План-конспект урока иностранного языка немецкому языку
Учебный предмет: немецкий язык
Класс: 6
УМК: Бим, И. Л. Немецкий язык. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2. / И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова. // Рос. акад. образования. – 8 изд. – М. : Просвещение, 2014. – 152 с. – ISBN 978-5-09-033407-5. – Текст : непосредственный.
Технологическая карта урока
Тема урока |
Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?! «Путешествие с классом по Германии. Разве это не здорово?!» |
Тип урока |
комбинированный |
Задачи урока |
1. Практические: ● обучать чтению с пониманием основного содержания прочитанного; ● тренировать употребление временной формы Präteritum (прошедшее время) в устной речи. 2. Образовательные: ● познакомить обучающихся с современной интерпретацией рассказа о приключениях Бременских музыкантов. 3. Развивающие: ● способствовать развитию у обучающихся обобщения полученных знаний, анализировать и синтезировать их; ● способствовать развитию памяти; ● способствовать развитию общего, лингвистического и страноведческого кругозора обучающихся. 4. Воспитательные: ● поддерживать высокий уровень мотивации в изучении немецкого языка. |
Содержание обучения (языковой и речевой материал) |
● грамматический материал по теме «Präteritum»: употребление глаголов в прошедшем времени (trinken - getrunken, sehen - gesehen, kaufen - gekauft, machen - gemacht, sagen - sagte) ● формирование навыков и умений иноязычной речевой деятельности учащихся: говорения (монологической речи); ● овладение учащимися аспектами языка: произношение, лексика, грамматика; ● тренировать навыки чтения преимущественно с пониманием основного содержания прочитанного. |
Формы обучения |
● индивидуальная; ● фронтальная. |
Современные образовательные технологии и методы обучения (проблемное/активное/ интерактивное обучение и т. д.) |
Современные образовательные технологии: ● технология развития критического мышления (цель – научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию); ● здоровьесберегающая технология (цель – обеспечить возможность сохранения здоровья ученика); ● технология коллективной мыследеятельности. Методы обучения: ● активное (игра-путешествие) |
Средства обучения, в том числе образовательные ресурсы (например, информационные технологии) |
Учебник, книга для учителя, доска. |
Методы контроля и диагностики результатов обучения |
● метод устного контроля.
|
Здоровьесберегающие технологии |
● сочетание различных форм предоставления информации (через такие каналы восприятия, как зрение, слух); ● создание эмоционально благоприятной атмосферы; ● оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок (зарядка); |
Планируемые образовательные результаты |
1. Предметные: В коммуникативной сфере: ● сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка; ● воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; ● читать аутентичные тексты преимущественно с пониманием основного содержания; ● распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц; ● представление об особенностях культуры страны изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях); В познавательной сфере: ● владение приемов работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи; ● умение пользоваться справочным материалом учебника (грамматическим и лингвострановедческим); В ценностно-ориентационной сфере: ● приобщение к ценностям мировой культуры.
2. Метапредметные: ● развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; ● развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
3. Личностные: ● стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; ● толерантное отношение к проявлениям иной культуры. |
УУД: 1. Личностные: ● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 2. Регулятивные: ● рефлексия; ● развивать понимание иноязычной речи на слух; ● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли; 3. Познавательные: ● поиск и выделение необходимой информации; ● осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. 4. Коммуникативные: ● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью; ● формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, аргументировать свое мнение. |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Начало урока |
Учитель приветствует учеников и объявляет цель урока. Guten Tag, Kinder! Wie geht’s?
In der letzten Stunde haben wir ein interessantes Märchen gesehen. (учитель имеет ввиду предыдущий урок – урок с применением ИКТ) Wie hieß dieses Märchen? Ja, richtig! Heute lesen wir moderne Fortsetzung über Bremer Stadtmusikanten. Nach dem Lesen machen wir einige Übungen.
|
Обучающиеся настраиваются на работу урока и отвечают на вопросы.
Die Bremer Stadtmusikanten!
|
Личностные: ● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания. Регулятивные: ● развивать понимание иноязычной речи на слух; ● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли. Коммуникативные: ● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью; ● формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, аргументировать свое мнение.
|
Основной этап урока |
Учитель предлагает обучающимся прочитать современное продолжение сказки. So, Ihr kennt das Märchen "Die Bremer Stadtmusikanten". Ihr wisst, dass der Esel, der Hund, die Katze und der Hahn die Stadt Bremen besuchen wollten. Stellen wir uns vor, dass die Märchenfiguren in der modernen Welt leben.
Учитель указывает на доску, где написаны незнакомые/малознакомые/трудные фразы из текста. Предлагает прочитать их вместе с классом и перевести. Bitte, schaut die Tafel an. Da haben wir einige unbekannte Wörter. Wollen wir lesen und übersetzen sie: ● geschehen (geschah, geschehen) – происходить; ist … geschehen – произошло; ● Ich schaffe den Weg nicht! – Я не осилю дорогу! ● unruhig – беспокойный. ● scheinen (schien) – светить. |
Обучающиеся вслух вместе с учителем читают фразы и переводят их на русский язык. Если требуется, записывают их в тетради. |
Личностные: ● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания. Регулятивные: ● развивать понимание иноязычной речи на слух; ● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли. Познавательные: ● осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: ● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.
|
|
Учитель просит открыть учебники. Gut! Macht eure Lehrbücher auf. S. 96. Übung 9.
Учитель предлагает начать чтение текста. (обучающиеся читают текст вслух; учитель называет по одному обучающемуся и тот читает предложение) Wir lesen den Text vor. Lena, lies den ersten Satz.
|
Обучающиеся открывают учебники на названной учителем странице.
Обучающиеся читают текст вслух. Каждый названный учителем обучающийся читает по предложению. (Предполагается чтение с пониманием основного содержания прочитанного.) |
Регулятивные: ● развивать понимание иноязычной речи на слух; ● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли. Познавательные: ● поиск и выделение необходимой информации; ● осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Зарядка |
Kinder, jetzt machen wir eine Turnpause! Hört zu, sprecht nach und macht mit!
(учитель называет глаголы и фразы, слова из текста рассказа, задача обучающихся – повторять их за учителем и изображать действия)
● Fotos machen; ● unruhig werden; ● müde werden; ● der Esel; ● der Hahn; ● die Katze; ● der Hund; ● mitgehen; ● Das tut mir Leid! |
Обучающиеся повторяют за учителем слова и движения.
Изображают, как:
● делают фотографии; ● беспокоятся;
● устают; ● осла; ● петуха; ● кота; ● собаку; ● идут вместе; ● извиняются. |
|
|
Учитель предлагает выполнение послетекстового упражнения. Toll! Sagt mir bitte, wer konnte nicht nach Bremen gehen?
So, machen wir Übung 10. Die Bremer Stadtmusikanten haben für den Hund ein Tagebuch geführt.
Учитель предлагает выполнить упражнение в игровой форме: Wir spielen! Stellen wir uns vor, dass ich bin der Hund und ihr seid meine Freunde. Ich möchte wissen, was ihr in Berlin gemacht haben!
● Was habt ihr zuerst gemacht?
● Was habt ihr um 10 Uhr gemacht?
● Was habt ihr um 13 Uhr gemacht?
● Was habt ihr um 15 Uhr gemacht?
● Was habt ihr um 16 Uhr gemacht?
● Welche Länder habt ihr gesehen?
● Was habt ihr um 20 Uhr gemacht? |
Обучающиеся отвечают на вопрос учителя: Der Hund!
Обучающиеся находят ответы на вопросы учителя в упражнении 10a и читают их:
● Auf dem Marktplatz haben wir eine Lemo getrunken.
● Am Rathaus haben wir unser Denkmal gesehen.
● In einem Kaufhaus haben wir dir ein Geschenk gekauft.
● Wir haben den Sankt-Petri-Dom gesehen.
● Im Übersee-Museum haben wir viele Länder gesehen.
● China, Australien, Südamerika!
● In der Stadthalle haben wir abends Musik gemacht! |
Личностные: ● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания. Регулятивные: ● развивать понимание иноязычной речи на слух; ● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли. Познавательные: ● поиск и выделение необходимой информации; ● осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: ● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью; ● формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, аргументировать свое мнение.
|
|
Учитель предлагает выполнить последнее упражнение (10d), которое закрепляет предыдущее упражнение посредством построения предложений в устной речи. Super! Auf der nächsten Seite machen wir die letzte Übung. Was haben die Stadtmusikanten dem Hund erzählt? Erzählt, bitte. Benutzt ihr die Tabelle zu Hilfe. |
Обучающиеся строят предложения/высказывания на основе таблицы из упражнения 10d.
● Zuerst haben wir eine Lemo getrunken. ● Dann haben wir unser Denkmal angesehen. ● Mittags haben wir dir ein Geschenk gekauft. ●Nachmittags haben wir den Sankt-Petri-Dom besichtigt. ● Abends haben wir Musik gemacht.
|
Регулятивные: ● развивать понимание иноязычной речи на слух; ● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли. Познавательные: ● поиск и выделение необходимой информации; ● осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: ● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью; ● формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, аргументировать свое мнение.
|
Окончание урока
|
Учитель подводит результаты урока. Kinder, was haben wir heute in der Stunde gemacht?
Учитель просит оценить урок с помощью смайликов, лежащих на столах. Auf euren Tischen liegen Smilys mit der Schilderung der Stimmung. Ich fuhle mich wohl. Und ihr? Zeigt bitte, wie fuhlt ihr euch?
Учитель просит записать домашнее задание. Scheibt bitte Hausaufgaben auf: Seite 97 – 10b – Beantwortet die Fragen.
Auf Wiedersehen!
|
Обучающиеся отвечают на вопрос учителя. Wir haben einen Text gelesen und einige Übungen gemacht und Fragen beantwortet.
Обучающиеся показывают те смайлики, которые соответствует их настроению.
Записывают домашнее задание и прощаются с учителем. |
Регулятивные: ● рефлексия |
Особенности реализации урока для обучающихся с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с выдающимися способностями: предложить выполнение дополнительных упражнений;
Для обучающихся, у которых русский язык не является родным: содействовать пониманию содержания урока посредством пантомимы, жестов;
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: дополнить урок презентацией с увеличенным шрифтом/картинками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.