План - конспект урока окружающего мира 3 класс "Разнообразие животных"
Оценка 4.6

План - конспект урока окружающего мира 3 класс "Разнообразие животных"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
10.08.2024
План - конспект урока окружающего мира 3 класс "Разнообразие животных"
Животные.docx

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

УМК «Школа России»

1.         Предмет                             Окружающий мир

2.

Тема:

«Разнообразие животных»

3.

Класс

 3 класс

 

 

  Цель урока (занятия): Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.

Задачи:       

ü Предметные: предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;

 

ü Метапредметные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о животных.

 

ü Личностные: создать условия для:

 формирования познавательного интереса к окружающему миру и бережного                         отношения к нему;

                         воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

 

Тип урока (занятия): Урок открытия нового знания

 

 

 

 

1.Приветствие и мотивация.

Знакомство с учащимися.

 

Солнце на небе проснулось

Нам, ребята улыбнулось.

Глазки тихо закрываем

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

 

 

Постановка учебной проблемы  и познавательной задачи.

Демонстрация слайда 2.

 

- Чтобы узнать тему урока, нам необходимо отгадать загадки:

 

1. Мой хвост не отличишь от головы.

    Меня всегда в земле найдёте вы.

 

2. Ползла букашка

    По большой ромашке.

    Но вспорхнула второпях

    И запуталась в сетях.

    Угадайте, дети:

    Кто расставил сети?

 

3. Я шариком пушистым 
    Белею в поле чистом, 
    А дунул ветерок — 
    Остался стебелёк.

 

4. По реке плывет бревно.

    Ох и злющее оно!

    Тем, кто в речку угодил,

    Нос откусит ...

 

5. Все живут они в реке,

    Норы делают в песке,

    Всегда пятятся назад

    И усами шевелят.

    Поднимают клещи вверх:

   "Покусаем мы вас всех",

    Кто такие забияки?

    Это маленькие ... .

- Посмотрите на изображения и скажите, какое лишнее? Почему?

 

 

 

 

- Что объединяет слова, которые остались?

                                         

Учащиеся

отгадывают

загадки:

 

 

 

 

Червяк

 

 

Паук

 

 

 

 

 

 

Одуванчик

 

 

 

 

Крокодил

 

 

 

 

Раки

 

 

 

 

 

 

Находят лишнее слово и доказывают почему. (Одуванчик.Относится к царству растений)

 

-Относятся к царству животных

 

Этап урока:Постановка учебной задачи

Цель:построить проект  выхода из затруднения

   Задает вопросы, выслушивает и обобщает ответы детей, формулирует тему и цель урока:

 

- Ребята, а это одинаковые животные или разные?

 

- Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь?

 

 

- О каких именно животных?

 

- Какую цель поставим на уроке?

 

- Итак, сегодня на уроке мы отправимся в  «Мир животных».  Нам необходимо будет выделить группы животных и определить отличительные особенности каждой  группы.

 

 

 

 

Дети высказывают предположения

 

Формулируют тему урока (о животных)

 

О разных

 

Дети высказывают предположения

 

 

Этап урока:Открытие  новых знаний. Исследовательская работа в группах.

Цель: реализовать  построенный  проект

   Вступительное слово учителя:

 

- Да, всё это представители замечательного царства животных.

 

- Как называется наука о животных?

 

С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь.

 

Многие народы обожествляли некоторых животных, например, в древнем Египте кошку почитали как богиню Баст, покровительницу ночи, охоты.

 

Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных.

 

Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.

 

-Я призываю вас, моих учеников, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!

 

     Учитель объясняет правила работы в группах:

 

- Учёные – зоологи делят царство животных на группы. На какие мы узнаем, если проведем исследование.

 

- Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенной группе животных. Вам необходимо прочитать текст, приклеить представителей группы и подготовить одного выступающего по плану:

 

1. Определить общее название.

2. Среда обитания.

3. Покровы тела.

4. Способы передвижения.

5. Представители группы.

 

-   В помощь можно использовать учебник на странице 86 – 87.

 

-   Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем.

 

    Контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо.

 

    Проверка работы групп:

 

- Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось.

 

Группа «Черви»

 

Группа «Моллюски»

 

Группа «Иглокожие»

Учащиеся слушают вступительное слово учителя.

 

- Зоология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают объяснения учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в группах рассматривают фотографии животных, читают текст, оформляют плакат  и готовят выступающего.

 

Выступления подготовленного учащегося из группы.

 

 

 

 

 

 

1.     Включение в систему знаний. Закрепление

- Ну что же, теперь вы сами сможете различать растения разных групп. Давайте посмотрим, как у вас это получится. Выберите  представителей животного мира и объясните, по каким признакам оно отличается.  Закрепление по слайду

 

5 Рефлексия.

А сейчас, оцените свою работу на уроке. Как вы считаете, все ли вы поняли и все ли усвоили.

(Лестница успеха.)

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА УМК «Школа

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА УМК «Школа

Чтобы узнать тему урока, нам необходимо отгадать загадки: 1

Чтобы узнать тему урока, нам необходимо отгадать загадки: 1

Цель: построить проект выхода из затруднения

Цель: построить проект выхода из затруднения

Племена аборигенов Австралии и

Племена аборигенов Австралии и

Вступительное слово учителя: -

Вступительное слово учителя: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2024