Конспект ктд по ЗОЖ
Оценка 5

Конспект ктд по ЗОЖ

Оценка 5
Мероприятия
docx
ОБЖ +1
4 кл—5 кл
14.04.2023
Конспект ктд по ЗОЖ
Конспект КТД по ЗОЖ.docx

Коллективная творческая деятельность:

«Береги здоровье смолоду!»

Цель: Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.  Популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи. Формирование мотивации здорового образа жизни, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи:

Личностные: формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

Возраст: 10-11 лет.

Направление: спортивно-оздоровительное.

Оборудование: игрушечные жемчужины, маршрутный лист, обручи, картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, 2 контейнера, ваза, обруч, музыкальное сопровождение, орешки с пословицами, гимнастические палки.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий.

Самое ценное  у человека - это жизнь, а самое ценное в жизни — это здоровье. Здоровье - это жизнь с ее радостями, тревогами, творческим взлетом, это фундамент счастья. Конечно, одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего счастья быть не может.

На занятиях в школе учителя дают вам  знания по формированию культуры здорового образа жизни, а на таких играх, как сегодня - у нас есть возможность показать свои знания, применяя их на практике. Участвуют 3 отряда-команды. Все команды должны разойтись по 3 станциям.

Их названия: станция Синема, станция Реклама, станция ПДД. Для того чтобы определить нужно выйти капитанам и путём жеребьёвки выбрать станцию. (выходят капитаны каждой команды и тянут жребий у ведущего). А теперь ребята слушайте внимательно задания…

Задание станции «Реклама»: нужно нарисовать антирекламу чипсам, газировке и жвачкам. А затем защитить свой проект, т.е. рассказать всем почему вредны эти продукты.

Задание станции «Синема»: придумать название своей «киностудии».

Нарисовать эмблему своей «киностудии». Написать и озвучить девиз, рекламный слоган, который будет отражать сущность «киностудии». Всё задуманное, как вы уже догадались, должно быть связано со здоровьем.

Станция «ПДД» должна подготовить мини-представление агитбригады для детей о правилах дорожного движения.

Я попрошу группам из станций «Реклама» и «Синема» получить листы для рисования, карандаши и фломастеры. Команде станции «ПДД» вручается сценарий для репетиции агитбригады. Предлагаю всем участникам игры разойтись по станциям для выполнения своих заданий. Сбор на станции «Здоровье» через 30 минут. Время пошло!

(По истечении назначенного времени участники собираются на станции «Здоровье» для демонстрации своих заданий.)

I.                   Ведущий:

Сейчас представители станции «Синема» представят название своей киностудии, озвучат рекламный слоган, который отражает сущность данной киностудии. (Участники выполняют задание – представляют и озвучивают своё задание). Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю выполнить вам ещё одно задание: назвать художественные фильмы связанные с темой нашей игры которые вам известны (если дети будут затрудняться с правильными ответами, можно предложить помощь зала). (Дети отвечают). Молодцы, у вас хорошая память!

Переходим к следующему этапу: я раздаю каждой команде карточки с названием телепередач которые каким-либо образом связанны с темой нашего мероприятия («Спортивные Новости», «Здоровье Малышевой», «Малахов +»).

Вы не должны назвать их своим соперникам. Согласно названию своей телепередачи представить какую-либо инсценировку связанную с заданной телепередачей и представить её зрителям. А остальные команды должны отгадать - как эта телепередача называется.

(Ребята начинают готовиться и выполнять свои задания, другие команды отгадывать названия телепередач).

Спасибо, молодцы, все справились с заданием.

Ведущий:

Я предлагаю представить всеобщему вниманию подготовленные задания ребятам со станции «Реклама».

(участники выходят и представляют антирекламу чипсов, газированной воде и жвачкам, поясняя почему они вредны).

Молодцы, ребята, если вы не будете употреблять эти продукты вы сбережёте собственное здоровье.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор здоровой пищи». Правила игры таковы:  если еда, о которую я буду называть, полезная, здоровая - то вы поднимаете зеленую карточку;  если полезная, но в небольшом количестве – желтую карточку;  если вредная - красную карточку.

(Ведущий называет названия еды вперемешку):

Зеленый цвет:

1.) фрукты;

2.) черный хлеб;

3.) каши;

4.) натуральные соки;

5) творог

6) орехи;

Желтый цвет:

1.) зеленый салат с майонезом;

Красный цвет:

1.) большущий кусок торта;

2.) вкусная, жирная жареная свинина;

3.) копченая и соленая рыба;

4.) крепкий кофе.

Ведущий:

Молодцы, ребята и с этим справились заданием.

Далее предлагаю вашему вниманию следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ, поднимая руку с места. С места не выкрикивать, и не вскакивать.

(Ведущий задаёт вопросы, участники отвечают).

Вопросы:

1.) Какой овощ на 95% состоит из воды, его соком протирают лицо для удаления угрей и пигментных пятен? (огурец)

2.) Самая крупная ягода в растительном мире, самое лучшее мочегонное средство? (арбуз)

3.) Без какого растения путешественники не обходились в дороге при лечении ран? (подорожник)

4.) Какое дерево называют «деревом здоровья»? (сосна)

5.) Трава, используемая для полоскания рта. добавляют для аромата в чай и в жеват. резинку? (мята)

6.) Цветки этого дерева используют при простуде. (липа)

7.) Этот плод растет на колючих кустах с прекрасными цветами и славится большим запасом витамина С? (шиповник)

8.) Кустарник с ягодами оранжево-желтого цвета, масло из которых является ценнейшим средством для заживления кожи после ожогов? (облепиха)

9.) Эта ягода растет на болоте, морс из нее готовят при простудных заболеваниях? (клюква)

10.) Корни этого растения употребляют как успокаивающее средство, еще его называют «кошачьей травой»? (валериана)

Ведущий: 

Молодцы, ребята, и этим заданием вы смогли справиться.

Сегодня к нам на мероприятие пришла наша медицинская сестра, она расскажет нам о том, зачем нужны прививки.

(медсестра рассказывает детям о значении прививок для нашего здоровья).

А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм про бегемота, который боялся прививок.

(Демонстрация мультфильма, затем детям предлагается подвести итог: почему нужно делать прививки).

Ведущий: А теперь я предоставляю слово ребятам со «Станции ПДД», которые подготовили для вас небольшое выступление. И так, прошу на сцену…

(Выступление детей).

Ведущий:

Ребята, я предлагаю вам кричалки, хором отвечайте на мои вопросы: 

1.Пусть спортивные рекорды

Не стареют никогда!

Пусть их бьют почаще в спорте,

Вы со мной согласны? Да

2.Мы за битвы и сраженья,

За спортивный дух побед.

Мы за горечь пораженья

только в спорте! В жизни: нет.

3.Все болельщики-любители

В играх знают толк всегда.

А сами вы играть хотите?

Отвечайте дружно: да!

Я надеюсь, что наш час общения не прошел для вас даром: этот час стал для вас пусть маленькой, но победой на пути к здоровью! Пусть каждый час, каждый день только приумножают ваше здоровье!

А перед тем как закончить наше занятие мне хотелось узнать ваше мнение ребята.

«Разговор по кругу». 

Эта форма коллективного анализа. Каждый ребенок подводит итоги, прошедшего занятия, высказываю свое мнение, выделяю плюсы и минусы. Ребята отвечают на предложенные вопросы, по выбору:

Мне понравилось сегодняшнее дело…

Мне оно не понравилось, …

Я бы хотел сказать спасибо…

Каким было моё физическое состояние сегодня…

Что я сделал для своего здоровья…

Каким было сегодня моё настроение?

Что я открыл в себе в людях?

Как я оцениваю свое участие?

Что нового я получил сегодня? О чем узнал, чему научился?

Кто сегодня сделал что-то хорошее для меня или кого-то? и т.д.

Все сказанное выше записывается на листах бумаги, которые затем наклеиваются на общий лист и вывешиваются на стенде.

Потом каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза). В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, дети рисуют различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы.

Ведущий:

До новых встреч, друзья!


 

Коллективная творческая деятельность: «Береги здоровье смолоду!»

Коллективная творческая деятельность: «Береги здоровье смолоду!»

Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю выполнить вам ещё одно задание: назвать художественные фильмы связанные с темой нашей игры которые вам известны (если дети будут…

Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю выполнить вам ещё одно задание: назвать художественные фильмы связанные с темой нашей игры которые вам известны (если дети будут…

Без какого растения путешественники не обходились в дороге при лечении ран? (подорожник) 4

Без какого растения путешественники не обходились в дороге при лечении ран? (подорожник) 4

Что я сделал для своего здоровья…

Что я сделал для своего здоровья…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2023