Праздник веселых игр.

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • docx
  • 19.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка для проведения игрового спортивного мероприятия в ДОЛ.
Иконка файла материала Праздник веселых игр.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка»

 

 

 

 

 

Конспект спортивно – игрового занятия

 для детского оздоровительного лагеря

по теме «Праздник подвижных игр».

 

Возраст обучающихся: 9-12 лет

 

 

Разработал: педагог дополнительного образования

Гроза Ю.В.

 

 

 

 

 

                                                 Гатчина

                                                  2022 г.

 

                                Пояснительная записка.

Спортивный праздник — важное мероприятие. Оно пропагандирует активный и здоровый образ жизни для детей любого возраста и является прекрасным развлечением.

Спортивное мероприятие — это всегда веселье, радость с друзьями, командные игры и удовольствие от активного времяпровождения. Кроме этого, такое занятие прививает детям любовь к спорту, а значит формирует из них полноценную личность. Приобщая своего ребенка к спорту, вы заботитесь о его здоровье, учите жить в обществе и одерживать победы в любом деле.

Адресность: конспект занятия предназначен для педагогов при  проведении занятий с обучающимися в летнем оздоровительном лагере.

                              Методические рекомендации:

1.     Заранее обговорить с капитанами команд необходимость ярких и звучных названий, девизов для команд.

2.     Приготовить площадку и инвентарь.

3.     Назначить судей и оговорить с ними критерии оценки каждого конкурса.

4.     Приготовить протоколы.

5.     При разработке конкурсов позаботиться о безопасности их проведения.

 

                            Планируемые результаты:

1.     Повышение  активность участия обучающихся в лагерных мероприятиях

2.     Обучающиеся будут иметь представление о здоровом образе жизни и у них сформируется установка на здоровый образ жизни.

3.     Повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

4.     Расширить и углубитья знания о видах спорта, правилах соревнований.

 

Материально-техническое оснащение занятия:

 Мячи -6 шт., скакалки (2 шт.), обручи – 2 шт, большие картофелины -2 шт, ложки-2 шт, спичечный коробок- 2 шт, пластиковый стаканчик- 2 шт, пластиковая тарелка- 2шт., листок-4 шт, ручка- 2шт., чупа-чупсы- 38 шт.

Тема занятия: «Праздник подвижных игр»

Дата (Время) проведения:  20.06.2022

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: спортивно – игровое занятие

Форма организации работы: Групповая. Дети делятся на 2 команды.

Состав группы:  38  обучающихся в возрасте  9-12 лет.

Цели:

- укрепить здоровье обучащихся;

- развить  физические качества.

-  развить  в детях  умение работать коллективно.

Задачи: 

-Познакомить детей с новыми спортивными играми. 

-Организовать активный отдых для детей.


                                   План занятия:

1. Организационная часть (3 мин.)

2. Сообщение темы, постановка цели и задач занятия  (2 мин)

3. Этап. Основной  (50 мин)

4. Итоговый. Рефлексия. (15 мин)

Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут.

                             

 

   

                          Ход мероприятия:

1.     Этап. Организационный момент. (3 мин)

Обучающиеся рассаживаются на скамейки. Жюри занимает места за столом.

2. Сообщение темы, постановка цели и задач занятия   (2 мин)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха. 

3. Этап. Основной  (50 мин)

1        Конкурс. Разминка. «Самый умный» (10мин)

Обучающиеся должны быстро ответить на вопросы.  Кто быстрее всех ответит, тому обучающемуся и его команде присваивается  1 балл.

Ведущий:

·        Как часто проводятся летние Олимпийские игры? (1 раз в 4 года)

·        Какого цвета пояс у мастера спорта по дзюдо? (Чёрного)

·        Что проводятся чаще: зимние или летние Олимпийские игры? (одинаково, так как все проводятся 1 раз в 4 года)

·        Какой разряд мастерства выше: первый, второй или третий? (Первый)

·        Какая игра в этом списке лишняя и почему: волейбол, футбол, теннис, бадминтон? (Бадминтон, потому что для игры не используется мяч)

·        Сколько игроков в волейбольной команде? (Шесть)

·        Как по-другому называют теннисную площадку? (Корт)

·        Этот спортивный снаряд носит имя животного. Какого? (Козёл)

·        Сколько колец на эмблеме Олимпийских игр? (Пять)

·        Начало пути к финишу. (Старт) Чего не надо, если есть сила? (Ума) Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

·        Боксерский корт. (Ринг)

·        Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

·        Мяч вне игры. (Аут)

·        Передача мяча в игре. (Пас)

·        Бейсбольная ударница. (Бита)

·        Танцор на льду. (Фигурист)

·        Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

·        Её просят лыжники. (Лыжню)

·        Летающий участник бадминтона. (Воланчик).

·        Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)

·        Ее должен взять прыгун. (Высоту)

 

2. Конкурс. Соревнования. (40 мин)

 

1- Конкурс «Картошка в ложке» (4 чел)

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Обучающиеся бегут по очереди. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!

Оббегают обруч,  передают ложку вторым номерам, и т. д. Выигрывает команда, игроки которой первые закончат перебежку.

 

2-Бег со скакалкой (4 чел)

 Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно, а потом передает эстафету второму участнику.

3- Конкурс «Переход болота» (4 чел)
У всех участников по 2 листка бумаги. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” – листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя. Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”

4-Эстафета «Перенос трех мячей». (4 чел) На старте первый участник эстафеты берет сразу три баскетбольных мяча и, по сигналу ведущего, бежит с ними до ориентира (обруча). Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта. И так далее.

 

5-Дальше всех. (5 чел)

Игроки бросают по очереди один предмет, например пластиковый стаканчик (тарелку), победит та команда, в которой будет больше рекордов.

 

6-Эстафета «Попади в цель» (4 чел)

Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.

 

 

7- Не хуже, чем кенгуру (4 чел)

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями  спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

8-Имена-перевертыши.  (3чел)

Игрок команды добегает до стула, на котором лежит листок бумаги и ручка, пишет свое имя наоборот, например, «Ашим» и бежит обратно.

 

5.     Этап. Рефлексия. (15 минут)

Ведущий:  Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, предлагаю вам отгадать загадки.

 

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

 

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

 

Мудрецы, которые достойно
Меж собой устраивают войны,
И порой, до самого темна,
Жертвуют то лошадь, то слона! (Шахматисты в игре)

 

Мчится герой по горе крутой,
Не боится он мороза,
Скорость как у паровоза. (Горнолыжник)

 

Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает. (Свисток)

 

Скажи, какой железный мяч
Одной рукой толкнул силач? (Ядро)

 

Он — метательный снаряд,
Молоту и диску брат.
Изготовлен из металла,
Весит меньше килограмма,
Свыше сажени длиной.
Что же за снаряд такой? (Копьё)

 

Белый, как снежинка,
Лёгкий, как пушинка,
А его по носу бьют,
Упасть на землю не дают. (Волан)

 

Дырявое сито
На ручку прибито,
Мячи отбивает.
Кто его не знает? (Ракетка)

 

Там присутствующим надо
Поддержать свою команду,
И когда забьётся гол,
Воцарится гул кругом. (Стадион)

 

Ведущий: Уважаемые ребята! Слово предоставляется жюри.

Жюри: подведение итогов, выбор победителя.

Ведущий: Вот и завершился наш праздник – праздник спорта и здоровья. Конкурсные задания выявили все лучшие качества участников команд. Все оказались ловкими, смелыми, находчивыми веселыми. 
Соревновались все на славу, 

Победители по праву. 

Похвал достойны и награды, 

И мы призы вручить вам рады. 

Благодарим вас за участье! 

Вот сувениры вам на счастье! 

Ведущий раздает подарки- чупа-чупсы.


 

Скачано с www.znanio.ru