ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Класс Насекомые»
Оценка 4.8

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Класс Насекомые»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
Междисциплинарный 3
7 кл
24.04.2022
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Класс Насекомые»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Класс Насекомые»
Урок «Класс Насекомые».docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Класс Насекомые»

 

ФИО

учитель биологии  Борисенкова М.Г.

Класс

7

Учебник

Биология 7 класс./ Под редакцией В.М. Константинова; Издательский центр «Вентана -Граф», 2019г.

Цель урока

Расширить и углубить знания учащихся о типе членистоногих на примере насекомых; продолжить формирование у учащихся умений проводить лабораторные исследования, делать выводы.

Планируемые результаты.

 

Обучающиеся узнают: особенности строения насекомых, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Метапредметные УУД

Работать с информацией и преобразовывать её.   Оценивать свою работу и работу своих одноклассников, сотрудничество с учителем и учащимися

Личностные УУД

 Владея интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником 

Методы урока

Объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый

Техническое оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Средства обучения

 Компьютерная презентация, текст учебника, дополнительная литература, таблица «Насекомые », коллекции

Структура и ход  урока

1. Организационный момент;

2. Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу; 3. Мотивация учащихся на изучение темы;

4. Изучение нового материала; 5. Закрепление, рефлексия; 

 6. Подведение итогов урока.7.Домашнее задание.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

 

I.

Организационный момент

Приветствие. Доброжелательный настрой на урок

Приветствие, подготовка к уроку

2 мин

II.

 

Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу

 

Фронтальный опрос

Найти биологические ошибки в тексте

 «Общая характеристика класса Паукообразные»

1. К классу Паукообразные относятся в основном наземные виды (более 10 тыс. видов).

2. К ним относятся скорпионы, мокри́цы, сенокосцы, клещи, пауки и другие представители класса.

3. Живут преимущественно на суше

4. Дышат при помощи жабр, легких.

 

5. Класс включает три отряда, на представителях которых можно проследить процесс слияния отделов тела. Так, у отряда пауков тело разделяется на головогрудь и брюшко, у скорпионов — состоит из головогруди, переднебрюшья и заднебрюшья, у клещей все отделы слиты в один щит.

6. Общие признаки паукообразных: наличие усиков, пять пар ходильных ног, постоянные околоротовые придатки — верхние щупальца и ногощупальца.

7. На головогруди расположены четыре пары сложных глаз, ротовые органы и конечности (ходильные ноги).

8. Наиболее распространены пауки и клещи.

 

Ответы

1. К классу Паукообразные относятся в основном наземные виды (более 60 тыс. видов).

2. Мокри́цы — подотряд ракообразных из отряда равноногих.

4. Живут преимущественно на суше, дышат при помощи трахей, легких.

6. Общие признаки паукообразных: отсутствие усиков, четыре пары ходильных ног, постоянные околоротовые придатки — верхние щупальца и ногощупальца.

7. На головогруди расположены четыре пары простых глаз, ротовые органы и конечности (ходильные ноги). Наиболее распространены пауки и клещи.

Отвечают на вопросы и ищут ошибки в задании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

III

 

Мотивация учащихся на изучение темы

"Насекомые. Они - истинные хозяева земли" - сказал В.М. Песков. Это действительно так, люди - редкое исключение в мире насекомых. Именно они сейчас эволюционно достигли наивысшего расцвета, отлично приспособившись к жизни в среде людей. Так что с точки зрения эволюции мы с вами живем в эру господства насекомых, удивительных существ, сложные инстинкты и поведение многих из которых поражает. У насекомых же температура тела равна температуре окружающей среды. Вот почему они так боятся холода. Насекомые – настоящие дети солнца. Если солнце греет – они деятельны и подвижны. Но стоит потянуть холодку, как их движения делаются вялыми. Еще ниже температура – и они засыпают. А в жару их мышцы могут сокращаться с удивительной быстротой.  Насекомые всюду сопровождали человека – они живут в его доме, нападают на него, прокалывая ему кожу, поедают его пищу и одежду, спорят с ним за урожай  с полей или просто пляшущими пылинками кружатся над ним в летнем воздухе.    Если сравнить число звезд в нашей Галактике и с количеством насекомых, то насекомых будет значительно больше. Насекомые – уникальный класс. Он включает свыше 70% всех видов известных на Земле животных. Можно сказать, что насекомые являются истинными хозяевами планеты.                                                                                Где можно встретить насекомых?  Что вам о них известно?                                                                                    Наука, изучающая насекомых – энтомология.

Участие в определении цели урока, запись темы,  науки - энтомология

 

4минут

IY.

Изучение нового материала

1.Рассказ учителя с использованием слайдов                                Класс насекомые лидирует по числу видов среди всех животных. На настоящее время описано около 1,1 млн. видов насекомых, при том факте, что истинное число видов оценивается от 2 до 8 млн. разными исследователями. Можно смело заявить, что половина (скорее всего, гораздо больше) видов насекомых еще не изучены. Тело дифференцировано на голову (5 слившихся сегментов), грудь (3 сегмента) и брюшко (8 сегментов). На голове находится одна пара усиков - антенны, являющиеся органами обоняния и осязания. У насекомых  конечностей  - шесть, глаза -  и два, и четыре, и пять, и десять, орган слуха  у насекомых могут быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге, органы вкуса  у бабочек и мух на передних лапках, обоняние   - усики.                   Насекомым  “видны” ультрафиолетовые лучи. Они слышат ультразвуки. Пчела за несколько километров отыскивает по запаху медоносное растение. Бабочки способны обнаружить концентрацию сахара в одну двенадцатитысячную. У насекомых есть органы  чувство. На двух последних члениках груди таракана находятся две пары крыльев. У самки крылья укорочены, поэтому она летать не может. Брюшко у таракана разделено на 10 члеников и прикрепляется к груди без перетяжки, хотя у некоторых, например муравьев, талия узкая.

 У насекомых имеются различные типы ротовых аппаратов: грызуще-лижущий (у пчелы), колюще-сосущий (у комара), фильтрующий (у мухи), сосущий (у бабочки). Приложение 1

2. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения насекомых», выполняют  работу по инструкции на стр.119 учебника

 

3.Внутреннее строение насекомых достаточное сложное, переходим к изучению внутреннего строения насекомых.          Изучив  информацию по странице 120-121,  заполняем таблицу.     Приложение  2

      Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания                                Пользуясь коллекциями, таблицами и текстом   учебника работают в парах  по учебнику     стр 119- 120      

 

Пользуясь коллекциями, таблицами и текстом учебника изучают внутреннее строение насекомых, заполняют таблицу в тетради.

25

Y.

 

Закрепление

Так как вы ознакомились с внешним строением насекомых, докажите, что они относятся к типу Членистоногих (членистые конечности, тело разделено на отделы, хитиновый покров)

Чем насекомые отличаются от паукообразных?             (тело разделено на три отдела, есть крылья, три пары конечностей)

А что можно сказать о ротовых аппаратах насекомых?  Чем определяется такое разнообразие ротовых аппаратов?– (строение ротового аппарата определяется способом питания и видом пищи)

У насекомых разнообразны и конечности. Как вы думаете, почему? Это результат приспособления к …передвижению по различным  поверхностям     

Тест

1.Тело насекомых состоит: а) из головогруди и брюшка б)из головы, груди и брюшка в) все отделы слились в одно целое

2.Насекомые имеют: а) пять пар конечностей б) три пары в) две пары

3.Роль органов осязания у многих насекомых играют: а)ротовые органы б)крылья в)усики и лапки

4. Дыхальца насекомых расположены: а) на голове                   б)на груди в) на брюшке

5.Крылья расположены на: а)голове б)брюшке в)груди

6. Покровы тела насекомых: а)известковый б) хитиновый в) костный

7.У насекомых: а) сложные и простые глаза б) только сложные глаза в) только простые глаза

Самопроверка   Ответы:1-б 2-б, 3-в, 4-в, 5-в, 6 -б, 7-а

Закрепляют пройденный материал

 

Поднимают руки, отвечают

 

 

 

 

 

5мин

YI.

 

Рефлексия

 

Организует рефлексию деятельности  учащихся:  выставляет оценки

Что  понравилось в уроке, что вызвало сложности.

2мин

YII.

Домашнее задание

 §15  подготовить сообщения о насекомых.

2мин

 

 

Приложение1

Приложение  1

 

Приложение 2

Система органов

Органы

Функции

Система органов дыхания

Кровеносная система

Пищеварительная

Нервная система

Выделительная система

Половая система

Приложения2

насекомые таблица


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Класс Насекомые»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Класс Насекомые»

Класс включает три отряда, на представителях которых можно проследить процесс слияния отделов тела

Класс включает три отряда, на представителях которых можно проследить процесс слияния отделов тела

III Мотивация учащихся на изучение темы "Насекомые

III Мотивация учащихся на изучение темы "Насекомые

Тело дифференцировано на голову (5 слившихся сегментов), грудь (3 сегмента) и брюшко (8 сегментов)

Тело дифференцировано на голову (5 слившихся сегментов), грудь (3 сегмента) и брюшко (8 сегментов)

У насекомых разнообразны и конечности

У насекомых разнообразны и конечности

Приложение1

Приложение1

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Система органов Органы

Система органов Органы

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Класс Насекомые»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Класс Насекомые»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2022