План-конспект урока по биологии в 8 классе "КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА"

  • docx
  • 14.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игровые технологии на уроках биологии. Обобщение по теме «Кровеносная система» 8 класс.docx

Игровые технологии на уроках биологии. 8 класс

Обобщение по теме «Кровеносная система»

Цель – повышение качества усвоения учебного материала,

развитие интереса к предмету,  познавательной деятельности, осмысленное усвоение знаний.     

Применяется следующая методика проведения дидактической игры:

- объявление названия игры;

- сообщение о расположении ее участников

(сидя за столом, стоя у доски, групповые объединения) и порядке использования игрового материала;

- объяснение хода игры (игровых задании);

- показ учителем выполнения отдельных действий;

- подведение итогов игры и объявление победителя.

Результат.

Прочное усвоение учебного материала; формирование устойчивого интереса к предмету; демократизация учебного процесса.

Игровые технологии на уроках биологии

  Игра «Отгадай загадку» (8 класс)

1. По замкнутой системе стремительно бегу,

   А в чём моя задача?           

   Я кислород несу.             

   (Кровь)

2.Нахожусь я меж клетками и около клеток.

   Вещества принимаю и передаю.

   Даже внутреннюю среду организма

   Вместе с кровью и лимфою я создаю.           

   (Межклеточное вещество)

3.В какую сеть нельзя поймать рыбу?              

   (Капиллярную)

      Игра «С точностью до» (8 класс)

Учитель называет цифры – ученики отвечают, что показывают эти цифры.

Задания:

1.    90 % (количество воды в крови).

2.    300 г (масса сердца).

3.    60-80 раз в мин. (количество сердечных сокращений).

4.    120 дней (продолжительность жизни эритроцитов).

5.    0,8 с (длительность сердечного цикла).

6.    0,9% (количество NaCl в крови).

7.    5 млн/мм3 (количество эритроцитов).

8.    0,5-1 мм/с (скорость тока крови в капиллярах).

9.    120/80 мм рт. ст. (нормальное артериальное давление крови).

10.    6-9 тыс./мм3 (количество лейкоцитов).

11.    30-50 см/с (скорость тока крови в аорте).

12.    2,5 см (диаметр аорты).

Игра в пирамиду (8 класс)

Работа по парам:  учащийся пытается объяснить понятие, не называя само понятие.

Вены - сосуды, несущие кровь к сердцу

Аорта - самый крупный сосуд

Сердце - полый мышечный орган

Гемоглобин - вещество, входящее в состав эритроцитов

Иммунитет - способность организма защищаться от инфекций

Малый круг кровообращения - путь крови от правого желудочка до левого предсердия

Плазма - жидкая часть крови.

Вакцина  - препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов.

         Конкурс «Найди ошибку» (8 класс)

Условия: команды получают тексты (по жеребьевке), в которых допущены ошибки. В течение 1-2 мин в группах идет работа по выявлению ошибок, затем один игрок зачитывает текст и комментирует ошибки.

Текст  к конкурсу «Найди ошибку»

Эритроциты.

Эритроциты - красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 мм3 их 10 млн. (5млн.). Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра (не имеют ядер). Это клетки шаровидной (двояковогнутая лепешка) формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин - соединение белка и меди (железа). Эритроциты зарождаются в селезенке (в красном костном мозге), а разру­шаются в красном костном мозге (селезенке). Основная функция эритроцитов - транспорт питательных веществ (газов). Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом (малокровием).

Кроссворд по теме «Движение крови в организме» (8 класс)

Учащиеся самостоятельно решают кроссворд. Затем коллективно обсуждаются ответы.

Кроссворд

1.      Английский ученый, открывший движение крови по двум замкнутым системам (Гарвей)

2.      Сосуд, несущий кровь к сердцу (вена)

3.      Самая крупная артерия (аорта)

4.      Самый тонкий сосуд (капилляр)

5.      Гормон, усиливающий работу сердца (адреналин)

6.      Белые клетки крови (лейкоциты)