План - конспект урока физики в 8 классе по теме: "Линзы"
Оценка 4.7

План - конспект урока физики в 8 классе по теме: "Линзы"

Оценка 4.7
docx
30.05.2024
План - конспект урока физики в 8 классе по теме: "Линзы"
Урок физики 8класс Линзы.docx

 

Физика 8 класс            Урок 57       Дата:04.04.2024      Тема урока. Линзы

Цели урока: сформировать понятия: линза, оптический центр, оптическая ось, фокус и фокусное расстояние, фокальная плоскость; обеспечить усвоение формул тонкой линзы и оптической силы; выработать умения строить изображения, даваемые линзами;продолжить формирование таких качеств, как аккуратность, точность, внимательность для получения правильных результатов и выводов при построении графическим методом изображений, даваемых линзами; формировать умения применять полученные знания в изменённых и новых ситуациях. Планируемые результаты:

личностные: формирует убеждённость в познании природы на примере исследования различных видов линз; самостоятельность в приобретении знаний в ходе эксперимента по определению фокуса линзы; формирование ценностных отношений к друг другу и природе.

предметные: объясняет явление преломления света при прохождении световых лучей через собирающую и рассеивающую линзу; наблюдает, планирует и выполняет эксперимент по обнаружению фокусного расстояния собирающей линзы; применяет полученные знания о   линзах  для построения изображений в собирающей и рассеивающей линзах, для объяснения действия различных явлений и устройств.

метапредметные: овладевает навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; понимает различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение УУД на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей, процессов или явлений; развивает монологическую и диалогическую речь, умеет выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимает его точку зрения, признаёт право другого человека на иное мнение

 Тип урока: комбинированный

Видео Линзы. Оптическая сила линзы https://www.youtube.com/watch?v=N5R2u2c2F10

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Ставится цель урока, намечаются пути её достижения и указываются критерии её достижения.

2. Формирование новых знаний.

Линзы, основные точки, линии. Собирающие и рассевающие линзы.

Определения:


  • Линза (обычно изготавливаются из стекла);
  • Тонкая линза – линза, толщина которой значительно меньше радиусов ограничивающих её сферические поверхности;
  • Выпуклая, вогнутая линзы;
  • Главная оптическая ось;
  • Оптический центр линзы;
  • Главный фокус;
  • Фокальная плоскость;
  • Фокусное расстояние;
  • Рассеивающая, собирающая линзы;
  • Побочная оптическая ось.

Прозрачные тела, ограниченные двумя сфери­ческими поверхностями (хотя бы одной…), называются линзами.

2.1 (Работа в группах)


Середина толще, чем края.hello_html_m2cb29af4.png

hello_html_m6bd0c65c.png

Середина тоньше, чем края.

 


hello_html_23ce4fc6.png

Геометрические характеристики тонкой линзы:

  • О – оптический центр линзы;
  • MN – главная оптическая ось;
  • – главные фокусы линзы;
  • Пл. F – фокальные плоскости;
  • АВ – побочная оптическая ось (их множество).

 


Оптическая сила линзы, единица измерения.

 

►Оптическая сила линзы.hello_html_m3cf265c4.gif

1 дптр (диоптрий) →F=1 м


 

2.2 Построение изображений, даваемых линзами.

hello_html_6f785294.png

hello_html_m74d2b60e.gif

1. Луч, || главной оптической оси после преломления проходит через фокус линзы.

2. Луч, проходящий через оптический центр, не преломляется.

3. Луч, проходящий через фокус, после прохождения через линзу становится|| главной оптической оси.

 

 

 



2.3 Формула тонкой линзы. ( вывод):

– расстояние от предмета до линзы,

– расстояние от линзы до изображения.

hello_html_m49a287d3.gif

hello_html_5a307eb3.gifhello_html_10a06b2e.gifhello_html_m487bd741.gif

 

Для рассеивающей линзы F и f нужно брать со знаком «минус»

Линейное увеличение.

hello_html_30fdc3b9.gifН – высота изображения,

h – высота предмета


d < F

увеличенноепрямоемнимое

F < d < 2F

Увеличенноеперевернутоедействительное

d > 2F

уменьшенноеперевернутоедействительное

d = 2F

натуральноеперевернутоедействительное

 


hello_html_m7d314e38.png

 

 2.4  Построение изображения в рассеивающей линзе (изображение всегда мнимое). (Работа в тетрадях)


3. Отработка практических навыков.Построение изображения точки лежащей на главной оптической оси.

 

hello_html_1715d3ed.png


4. Самостоятельное построение учащимися для случаев

F < d < 2F, d = 2F, d > 2F

5. Итог урока. Самоанализ работы на уроке. Выставление отметок.

Рефлексия знаний и умений. Нужно ответить на вопросы, продолжив фразы: Я понял, что…Урок дал мне…Я научился…Мне было интересно…  Меня затруднило…                                Я справлюсь с…

6. Домашнее задание. Прочитать § 33, стр. 146- 149.


 

Скачано с www.znanio.ru

Физика 8 класс Урок 57

Физика 8 класс Урок 57

Оптическая сила линзы, единица измерения

Оптическая сила линзы, единица измерения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2024