1.ФИО: Тархова
Ксения Валерьевна
2. Предмет:
английский язык
3 Класс: 4
4. Тема урока: «Настоящее
длительное время. Спорт.».
5. Базовый учебник:«Spotlight-4»
учебник английского языка для 4 класса образовательных учреждений. – М.:
Просвещение, 2014 год. Эванс, Дж. Дули, О.
Подоляко, Ю. Ваулина.
Цель урока: Формирование
ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.
Задачи урока:
Практическая:
–
промотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с
различной степенью сложности.
Задачи: урока:
- Образовательные:
- Закрепить
знания о правилах образования и использования настоящего длительного
времени (Present Continuous).
- Расширить
словарный запас по теме «Спорт».
- Развивающие:
- Развивать
навыки устной речи, восприятия на слух и чтения.
- Воспитательные:
- Воспитывать
интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Оборудование:
- Презентация с
примерами употребления Present Continuous.
- Картинки с
изображением различных видов спорта.
- Аудиозаписи с
диалогами и описаниями спортивных действий.
- Раздаточные
материалы для тренировки грамматических конструкций.
Тип урока: Комплексное
применение знаний
УУД:
Личностные:
– формирование
познавательных мотивов обучающихся;
– развитие
мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные:
– владение
навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
– продуктивное
взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
Познавательные:
– импровизация,
высказывание предположений,
– самостоятельное
создание способов решение проблем поискового характера;
Форма урока: урок решения
практических задач. Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы.
I. Организационный момент (2-3 минуты)
·
Действия учителя:
- Приветствует
учеников: "Good morning, class! How are you today?"
- Проверяет
присутствующих: "Who is absent today?"
- Объясняет тему и задачи урока:
"Today we will talk about sports and learn how to say what
people are doing right now using Present Continuous."
·
Действия учеников:
- Приветствуют
учителя: "Good morning, teacher!"
- Отвечают на
вопросы учителя о присутствии.
- Слушают цели
урока.
II. Постановка цели урока (2-3 минуты)
·
Действия учителя:
- Формулирует тему и задачи урока:
"Our goal today is to learn how to describe actions in progress
using the Present Continuous tense. We will also talk about different sports."
- Мотивирует учеников:
"By the end of the lesson, you will be able to describe what
people are doing right now, and we will play a game to practice!"
·
Действия учеников:
- Слушают
учителя и задают вопросы, если что-то непонятно.
- Формулируют
свои ожидания от урока.
III. Актуализация знаний (5-7 минут)
·
Действия учителя:
- Показывает
карточки или картинки с изображениями спортивных видов деятельности
(футбол, теннис, плавание и т.д.) и спрашивает: "What sport is this?"
- Задает
ученикам вопросы о любимых видах спорта: "What sport do you
like? Do you play football or tennis?"
·
Действия учеников:
- Называют
виды спорта, которые видят на картинках: "This is football. This
is tennis."
- Отвечают на
вопросы учителя о своих предпочтениях: "I like football."
"I play basketball."
Упражнение
1: Назови спорт
·
Действия учителя:
- Раздает
карточки с изображениями различных видов спорта.
- Просит
каждого ученика назвать вид спорта, который изображен на его карточке: "What
sport is it?"
- Поддерживает
ответы учеников, исправляет при необходимости.
·
Действия учеников:
- Получают
карточки с картинками.
- По очереди
отвечают: "This is swimming." "This is
running."
Упражнение
2: Вопросы о спорте
·
Действия учителя:
- Спрашивает у учеников:
"Do you like football? What sports do you play after
school?"
- Предлагает ученикам задать вопросы друг другу:
"Ask your classmate: 'Do you play tennis?' or 'Do you
swim?'"
·
Действия учеников:
- Отвечают на
вопросы учителя: "Yes, I like football." "I play basketball after school."
- Задают
вопросы друг другу: "Do you play tennis?" "Do
you like swimming?"
ФИЗМИНУТКА (2-3 минуты)
- Действия учителя:
- Предлагает
учащимся сделать несколько физических упражнений: "Now let's
move a bit! Stand up, please."
- Демонстрирует
простые движения: прыжки на месте, бег на месте, имитация плавания.
- Комментирует
действия: "I am jumping. I am running."
- Действия учеников:
- Встают и
повторяют движения за учителем.
- Произносят
вслух то, что они делают: "I am jumping." "I
am running."
VI. Первичное закрепление (10-15 минут)
Упражнение
1: Работа с картинками
·
Действия учителя:
- Показывает
картинку, на которой человек выполняет спортивное действие (например,
мальчик играет в футбол, девочка плавает).
- Спрашивает:
"What is he/she doing?"
- Исправляет и
помогает, если ученики затрудняются.
·
Действия учеников:
- Смотрят на
картинку.
- Отвечают на
вопрос учителя: "He is playing football." "She
is swimming."
Упражнение
2: Параллельные предложения
·
Действия учителя:
- Делает два
утверждения и просит учеников выбрать правильное: "Is she
playing tennis or running?"
- Поощряет
учеников объяснить свой выбор.
·
Действия учеников:
- Слушают и
выбирают правильный вариант: "She is running."
- Объясняют свой выбор:
"She is running because she has running shoes."
Упражнение
3: Игра "Угадай действие"
·
Действия учителя:
- Вызывает
ученика, который должен показать действие (например, бег, плавание, игра
в баскетбол).
- Остальные
ученики должны угадать: "What is he/she doing?"
- Поощряет
использование Present Continuous в ответах.
·
Действия учеников:
- Один ученик
показывает спортивное действие без слов.
- Остальные
угадывают, что он/она делает: "He is swimming." "She
is jumping."
Упражнение
4: Составь предложение
·
Действия учителя:
- Раздает
карточки с изображением людей, занимающихся спортом (например, мальчик
играет в мяч, девочка катается на велосипеде).
- Просит учеников написать предложение,
используя
Present Continuous: "Write a sentence about what the person is
doing."
- Проверяет
написанные предложения и исправляет ошибки.
·
Действия учеников:
- Получают карточки
и составляют предложения: "The boy is playing football."
"The girl is riding a bike."
- Зачитывают
свои предложения учителю.
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности (5 минут)
·
Действия учителя:
- Повторяет
основные моменты урока: "What did we learn today? What tense did we use to talk about
actions happening now?"
- Спрашивает учеников:
"What did you find easy? What was difficult?"
- Проводит мини-опрос:
"Who can give me an example of a sentence in Present
Continuous?"
·
Действия учеников:
- Отвечают на вопросы учителя:
"We learned Present Continuous. It is used to describe actions
happening right now."
- Делятся
своими впечатлениями о том, что им было легко или сложно.
- Приводят
примеры предложений: "I am playing football. She is
swimming."
Самоанализ учащихся по таблице "Алгоритм" (3-5
минут)
·
Действия учителя:
- Раздает
таблицу "Алгоритм" с пунктами: "Что я узнал?",
"Насколько хорошо я понял тему?", "Что мне нужно
повторить?"
- Просит
заполнить таблицу, анализируя свои успехи и трудности.
·
Действия учеников:
- Заполняют
таблицу, оценивая свои знания и умения.
- Определяют,
что нужно повторить или улучшить.
Домашнее задание
- Написать 5
предложений в Present Continuous на тему спорта, описывая, что делают
разные люди (например, "The boy is playing football." "They
are swimming.").