ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
УМК «Школа России»
1. Предмет Окружающий мир
2. |
Тема: |
«Разнообразие животных» |
3. |
Класс |
3 класс |
Цель урока (занятия): Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.
Задачи:
ü Предметные: предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;
ü Метапредметные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о животных.
ü Личностные: создать условия для:
формирования познавательного интереса к окружающему миру и бережного отношения к нему;
воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
Тип урока (занятия): Урок открытия нового знания
1.Приветствие и мотивация.
Знакомство с учащимися.
Солнце на небе проснулось
Нам, ребята улыбнулось.
Глазки тихо закрываем
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Постановка учебной проблемы и познавательной задачи. Демонстрация слайда 2.
- Чтобы узнать тему урока, нам необходимо отгадать загадки:
1. Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдёте вы.
2. Ползла букашка По большой ромашке. Но вспорхнула второпях И запуталась в сетях. Угадайте, дети: Кто расставил сети?
3. Я шариком пушистым
4. По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ...
5. Все живут они в реке, Норы делают в песке, Всегда пятятся назад И усами шевелят. Поднимают клещи вверх: "Покусаем мы вас всех", Кто такие забияки? Это маленькие ... . - Посмотрите на изображения и скажите, какое лишнее? Почему?
- Что объединяет слова, которые остались?
|
Учащиеся отгадывают загадки:
Червяк
Паук
Одуванчик
Крокодил
Раки
Находят лишнее слово и доказывают почему. (Одуванчик.Относится к царству растений)
-Относятся к царству животных |
|
Этап урока:Постановка учебной задачи Цель:построить проект выхода из затруднения |
||
Задает вопросы, выслушивает и обобщает ответы детей, формулирует тему и цель урока:
- Ребята, а это одинаковые животные или разные?
- Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь?
- О каких именно животных?
- Какую цель поставим на уроке?
- Итак, сегодня на уроке мы отправимся в «Мир животных». Нам необходимо будет выделить группы животных и определить отличительные особенности каждой группы. |
Дети высказывают предположения
Формулируют тему урока (о животных)
О разных
Дети высказывают предположения
|
|
Этап урока:Открытие новых знаний. Исследовательская работа в группах. Цель: реализовать построенный проект |
||
Вступительное слово учителя:
- Да, всё это представители замечательного царства животных.
- Как называется наука о животных?
С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь.
Многие народы обожествляли некоторых животных, например, в древнем Египте кошку почитали как богиню Баст, покровительницу ночи, охоты.
Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных.
Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.
-Я призываю вас, моих учеников, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!
Учитель объясняет правила работы в группах:
- Учёные – зоологи делят царство животных на группы. На какие мы узнаем, если проведем исследование.
- Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенной группе животных. Вам необходимо прочитать текст, приклеить представителей группы и подготовить одного выступающего по плану:
1. Определить общее название. 2. Среда обитания. 3. Покровы тела. 4. Способы передвижения. 5. Представители группы.
- В помощь можно использовать учебник на странице 86 – 87.
- Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем.
Контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо.
Проверка работы групп:
- Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось.
Группа «Черви»
Группа «Моллюски»
Группа «Иглокожие» |
Учащиеся слушают вступительное слово учителя.
- Зоология
Учащиеся слушают объяснения учителя.
Дети в группах рассматривают фотографии животных, читают текст, оформляют плакат и готовят выступающего.
Выступления подготовленного учащегося из группы. |
|
1. Включение в систему знаний. Закрепление
- Ну что же, теперь вы сами сможете различать растения разных групп. Давайте посмотрим, как у вас это получится. Выберите представителей животного мира и объясните, по каким признакам оно отличается. Закрепление по слайду
5 Рефлексия.
А сейчас, оцените свою работу на уроке. Как вы считаете, все ли вы поняли и все ли усвоили.
(Лестница успеха.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.