План конспект урока на тему: королевская власть и реформация в Англии.
Оценка 4.6

План конспект урока на тему: королевская власть и реформация в Англии.

Оценка 4.6
docx
история
6 кл
06.11.2022
План конспект урока на тему: королевская власть и реформация в Англии.
12 королевская власть и реформация в англии..docx

План-конспект урока по истории для 7 класса на тему

«Королевская власть и Реформация в Англии.

Борьба за господство на морях»

1.     Образовательные цели:

1) Провести сравнительный анализ Реформации в Англии с Реформацией ранее изученных стран, выявить ее причины, цели, влияние на дальнейшую судьбу Англии.

2) В ходе работы продолжить формирование научного мировоззрения с помощью научных понятий «Реформация», «Контрреформация», «англиканская церковь», Генрих VIII, Мария Кровавая.

2.     Воспитательные цели:

1) Предоставить учащимся возможность оценить цели и средства руководителей Реформации и Контрреформации.

3.     Развивающие цели:

1) Продолжить развитие у учащихся умений выделять главное  в тексте учебника и исторических источниках (выделить методы сторонников Реформации и Контрреформации).

2) Продолжить формирование у учащихся исторического мышления (определять причины и следствия Реформации и Контрреформации).

 

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудование: карта «Европа в XVI-первой половине XVII в.», учебник «Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800», 7 класс, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, П. А. Баранов, схема на доске.

 

 

 

 

Ход урока:

1.     Организационный момент:

Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, объявляет им цели урока.

2.     Проверка домашнего задания:

Учитель опрашивает учеников по предыдущей теме «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация» (пересказ подпунктов параграфа №12)

3.     Изучение нового материала:

План:

1. Генрих VIII и начало Реформации «сверху».

2. Содержание и методы королевской Реформации.

3. Мария Кровавая и попытки Контрреформации.

4. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма.

5. Борьба с Испанией за морское первенство.

6. Итоги царствования. 

Возможная личностно значимая проблема: необходимость религиозной терпимости для общества

Проблемное задание:

- Подумайте, чем Реформация в Англии отличалась от Реформации в Германии?

Проблемно-познавательное задание:

-  Найдите общие черты и различия между англиканской и католической церковью.

Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской Реформации.

 

Рассказ учителя:

- Генрих VIII Тюдор в начале своего правления зарекомендовал себя «защитником католической веры». Даже написал брошюру, направленную против учения Мартина Лютера «В защиту семи таинств», в 1521 году.

- Позже всё переменилось, из «защитника католической веры» король превращается в церковного реформатора.

- Произошло это по личным обстоятельствам, нежели по необходимости государственной или по веянию эпохи. Первой женой Генриха была испанская принцесса Екатерина Арагонская. Однако король решил развестись с ней и жениться на красавице фрейлине Анне Болейн.

- Папа Римский Климент VII был против развода Генриха VIII.

- Не получив развода при помощи Папы Римского король решил реформировать церковные порядки в своей стране.

- Генриха называют губителем королев. Судьба его супруг заучивается английскими школьниками при помощи мнемонической фразы «развёлся – казнил – умерла – развёлся – казнил – пережила».

- В 1532 году архиепископом Кентерберийским был выбран Томас Кранмер.

 

Томас Кранмер (англ. Thomas Cranmer) (2 июля 148921 марта 1556) — один из отцов английской Реформации, архиепископ Кентерберийский.

 

- В 1529 году Томас Кранмер продвинулся по карьерной лестнице благодаря помощи в бракоразводном процессе Генриха VIII и Екатерины Арагонской. На протяжении всего правления Генриха VIII Кранмер способствовал расторжению браков со всеми последующими женами короля.

                 - Став архиепископом и заручившись поддержкой своего влиятельного друга Томаса Кромвеля, Кранмер определяет русло реформирования Английской церкви.         - В 1534 году парламент принял «Акт о супрематии», который гласил, что король является «верховным главой Английской Церкви».

               - Следующим шагом стала конфискация церковных земель и принудительное закрытие многих монастырей. Было закрыто в общей сложности 376 монастырей, а их земли Генрих VIII или оставил себе, или раздал или продал «новому дворянству», которое оказывало поддержку монарху; на секвестированных землях были проведены огораживания. Однако догматически Английская Церковь оставалась близка к Католической.

               - Но Библия теперь стала доступна на английском языке.

Устройство англиканской церкви

Король

Епископы

Священники

Верующие

 

Мария Кровавая и попытки Контрреформации.

Совместная работа учителя и учеников с текстом параграфа – его анализ и выписывание важных дат, имён, терминов.

Выводы по пункту плана:

- Таким образом, годы правления Марии Кровавой мы можем охарактеризовать как попытку восстановления позиций католической церкви в стране.

Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма.

Рассказ учителя:

- Елизавета I (1558 – 1603 годы), «верховная правительница церковных и светских дел».

- Первое, что сделала Елизавета, вступив на трон,- провозгласила государственной англиканскую церковь.

- Все силы королевы были направлены на то, чтобы сохранить единство страны, не допустить разжигания религиозных войн.

- Преследовала пуритан, которых считала фанатиками.

- Своим «Актом о единообразии» королева показала, что будет следовать курсу Реформации, но католикам в Англии не было запрещено служить мессу. Этот акт веротерпимости позволил королеве избежать гражданской войны.

- При Елизавете окончательно оформилась независимая от Рима английская церковь, получившая название англиканской. Епископат стал опорой монархии.

Борьба с Испанией за морское первенство.

Самостоятельная работа учащихся с заданием №7 рубрики «Вопросы и задания» на стр. 117. Информация по заданию на стр. 115-116.

Итоги царствования.

Запись в рабочие тетради:

§  Реформация в стране помогла укреплению абсолютной королевской власти.

§  Государство стало сильнее, достигло успехов в развитии хозяйства, морской торговле.

§  Господство на морях постепенно перешло к Англии, превратившейся в сильную морскую державу.

§  Со смертью Елизаветы I прекратилась династия Тюдоров.

4.     Закрепление изученного на уроке:

1.     Выполнение познавательных заданий.

2.     Рубрика «Вопросы и задания» на стр. 116-117 №1-6.

5.     Домашнее задание:

Параграф 13, вопросы к параграфу.

6.     Оценки за урок.


 

7.     Скачано с www.znanio.ru

План-конспект урока по истории для 7 класса на тему «Королевская власть и

План-конспект урока по истории для 7 класса на тему «Королевская власть и

Ход урока: 1. Организационный момент:

Ход урока: 1. Организационный момент:

Произошло это по личным обстоятельствам, нежели по необходимости государственной или по веянию эпохи

Произошло это по личным обстоятельствам, нежели по необходимости государственной или по веянию эпохи

Но Библия теперь стала доступна на английском языке

Но Библия теперь стала доступна на английском языке

Итоги царствования. Запись в рабочие тетради: §

Итоги царствования. Запись в рабочие тетради: §
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022