План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 1 класса
Оценка 4.8

План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 1 класса

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
физическая культура
4 кл
07.05.2023
План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 1 класса
План-конспекта урока по физической культуре 1 "А" класса. 1 четверть, 2 урок. тема урока: тестирование бега на 30 м с высокого старта.
1 класс.docx

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 1 класса

 

Учитель: Хайруллина Эльвира Юмагуловна

Место проведения: школьный стадион

Дата проведения: 04 сентября 2022 года

 

Урок 2. Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Цели: разучить строевые команды «Равняйсь», «Смирно», «Направо», «Налево», разминку в движении; провести тестирование бега на 30м с высокого старта; повторить правила подвижной игры «Ловишка».

Формируемые УУД: предметные: иметь представление о том, как проводится тестирование бега на 30м с высокого старта, наблюдать за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития физического качества – быстроты, выполнять разминку в движении, играть в подвижную игру «Ловишка»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  личностные: осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся.

Инвентарь: секундомер, свисток, тетрадь для записей и ручка, рулетка на 30м ( если нет заранее обозначенной дистанции).

Ход урока

I.                  Вводная часть.

1.     Построение. Организационные команды.

Построение на спортивной площадке в одну шеренгу. Разучиваем команду «Равняйсь»: выполняется поворот головы на направляющего, сам направляющий голову не поворачивает. Необходимо сказать ученикам, что равнение, если нет дополнительных условий, всегда проводится на направляющего. Если же указывают, на что надо равняться, например на российский флаг, то все, включая направляющего , равняются на него. Такое равнение – знак уважения государственного символа Российской Федерации, в которой мы живем.

Затем звучит команда «Смирно». Учитель показывает как правильно стоять( пятки вместе, носки слегка разведены, руки вдоль туловища, смотреть прямо).

Эти команды осваиваются быстро, поэтому много времени на них не тратим, а повторяем пространственные обозначения «право» и «лево».

- поднимите правую руку!

( учитель подсказывает тем, кто ошибся. Повторить еще раз)

- поднимите левую руку!

( учитель подсказывает тем, кто ошибся. Повторить еще раз)

- а теперь давайте попробуем сделать  поворот правильно.

( учитель показывает как правильно повернуться)

Звучит команда «направо». На счет «раз» - попорот правой стопы направо(стопы касаются пятками, образуя прямой угол); на счет «два» - приставить к правой левую ногу.

- хорошо, молодцы! А теперь «Налево.  Раз, два! »

Мы вернулись в исходное положение.

Повторить по два поворота направо и налево. Затем повернуть учеников по ходу движения и дать команду: «Налево в обход шагом марш».

Звучит команда «Бегом марш». Выполняется бег по кругу. Необходимо следить за тем, чтобы никто никого не обгонял и не трогал. Если что-то не получается, переводим класс на шаг командой: «Шагом марш». Если все идет нормально, выполняется 30-секундный бег.

- переходим на шаг и выполняем дыхательные упражнения.

-вдох – потянуться вверх; выдох – расслабленно опустить руки, ссутулиться. Повторить 2-4 раза.

2. разминка в движении

-  на счет «раз» - руки вперед; на счет «два» - руки вверх; на счет «три» - руки в стороны; на счет «четыре» - руки вниз. Повторить 4 раза.

- и.п – правая рука вверх. Под счет «раз-два-три-четыре» - рывки руками на каждый шаг. Повторить 2 раза. Повторить с другой рукой.

- и.п – руки в стороны. На счет «раз» - руки назад, коснуться пальцами одной руки пальцев другой руки за спиной (не наклоняться); на счет «два» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

- наклоны вперед, на каждый шаг. (20 с)

- ходьба широким шагом, постепенно переходящим в выпады на каждый шаг (30с)

- передвижение легкими подскоками на двух ногах (20с)

- прыжки на правой ноге (20с)

- прыжки на левой ноге (20с)

- ускорение . повторить 2 раза.

(учитель сообщает детям о том, что этот вариант  бега так и называется – бег с ускорением, т.е. бегун должен постепенно набирать скорость. Ребенок, выполнивший ускорение (15-20м) возвращается в конец колонны).

Проходим в колонне до места сдачи теста.

II . Основная часть.

1.     Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Во время проведения тестирования учитель обращает внимание детей на то, что всегда важно поддерживать своих одноклассников, болеть за них. Взаимопомощь и взаимовыручка очень нужны, чтобы класс был дружным.

После проведения тестирования можно еще раз объявить каждому его результат, но не выделяя, кто на первом месте, на втором.

- эти результаты мы сравним с теми, что вы покажете весной, вот тогда и посмотрим, кто чего достиг.

2. подвижная игра «Ловушка».

Следует напомнить про возможные столкновения и наказания за них( столкнувшиеся игроки выбывают из игры до смены водящего)

III заключительная часть.

Игра заканчивается за 5-6 минут до конца урока. Учитель строит учеников в одну шеренгу. Ученики выполняют дыхательные упражнения.

- вдох – потянуться вверх; выдох – расслабленно опустить руки. Повторить 2-4 раза.

Очень коротко, буквально двумя фразами , подвести итоги игры( молодцы, хорошо играли)

А затем повторить знание сторон( право и лево) , но не повороты.

- правую руку вперед! Молодцы! ( учитель подсказывает тем, кто ошибся)

- опустили руку. А теперь левую руку вперед! Отлично. Правую руку вверх. Правильно. Левую руку вверх, правую опустили.

Повторить еще несколько раз, после чего подвести итоги урока. Объявить о том, что урок окончен, и отвести детей в здание школы.

Рекомендации для работы дома.

Повторить повороты дома направо и налево.

 

 

 

 


 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 1 класса

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 1 класса

Такое равнение – знак уважения государственного символа

Такое равнение – знак уважения государственного символа

Повторить 2-4 раза. 2. разминка в движении - на счет «раз» - руки вперед; на счет «два» - руки вверх; на счет «три» - руки…

Повторить 2-4 раза. 2. разминка в движении - на счет «раз» - руки вперед; на счет «два» - руки вверх; на счет «три» - руки…

После проведения тестирования можно еще раз объявить каждому его результат, но не выделяя, кто на первом месте, на втором

После проведения тестирования можно еще раз объявить каждому его результат, но не выделяя, кто на первом месте, на втором

План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 1 класса

План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2023