
Did you like this video? I think it’s time of charging. Please, stand up! Let’s imagine that we are inside Big Ben. There is a long ladder and we want to go upstairs. Listen to me and repeat after me:
Go upstairs – one, two ,three. (шагает) Clap, clap, clap. (хлопает в ладоши) Go upstairs – four, five, six. (шагает) Clap, clap, clap. (хлопает в ладоши) Do we see the bells? (изображает бинокль) No, we don’t. (качает головой) Do you hear the bells? (прикладывает руку к уху) No, but we want! (показывает пальцы вверх)
Very good! |
Обучающиеся повторяют зарядку за учителем. |
|
|
Учитель переходит к слайду с видео. So, I have an idea. We saw Big Ben outside, but how about watching it inside? Let’s watch the video.
Did you like this video? Do you want to visit London to see Big Ben? Why? |
Обучающиеся смотрят видео ролик о том, как выглядит Биг Бен изнутри.
Обучающиеся отвечают, хотят ли они посетить Лондон и увидеть Биг Бен. |
Личностные: ● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания. Регулятивные: ● развивать понимание иноязычной речи на слух; ● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли. Познавательные: ● осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ● расширение кругозора обучающихся через лингвострановедческую информацию; ● поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: ● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью; ● формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, аргументировать свое мнение.
|
Окончание урока |
Very good! Today we read and watched a lot of interesting information about Big Ben. I hope you liked our travel to London! Please, write down your homework, SB ex. 4 p. 81. Did you like the lesson? Please, go to the blackboard and draw emojis to represent your mood during our lesson! The lesson is over. See you later. |
Обучающиеся записывают домашнее задание, подходят к доске, чтобы нарисовать смайлики, отражающие их настроение во время урока и прощаются с учителем. |
Регулятивные: ● рефлексия.
|
Особенности реализации урока для обучающихся с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
Для обучающихся с выдающимися способностями: предложить выполнение дополнительных упражнений, подготовку краткого устного или письменного доклада по одной из достопримечательностей Лондона с сопутствующей презентацией;
Для обучающихся, у которых русский язык не является родным: содействовать пониманию содержания урока посредством пантомимы, жестов;
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: использование презентации с увеличенным шрифтом/дополнительными картинками, регулировка громкости аудио- и видеофрагментов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.