МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка»
Конспект спортивно – игрового занятия
для детского оздоровительного лагеря
по теме «Праздник подвижных игр».
Возраст обучающихся: 9-12 лет
Разработал: педагог дополнительного образования
Гроза Ю.В.
Гатчина
2022 г.
Пояснительная записка.
Спортивный праздник — важное мероприятие. Оно пропагандирует активный и здоровый образ жизни для детей любого возраста и является прекрасным развлечением.
Спортивное мероприятие — это всегда веселье, радость с друзьями, командные игры и удовольствие от активного времяпровождения. Кроме этого, такое занятие прививает детям любовь к спорту, а значит формирует из них полноценную личность. Приобщая своего ребенка к спорту, вы заботитесь о его здоровье, учите жить в обществе и одерживать победы в любом деле.
Адресность: конспект занятия предназначен для педагогов при проведении занятий с обучающимися в летнем оздоровительном лагере.
Методические рекомендации:
1. Заранее обговорить с капитанами команд необходимость ярких и звучных названий, девизов для команд.
2. Приготовить площадку и инвентарь.
3. Назначить судей и оговорить с ними критерии оценки каждого конкурса.
4. Приготовить протоколы.
5. При разработке конкурсов позаботиться о безопасности их проведения.
Планируемые результаты:
1. Повышение активность участия обучающихся в лагерных мероприятиях
2. Обучающиеся будут иметь представление о здоровом образе жизни и у них сформируется установка на здоровый образ жизни.
3. Повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
4. Расширить и углубитья знания о видах спорта, правилах соревнований.
Материально-техническое оснащение занятия:
Мячи -6 шт., скакалки (2 шт.), обручи – 2 шт, большие картофелины -2 шт, ложки-2 шт, спичечный коробок- 2 шт, пластиковый стаканчик- 2 шт, пластиковая тарелка- 2шт., листок-4 шт, ручка- 2шт., чупа-чупсы- 38 шт.
Тема занятия: «Праздник подвижных игр»
Дата (Время) проведения: 20.06.2022
Тип занятия: комбинированное
Форма занятия: спортивно – игровое занятие
Форма организации работы: Групповая. Дети делятся на 2 команды.
Состав группы: 38 обучающихся в возрасте 9-12 лет.
Цели:
- укрепить здоровье обучащихся;
- развить физические качества.
- развить в детях умение работать коллективно.
Задачи:
-Познакомить детей с новыми спортивными играми.
-Организовать активный отдых для детей.
План занятия:
1. Организационная часть (3 мин.)
2. Сообщение темы, постановка цели и задач занятия (2 мин)
3. Этап. Основной (50 мин)
4. Итоговый. Рефлексия. (15 мин)
Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут.
Ход мероприятия:
1. Этап. Организационный момент. (3 мин)
Обучающиеся рассаживаются на скамейки. Жюри занимает места за столом.
2. Сообщение темы, постановка цели и задач занятия (2 мин)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха.
3. Этап. Основной (50 мин)
1 Конкурс. Разминка. «Самый умный» (10мин)
Обучающиеся должны быстро ответить на вопросы. Кто быстрее всех ответит, тому обучающемуся и его команде присваивается 1 балл.
Ведущий:
· Как часто проводятся летние Олимпийские игры? (1 раз в 4 года)
· Какого цвета пояс у мастера спорта по дзюдо? (Чёрного)
· Что проводятся чаще: зимние или летние Олимпийские игры? (одинаково, так как все проводятся 1 раз в 4 года)
· Какой разряд мастерства выше: первый, второй или третий? (Первый)
· Какая игра в этом списке лишняя и почему: волейбол, футбол, теннис, бадминтон? (Бадминтон, потому что для игры не используется мяч)
· Сколько игроков в волейбольной команде? (Шесть)
· Как по-другому называют теннисную площадку? (Корт)
· Этот спортивный снаряд носит имя животного. Какого? (Козёл)
· Сколько колец на эмблеме Олимпийских игр? (Пять)
· Начало пути к финишу. (Старт) Чего не надо, если есть сила? (Ума) Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
· Боксерский корт. (Ринг)
· Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
· Мяч вне игры. (Аут)
· Передача мяча в игре. (Пас)
· Бейсбольная ударница. (Бита)
· Танцор на льду. (Фигурист)
· Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
· Её просят лыжники. (Лыжню)
· Летающий участник бадминтона. (Воланчик).
· Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)
· Ее должен взять прыгун. (Высоту)
2. Конкурс. Соревнования. (40 мин)
1- Конкурс «Картошка в ложке» (4 чел)
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Обучающиеся бегут по очереди. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!
Оббегают обруч, передают ложку вторым номерам, и т. д. Выигрывает команда, игроки которой первые закончат перебежку.
2-Бег со скакалкой (4 чел)
Первый
участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно, а потом передает
эстафету второму участнику.
3- Конкурс «Переход болота» (4 чел)
У всех участников по 2 листка бумаги. Задача – пройти через “болото” переступая
по “кочкам” – листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя
ногами, а другую “кочку” положить впереди себя. Побеждает та команда, которая
первая прошла “болото”
4-Эстафета «Перенос трех мячей». (4 чел) На старте первый участник эстафеты берет сразу три баскетбольных мяча и, по сигналу ведущего, бежит с ними до ориентира (обруча). Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта. И так далее.
5-Дальше всех. (5 чел)
Игроки бросают по очереди один предмет, например пластиковый стаканчик (тарелку), победит та команда, в которой будет больше рекордов.
6-Эстафета «Попади в цель» (4 чел)
Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.
7- Не хуже, чем кенгуру (4 чел)
Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.
8-Имена-перевертыши. (3чел)
Игрок команды добегает до стула, на котором лежит листок бумаги и ручка, пишет свое имя наоборот, например, «Ашим» и бежит обратно.
5. Этап. Рефлексия. (15 минут)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, предлагаю вам отгадать загадки.
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Мудрецы, которые достойно
Меж собой устраивают войны,
И порой, до самого темна,
Жертвуют то лошадь, то слона! (Шахматисты в игре)
Мчится герой по горе крутой,
Не боится он мороза,
Скорость как у паровоза. (Горнолыжник)
Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает. (Свисток)
Скажи, какой железный мяч
Одной рукой толкнул силач? (Ядро)
Он — метательный снаряд,
Молоту и диску брат.
Изготовлен из металла,
Весит меньше килограмма,
Свыше сажени длиной.
Что же за снаряд такой? (Копьё)
Белый, как снежинка,
Лёгкий, как пушинка,
А его по носу бьют,
Упасть на землю не дают. (Волан)
Дырявое сито
На ручку прибито,
Мячи отбивает.
Кто его не знает? (Ракетка)
Там присутствующим надо
Поддержать свою команду,
И когда забьётся гол,
Воцарится гул кругом. (Стадион)
Ведущий: Уважаемые ребята! Слово предоставляется жюри.
Жюри: подведение итогов, выбор победителя.
Ведущий: Вот
и завершился наш праздник – праздник спорта и здоровья. Конкурсные задания
выявили все лучшие качества участников команд. Все оказались ловкими, смелыми,
находчивыми веселыми.
Соревновались все на славу,
Победители по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады.
Благодарим вас за участье!
Вот сувениры вам на счастье!
Ведущий раздает подарки- чупа-чупсы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.