План-конспект урока по биологии в 8 классе "КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА"
Оценка 5

План-конспект урока по биологии в 8 классе "КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА"

Оценка 5
docx
14.05.2021
План-конспект урока по биологии в 8 классе "КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА"
Игровые технологии на уроках биологии. Обобщение по теме «Кровеносная система» 8 класс.docx

Игровые технологии на уроках биологии. 8 класс

Обобщение по теме «Кровеносная система»

Цель – повышение качества усвоения учебного материала,

развитие интереса к предмету,  познавательной деятельности, осмысленное усвоение знаний.     

Применяется следующая методика проведения дидактической игры:

- объявление названия игры;

- сообщение о расположении ее участников

(сидя за столом, стоя у доски, групповые объединения) и порядке использования игрового материала;

- объяснение хода игры (игровых задании);

- показ учителем выполнения отдельных действий;

- подведение итогов игры и объявление победителя.

Результат.

Прочное усвоение учебного материала; формирование устойчивого интереса к предмету; демократизация учебного процесса.

Игровые технологии на уроках биологии

  Игра «Отгадай загадку» (8 класс)

1. По замкнутой системе стремительно бегу,

   А в чём моя задача?           

   Я кислород несу.             

   (Кровь)

2.Нахожусь я меж клетками и около клеток.

   Вещества принимаю и передаю.

   Даже внутреннюю среду организма

   Вместе с кровью и лимфою я создаю.           

   (Межклеточное вещество)

3.В какую сеть нельзя поймать рыбу?              

   (Капиллярную)

      Игра «С точностью до» (8 класс)

Учитель называет цифры – ученики отвечают, что показывают эти цифры.

Задания:

1.    90 % (количество воды в крови).

2.    300 г (масса сердца).

3.    60-80 раз в мин. (количество сердечных сокращений).

4.    120 дней (продолжительность жизни эритроцитов).

5.    0,8 с (длительность сердечного цикла).

6.    0,9% (количество NaCl в крови).

7.    5 млн/мм3 (количество эритроцитов).

8.    0,5-1 мм/с (скорость тока крови в капиллярах).

9.    120/80 мм рт. ст. (нормальное артериальное давление крови).

10.    6-9 тыс./мм3 (количество лейкоцитов).

11.    30-50 см/с (скорость тока крови в аорте).

12.    2,5 см (диаметр аорты).

Игра в пирамиду (8 класс)

Работа по парам:  учащийся пытается объяснить понятие, не называя само понятие.

Вены - сосуды, несущие кровь к сердцу

Аорта - самый крупный сосуд

Сердце - полый мышечный орган

Гемоглобин - вещество, входящее в состав эритроцитов

Иммунитет - способность организма защищаться от инфекций

Малый круг кровообращения - путь крови от правого желудочка до левого предсердия

Плазма - жидкая часть крови.

Вакцина  - препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов.

         Конкурс «Найди ошибку» (8 класс)

Условия: команды получают тексты (по жеребьевке), в которых допущены ошибки. В течение 1-2 мин в группах идет работа по выявлению ошибок, затем один игрок зачитывает текст и комментирует ошибки.

Текст  к конкурсу «Найди ошибку»

Эритроциты.

Эритроциты - красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 мм3 их 10 млн. (5млн.). Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра (не имеют ядер). Это клетки шаровидной (двояковогнутая лепешка) формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин - соединение белка и меди (железа). Эритроциты зарождаются в селезенке (в красном костном мозге), а разру­шаются в красном костном мозге (селезенке). Основная функция эритроцитов - транспорт питательных веществ (газов). Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом (малокровием).

Кроссворд по теме «Движение крови в организме» (8 класс)

Учащиеся самостоятельно решают кроссворд. Затем коллективно обсуждаются ответы.

Кроссворд

1.      Английский ученый, открывший движение крови по двум замкнутым системам (Гарвей)

2.      Сосуд, несущий кровь к сердцу (вена)

3.      Самая крупная артерия (аорта)

4.      Самый тонкий сосуд (капилляр)

5.      Гормон, усиливающий работу сердца (адреналин)

6.      Белые клетки крови (лейкоциты)


 

Игровые технологии на уроках биологии

Игровые технологии на уроках биологии

Задания: 1. 90 % (количество воды в крови)

Задания: 1. 90 % (количество воды в крови)

Эритроциты - красные кровяные клетки

Эритроциты - красные кровяные клетки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021