Физика 8 класс Урок 57 Дата:04.04.2024 Тема урока. Линзы
Цели урока: сформировать понятия: линза, оптический центр, оптическая ось, фокус и фокусное расстояние, фокальная плоскость; обеспечить усвоение формул тонкой линзы и оптической силы; выработать умения строить изображения, даваемые линзами;продолжить формирование таких качеств, как аккуратность, точность, внимательность для получения правильных результатов и выводов при построении графическим методом изображений, даваемых линзами; формировать умения применять полученные знания в изменённых и новых ситуациях. Планируемые результаты:
личностные: формирует убеждённость в познании природы на примере исследования различных видов линз; самостоятельность в приобретении знаний в ходе эксперимента по определению фокуса линзы; формирование ценностных отношений к друг другу и природе.
предметные: объясняет явление преломления света при прохождении световых лучей через собирающую и рассеивающую линзу; наблюдает, планирует и выполняет эксперимент по обнаружению фокусного расстояния собирающей линзы; применяет полученные знания о линзах для построения изображений в собирающей и рассеивающей линзах, для объяснения действия различных явлений и устройств.
метапредметные: овладевает навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; понимает различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение УУД на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей, процессов или явлений; развивает монологическую и диалогическую речь, умеет выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимает его точку зрения, признаёт право другого человека на иное мнение
Тип урока: комбинированный
Видео Линзы. Оптическая сила линзы https://www.youtube.com/watch?v=N5R2u2c2F10
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Ставится цель урока, намечаются пути её достижения и указываются критерии её достижения.
2. Формирование новых знаний.
Линзы, основные точки, линии. Собирающие и рассевающие линзы.
Определения:
Прозрачные тела, ограниченные двумя сферическими поверхностями (хотя бы одной…), называются линзами.
2.1 (Работа в группах)
Середина толще, чем края.
Середина тоньше, чем края.
Геометрические характеристики тонкой линзы:
Оптическая сила линзы, единица измерения.
►Оптическая сила линзы.
1 дптр (диоптрий) →F=1 м
2.2 Построение изображений, даваемых линзами.
1. Луч, || главной оптической оси после преломления проходит через фокус линзы.
2. Луч, проходящий через оптический центр, не преломляется.
3. Луч, проходящий через фокус, после прохождения через линзу становится|| главной оптической оси.
2.3 Формула тонкой линзы. ( вывод):
d – расстояние от предмета до линзы,
f – расстояние от линзы до изображения.
; ;
Для рассеивающей линзы F и f нужно брать со знаком «минус»
Линейное увеличение.
Н – высота изображения,
h – высота предмета
d < F увеличенноепрямоемнимое |
F < d < 2F Увеличенноеперевернутоедействительное |
d > 2F уменьшенноеперевернутоедействительное |
d = 2F натуральноеперевернутоедействительное |
2.4 Построение изображения в рассеивающей линзе (изображение всегда мнимое). (Работа в тетрадях)
3. Отработка практических навыков.Построение изображения точки лежащей на главной оптической оси.
4. Самостоятельное построение учащимися для случаев
F < d < 2F, d = 2F, d > 2F
5. Итог урока. Самоанализ работы на уроке. Выставление отметок.
Рефлексия знаний и умений. Нужно ответить на вопросы, продолжив фразы: Я понял, что…Урок дал мне…Я научился…Мне было интересно… Меня затруднило… Я справлюсь с…
6. Домашнее задание. Прочитать § 33, стр. 146- 149.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.