План-конспект урока (деловая игра) по дисциплине "Семейное право"
Оценка 4.6

План-конспект урока (деловая игра) по дисциплине "Семейное право"

Оценка 4.6
docx
19.01.2020
План-конспект урока (деловая игра) по дисциплине "Семейное право"
Урок по дисциплине представляет собой деловую игру.
План -конспект урока по дисциплине Семейное право.docx

Частное профессиональное образовательное учреждение

 «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

План - конспект урока

по дисциплине «Семейное право»

 Тема урока: « Обобщение и закрепление материала по Семейному праву»

 

Преподаватель Мавричева Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Череповец,2019

 

 

 

                                    План открытого урока

Деловая игра «По лабиринту семейного права»

                    (дисциплина «Семейное право»)

Цель урока:  1.Систематизировать, обобщить и закрепить знания  по Семейному праву;

      2.Продолжить  формирование  умений и  навыков анализа правовой     информации  в сфере семейных правоотношений

        3. Применять  теоретические знания в практических ситуациях и  уметь аргументировать   собственные суждения.

 

Планируемые результаты:

Обобщение и систематизация  материала  призваны внести вклад в достижение результатов

личностных: осознание значимости правового регулирования семейных отношений; понимание важности семейного права, как отрасли российского права.

метапредметных: умение устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях семейных правоотношений, имеющих определённые юридические последствия; способность давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права и приводить нормы соответствующей отрасли права, регулирующей проявляющиеся в этом поведении семейно-брачные отношения; умение строить рассуждения, раскрывающие смысл высказываний о юридической стороне брака; умение выполнять познавательные проблемные задания на правовом материале;

предметных: знание базовых понятий «семейные правоотношения», «семейное законодательство», владение понятиями «семья», «брак»; знание правовых основ семейно-брачных отношений; целостное представление об основных нормах семейного права; умение применять знания основных норм семейного права в ситуациях повседневной жизни.

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания студентов о семейном праве; конкретизировать теоретические представления о порядке и условиях заключения брака, личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях супругов; специфику юридического понимания семьи и значимость правового регулирования семейных отношений.

 

 Тип урока: контроль знаний

Форма проведения: деловая игра

Техническое обеспечение

 проектор,

компьютер

ноутбуки,

калькуляторы,

бланки документов,

Семейный Кодекс

 

                                               Ход  ведения урока

Этап  урока

Время

Цель

Действия преподавателя

Действия студентов

1 Организ.момент

2-3 мин

Проверка готовности к занятию

Проверяет готовность

 

2.Целевые установки,мотивация

5-7 минут

Сформировать цель, раскрыть практическую значимость материала, мотивируя студентов к активной деятельности   на занятии.

 

 

Сообщить цель урока

 

3.Инструктаж  о ходе занятия

2-5

Сообщить обучающимся структуру занятия

Объясняю условия  и правила  проведения занятия. Инструктирую экспертов и клиентов. Представляю экспертов, также представляю независимого эксперта.

 

5 студентов (клиенты) выбирают билеты с заданием и подходят к экспертам, эксперты приступают к работе

 

4.Работа  экспертов по решению ситуаций

15 мин

 

 

 

1.Проверка домашнего задания по теме «Брачный договор»- 1 студент

Присутствующие могут задавать вопросы по теме.

2.Решение тестов ( на  ПК)-3 человека

3. Решение тестов с остальными студентами (презентация)

5.Заслушиваем решение экспертов

25 минут

 

 

Слушают и оценивают выступление товарищей дополняют ответы. Задают вопросы, дискутируют

 

6. Подведение итогов

7 минут.

 

Предлагает оценить работу студентов, комментирует выставленные оценки.

 

7.  Рефлексия

5 минут

 

 Интересным ли было для вас занятие?

- Достигли мы цели занятия?

- Чему вы научились на учебном занятии?

- Какие возникли вопросы по занятию?

- С каким настроением вы покидаете учебное занятие?

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ  ДЛЯ ОТКРЫТОГО УРОКА

1)Супруги Романовы  состояли в браке с 2000 года по июль 2011года. В сентябре 2011 года Романова обратилась в суд с иском о взыскании с бывшего супруга средств на свое содержание, поскольку она стала нетрудоспособной (инвалид 2-й группы), а пенсии по инвалидности ей не хватает. В заявлении истица указала, что у ответчика высокооплачиваемая работа, и он в состоянии предоставить ей содержание. Инвалидность Романовой была установлена в июне 2011года.

Ответьте на следующие вопросы: Подлежит ли иск удовлетворению.
Если иск подлежит удовлетворению, но в каком размере могут быть взысканы алименты на содержание Романовой?
При наличии каких обстоятельств суд может освободить ответчика от уплаты алиментов на содержание бывшей жены?
Как долго будут взыскиваться алименты на содержание Романовой?
Аргументируйте свой ответ по каждой спорной позиций.
2)В суд обратилась с иском к бывшему мужу Михайлова о разделе имущества на сумму 1млн  800 тыс.руб. Михайлова также просила увеличить ее долю в связи с тем, что с ней осталось проживать двое несовершеннолетних детей (8 и 14 лет). Кроме того, истица просила выделить ей из спорного имущества автомашину и гараж, так как дети нуждаются в летнем отдыхе и, имея автомашину, она смогла бы возить их за город. Михайлов признал частично и указал, что из совместно нажитого имущества, подлежащего разделу, должны быть исключены автомашина и гараж (общей стоимостью 500 тыс.  рублей), так как они были приобретены на полученные им авторские вознаграждения за опубликованные научные труды.
Одновременно, Михайлов просил суд включить в опись имущества, подлежащего разделу, женские ювелирные украшения из золота, серебра, драгоценных камней которые остались у истицы, а также скрипку, на которой играет младший сын)
Ответьте на следующие вопросы:
Являются ли автомашина и гараж личным имуществом Михайлова?
Подлежат ли разделу, как общее совместное имущество супругов, женские ювелирные украшения и скрипка ?
Подлежит ли удостоверению требование истицы об увеличении ее доли в общем совместном имуществе?
Как должен быть разрешен спор?

Аргументируйте свой ответ по каждой спорной позиции

3)В суд с иском обратился Е.С. Ковалев о расторжении брака с Т.М. Ковалевой. Одновременно, Ковалев просил передать ему на воспитание двоих детей 8 и 6 лет, поскольку Ковалева уже больше года не занимается их воспитанием.
В судебном заседании Ковалева не возражала против расторжения брака, но просила детей передать ей, пояснив, что ушла из семьи и не воспитывала все это время детей из-за неприязненных отношений с мужем. Кроме того, истец всячески препятствовал ей в возможности видеться с детьми и проводить с ними время. Ковалева просила суд оставить ей после расторжения брака фамилию мужа, против чего он категорически возражал.
Ответьте на следующие вопросы:

Какими критериями должен руководствоваться суд при решении вопроса о детях?
Имеет ли юридическое значение возражение Ковалева против оставления ответчице его фамилии? Кто будет рассматривать этот вопрос?
Как должен быть разрешен спор между супругами
?

Аргументируйте свой ответ по каждой спорной позиции

4) В суд обратилась Александрова с иском к детям Александрова от первого брака о разделе наследственного имущества, указав, что с умершим она состояла в браке до дня его смерти и проживала совместно единой семьей. Ответчики иска не признали, сославшись на то, что за полтора года до смерти отец расторг брак с Александровой в судебном порядке, о чем имеется решение суда от 10 марта 2014 года. Органы ЗАГСа по запросу сообщили, что ни Александров, ни Александрова в ЗАГСе развод не регистрировали.
Ответьте на следующие вопросы:
С какого времени брак Александровых считается прекращенным?
Является ли Александрова наследницей после смерти Александрова?
Подлежит ли иск Александровой удовлетворению?

Аргументируйте свой ответ по каждой спорной позиции

5)Максимова обратилась в суд с иском к Максимову о взыскании алиментов на двоих детей, сына и дочь, указав, что сын не достиг совершеннолетия, а дочери исполнилось 18 лет, но она является студенткой, а получаемая ею стипендия очень мала. Ей, как матери, одной трудно содержать детей.
Ответчик иска не признал, сославшись на то, что сын подрабатывает и имеет в месяц где-то 3000 рублей, а на дочь он не обязан платить алименты, т.к. она совершеннолетняя.
Ответьте на следующие вопросы:
Обязаны ли платить алименты родители на несовершеннолетних детей, имеющих достаточный заработок?
Возможно ли взыскание алиментов на совершеннолетних трудоспособных детей, если они не имеют необходимых средств к существованию?
Какое решение вынесет суд по иску Максимовой? В  каком размере должен выплачивать алименты Максимов? 

Аргументируйте свой ответ по каждой спорной позиции.

6)Гражданка Рагозина обратилась в суд с иском к гражданину Рагозину о разводе и разделе общего имущества. Рассматривая спор об имуществе, суд установил, что на имя Рагозина в Сбербанке есть вклад в сумме 150 260 руб.  Рагозина в исковом заявлении  просила разделить  и этот вклад. Рогозин утверждал, что это деньги, вырученные от продажи коллекции марок, приобретенной  им до брака(подарок дедушки). Поясните, может ли суд разделить вклад на имя Рагозина между ним и Рагозиной. Определите действия Рогозина. 

Аргументируйте свой ответ по каждой спорной позиции

 

 

И закончить наш урок я хочу одной притчей.

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.
Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.
Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» - «Хочу, - говорит он, - велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», - и получил мальчик велосипед.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».
И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!»

 

Литература

  1. Семейный кодекс РФ. - М.: Эксмо, 2013 . - 64.
  2. Демичев А.А. Семейное право / А.А. Демичев. - 2-е изд. - М.: Форум, 2015. - 304.
  3. Пчелинцева Л.М. Семейное право / Л.М. Пчелинцева. - 6-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 720.

 

 

План-конспект урока (деловая игра) по дисциплине "Семейное право"

План-конспект урока (деловая игра) по дисциплине "Семейное право"

План-конспект урока (деловая игра) по дисциплине "Семейное право"

План-конспект урока (деловая игра) по дисциплине "Семейное право"

План-конспект урока (деловая игра) по дисциплине "Семейное право"

План-конспект урока (деловая игра) по дисциплине "Семейное право"

План-конспект урока (деловая игра) по дисциплине "Семейное право"

План-конспект урока (деловая игра) по дисциплине "Семейное право"

План-конспект урока (деловая игра) по дисциплине "Семейное право"

План-конспект урока (деловая игра) по дисциплине "Семейное право"

План-конспект урока (деловая игра) по дисциплине "Семейное право"

План-конспект урока (деловая игра) по дисциплине "Семейное право"

План-конспект урока (деловая игра) по дисциплине "Семейное право"

План-конспект урока (деловая игра) по дисциплине "Семейное право"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020