План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"
Оценка 5

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"

Оценка 5
pdf
28.11.2023
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"
Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков. Вид урока: урок практических работ исследовательского типа.
Ефремова Г.В._урок.pdf

Ефремова Галина Владимировна, учитель математики 

МАОУ СОШ №220 им. К. Д. Ушинского г. Новосибирск

 

План-конспект урока математики 

 

УМК: Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Класс: 6

Тема урока: «Решение уравнений»

Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.  Вид урока: урок практических работ исследовательского типа.

Цель урока:

1.                  обобщение и систематизация знаний (повторить правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритм решения уравнений, правила переноса слагаемых из оной части уравнения в другую);

2.                  закрепление теоретических знаний обучающихся в ходе решения упражнений;

3.                  развитие коммуникативных качества  при выполнении коллективного задания; 

4.                  развитие  логического мышления при решении творческих заданий;

5.                  развитие  правильной математической речи обучающихся;

6.                  продолжить развивать умение анализировать и оценивать свою работу.

Планируемые  результаты Предметные:

  владеть базовым понятийным аппаратом по теме «Решение уравнений»: что такое «уравнение», что такое «корень уравнения»;

  владеть навыками нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

  уметь применять теоретические знания к упрощению выражений;  

  уметь решать уравнения; 

  уметь решать уравнения новым способом. Метапредметные:

  умение работать с учебным математическим текстом;

  умение распознавать верные и неверные утверждения и решения свои и своих товарищей;

  умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  умение применять приёмы самоконтроля при решении поставленной учебной задачи.

            Личностные:

  умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики;

  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  умение участвовать в диалоге, учитывать мнения своих товарищей;  • понимание обучающимся причин успеха в своей учебной деятельности. 

 

Используемые технологии: 

-  технология проблемного обучения;

-  технология личностно – ориентированного обучения;

-  технология здоровьесберегающего обучения;

-  технология обучения в сотрудничестве,

-  информационно-коммуникативная технология;   - ИКТ - технология (презентация); - технология контроля и самоконтроля.

Информационно-технологические ресурсы:  интерактивная доска

 

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

 УУД

1.Организ ационный (мотивац ия к учебной деятельно сти)

Задать положитель ный эмоциональ ный настрой

обучающихс

я на урок

Приветствие учителя. Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок! Начинаем наш урок! Улыбнитесь! И садитесь! Все готовы? Начинаем! Сегодня на уроке нам предстоит сделать много, поэтому будьте все внимательны, активны и старательны!

Обучающиеся  доброжелатель но настраиваются на урок

 

 Коммуникатив ные: учебное сотрудничество

 с учителем и одноклассника ми.

Личностные: осознание  начала процесса учебной деятельности. Регулятивные: саморегуляция к учебной деятельности.

2.Проверк

а

домашнег о задания

Проверить

правильност

ь

выполнения домашней работы.

Выполнить самопроверк у домашней работы

На слайде представлено решение домашнего задания и критерии оценивания домашнего задания. Выполните самопроверку домашней работы Критерии оценивания:  нет ошибок – «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», три и более ошибок – «2». Решение уравнений:

а) -4(-z+7)=z+17

4z-28=z+17

4z-z=17+2 3z=45 z=45/3 z=15

    Ответ: 15

 

в) 12-2(k+3)=26 12-2k-6=26

-2k=26-12+6 -2k=20 k=20/(-2)

k=-10

     Ответ: -10

б) c-32=(c+8)*(-7)  c-32=-7c-56 c+7c=-56+32 8c=24 c=24/8 c=3

    Ответ: 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся самостоятель но проверяют домашнее задание и оценивают свою работу согласно критериям.

 

Регулятивные: коррекция, самооценка

3.

Мотиваци

я

субъектив ного опыта

Определить тему урока.  Повторить правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритм решения уравнений, правила переноса слагаемых

Тема урока определяется обучающимися при помощи  диалога с учителем: 

Ребята! Над какой темой мы работаем на протяжении нескольких уроков?

-Мы работаем над темой «Решение уравнений» -Какое равенство называют уравнением?

-                  Что значит решить уравнение?

-                  Что называют корнем уравнения?

-                  А для чего нам нужны уравнения? 

-                  Для решения жизненных задач. - А как вы думаете, мы решали все виды заданий по этой теме?

-                  И я тоже думаю, что нет, так как мы ещё не решали задачи и сложные уравнения по этой теме.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательны е: извлекают необходимую информацию для построения

математическо го высказывания. Регулятивные: целеполагание, планирование. Коммуникатив ные: выражают свои мысли с достаточной

 

 

из одной части уравнения в другую

-                     Отлично! Молодцы!  Тогда давайте определим, о чем пойдёт речь сегодня на уроке (совместно формулируют тему урока).

Запишите в тетради число и тему урока:

«Решение уравнений».

-                     Ребята, а какова цель нашего урока? - Цель  нашего урока:   обобщение и повторение знаний, которые мы получили для решения уравнений, закрепление теоретических знаний в ходе решения уравнений.

 

      Давайте повторим некоторые правила, которые необходимы нам для решения уравнений.

-                     На экране представлены выражения. Нам необходимо сформулировать правила, которые необходимо применить для преобразования каждого из выражений. 

а) 2m+3m-5-2=    б) m+(k-a+c)=      в) –a-(m+c-d)=

г) -2(3a+1)=         д) 3x-2,5=3-x       е) 4(2x+1)=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся выбирают выражения из данных по своему усмотрению и формулируют для него соответствую щее правило.

полнотой и точностью.

4.

Актуализ ация субъектив ного опыта

Проверить умение применять теоретическ ие знания к решению упражнений

Необходимость  решать уравнения диктует сама жизнь. Умениями решать уравнения люди  овладели постепенно. 

Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души!

Устный счёт! Мы считаем в уме! Привести подобные слагаемые:    

1/4*a+2-1/4*a-6=

Раскрыть скобки:    -4(a+2)=

Перенести      слагаемые      из        одной части уравнения в другую:

1) 2x-5=7-2х                      2) (1+x)*(-2)=3,2

Решить уравнения:

1)  –y+3=0     

2)  4+x=x-1       

3)  -2a+6a=8a-4a

4)  (3+c)*(c-7/8)=0

 

Физминутка - математическая эстафета по рядам (на доске записаны три примера. 1 пример решают обучающиеся 1 ряда, 2-ой – 2го ряда, 3-й – 3-го ряда. Первый ученик выполняет первое действие, 2-ой – 2-ое и т.д. Какой ряд первым решит пример. (Во время решения примеров учащиеся по очереди подходят к доске. В ходе обсуждения имеют возможность встать с места, повернуться к ребятам за соседний стол. Идёт активная двигательная и мыслительная деятельность учащихся.)

1 ряд                2 ряд                  3 ряд

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, выполняют устно арифметическ ие действия с числами.

 

 

 

 

 

Обучающиеся сами

выбирают

того, кто идёт к доске считает  и записывает результат первого, второго и т.д. действия.

Познавательны е: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, практические действия (устный счёт), логические рассуждения, доказательство.

Регулятивные:  самооценка, самокоррекция, самоконтроль, аргументирова нное изложение своей точки зрения.

Коммуникатив ные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: самоопределяю тся, осознают ответственност ь за работу группы.

 

 

 

   -23-29              45-90                  100-73

   …/(-13)            …/(-15)              …/(-9)

   …*(-17)           …*(-17)             …*15

  …  - 32             … - 49                … - 45

            ?                    ?                             ?

 

 

4. 

Самостоя тельное  использов ание 

сформиро ванных умений и навыков с самопров еркой по

эталону

 

Выполнить задания у доски.

Выполнить самостоятел ьную работу и провести взаимопрове рку самостоятел ьной работы

Работа в тетрадях, самостоятельная работа, выполнение творческого задания На экране таблица

Сначала все обучающиеся выполняют задания «Решить у доски» (упростить выражение и решить задачу с помощью уравнения). Затем им предлагается решить задания для самостоятель ной работы (каждый ученик сам выбирает,  какое из заданий 1) или 2) он будет решать). По окончании самостоятель ной работы (через 7-10 мин) на экране появляется решение самостоятель ной работы и критерии её оценивания. Учащиеся обмениваются  тетрадями на столах. Идёт

взаимопровер ка самостоятель ной работы. Затем все вместе приступают к решению

Познавательны е: анализ, логические рассуждения, выбор задания и наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательну ю инициативу самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументирова нное

изложение своей           точки зрения.

Коммуникатив ные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации. Личностные: самоопределяю тся, осознают ответственност ь за проверку работы товарища.

 

Задание

Решить у доски

Задания самостоятельной работы

Творче ское

задани е

1)

Упрости

те

выражен

ия

-5x(x+3)+4(x-

2)=

a) 5m-

(3m+5)+6(2m+1)

=

б) 4a-

(6a+2a)+(12-11)=

Состав ьте

выраж

ение (уравн ение) и выпол ните задани я 1) и

2)

2)

Решите

уравнени

е

В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 л молока во второй бидон, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне?

С помощью умножения обеих частей уравнения  на одно и то же число освободитесь от дробных чисел и решите уравнение  6(1/2*x+1/6*x+5)

=x

3) Вместо звёздочек поставьте знаки арифметических действий так, чтобы получилось верное равенство:  *2x*16=5x*19

 

 

 

 

 

 

задания 3) (задание повышенного уровня сложности).

 

5.

Домашне

е задание 

Развивать логическое мышление и творческую

деятельност

ь

обучающихс

я

Возвращаемся к нашей таблице. Дома вам надо будет выполнить  творческое задание:

составьте буквенное выражение и упростить его. Составить уравнение и решить его.

 

Обучающиеся записывают домашнее задание в рабочую тетрадь.

Личностные: проводят самооценку Познавательны е: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникатив ные:

планируют сотрудничество , определяют кому нужна помощь

6.

Рефлекси

я

Оценить эффективнос ть урока и деятельност ь каждого ученика

Учитель задаёт вопросы:

-                     Чем мы сегодня занимались на уроке?

-                     Какую цель мы поставили на урок?

-                     Достигли ли мы этой цели?

-                     Все ли вам было понятно?

-                     Все ли вы  успели сделать?

-                     Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где?   Приведите примеры.

-                     Что получилось, а что нет?

-                     Над чем надо будет ещё поработать?

 

-                     Наш урок подошёл  к концу, но поиск знаний на этом не заканчивается.

Великий  А. Эйнштейн сказал:  «Мне приходиться делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». 

Оценивают  всю  свою работу на уроке. Отрабатываю т  умение соотносить цели и результат собственной деятельности. Отметки за самостоятель ную работу выставляют в

дневники 

 

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха

(неуспеха)

Познавательны е:         проводят рефлексию

способов        и условий своих действий Коммуникатив ные:

планируют сотрудничество , используют критерии для обоснования своих суждений.

 

Ефремова Галина Владимировна , учитель математики

Ефремова Галина Владимировна , учитель математики

ИКТ - технология (презентация); - технология контроля и самоконтроля

ИКТ - технология (презентация); - технология контроля и самоконтроля

Мотиваци я субъектив ного опыта

Мотиваци я субъектив ного опыта

Актуализ ация субъектив ного опыта

Актуализ ация субъектив ного опыта

Выполнить задания у доски.

Выполнить задания у доски.

Домашне е задание Развивать логическое мышление и творческую деятельност ь обучающихс я

Домашне е задание Развивать логическое мышление и творческую деятельност ь обучающихс я
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2023