Праздник веселых игр.
Оценка 4.7

Праздник веселых игр.

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
физическая культура
4 кл—5 кл
19.06.2022
Праздник веселых игр.
Методическая разработка для проведения игрового спортивного мероприятия в ДОЛ.
Праздник веселых игр.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка»

 

 

 

 

 

Конспект спортивно – игрового занятия

 для детского оздоровительного лагеря

по теме «Праздник подвижных игр».

 

Возраст обучающихся: 9-12 лет

 

 

Разработал: педагог дополнительного образования

Гроза Ю.В.

 

 

 

 

 

                                                 Гатчина

                                                  2022 г.

 

                                Пояснительная записка.

Спортивный праздник — важное мероприятие. Оно пропагандирует активный и здоровый образ жизни для детей любого возраста и является прекрасным развлечением.

Спортивное мероприятие — это всегда веселье, радость с друзьями, командные игры и удовольствие от активного времяпровождения. Кроме этого, такое занятие прививает детям любовь к спорту, а значит формирует из них полноценную личность. Приобщая своего ребенка к спорту, вы заботитесь о его здоровье, учите жить в обществе и одерживать победы в любом деле.

Адресность: конспект занятия предназначен для педагогов при  проведении занятий с обучающимися в летнем оздоровительном лагере.

                              Методические рекомендации:

1.     Заранее обговорить с капитанами команд необходимость ярких и звучных названий, девизов для команд.

2.     Приготовить площадку и инвентарь.

3.     Назначить судей и оговорить с ними критерии оценки каждого конкурса.

4.     Приготовить протоколы.

5.     При разработке конкурсов позаботиться о безопасности их проведения.

 

                            Планируемые результаты:

1.     Повышение  активность участия обучающихся в лагерных мероприятиях

2.     Обучающиеся будут иметь представление о здоровом образе жизни и у них сформируется установка на здоровый образ жизни.

3.     Повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

4.     Расширить и углубитья знания о видах спорта, правилах соревнований.

 

Материально-техническое оснащение занятия:

 Мячи -6 шт., скакалки (2 шт.), обручи – 2 шт, большие картофелины -2 шт, ложки-2 шт, спичечный коробок- 2 шт, пластиковый стаканчик- 2 шт, пластиковая тарелка- 2шт., листок-4 шт, ручка- 2шт., чупа-чупсы- 38 шт.

Тема занятия: «Праздник подвижных игр»

Дата (Время) проведения:  20.06.2022

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: спортивно – игровое занятие

Форма организации работы: Групповая. Дети делятся на 2 команды.

Состав группы:  38  обучающихся в возрасте  9-12 лет.

Цели:

- укрепить здоровье обучащихся;

- развить  физические качества.

-  развить  в детях  умение работать коллективно.

Задачи: 

-Познакомить детей с новыми спортивными играми. 

-Организовать активный отдых для детей.


                                   План занятия:

1. Организационная часть (3 мин.)

2. Сообщение темы, постановка цели и задач занятия  (2 мин)

3. Этап. Основной  (50 мин)

4. Итоговый. Рефлексия. (15 мин)

Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут.

                             

 

   

                          Ход мероприятия:

1.     Этап. Организационный момент. (3 мин)

Обучающиеся рассаживаются на скамейки. Жюри занимает места за столом.

2. Сообщение темы, постановка цели и задач занятия   (2 мин)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха. 

3. Этап. Основной  (50 мин)

1        Конкурс. Разминка. «Самый умный» (10мин)

Обучающиеся должны быстро ответить на вопросы.  Кто быстрее всех ответит, тому обучающемуся и его команде присваивается  1 балл.

Ведущий:

·        Как часто проводятся летние Олимпийские игры? (1 раз в 4 года)

·        Какого цвета пояс у мастера спорта по дзюдо? (Чёрного)

·        Что проводятся чаще: зимние или летние Олимпийские игры? (одинаково, так как все проводятся 1 раз в 4 года)

·        Какой разряд мастерства выше: первый, второй или третий? (Первый)

·        Какая игра в этом списке лишняя и почему: волейбол, футбол, теннис, бадминтон? (Бадминтон, потому что для игры не используется мяч)

·        Сколько игроков в волейбольной команде? (Шесть)

·        Как по-другому называют теннисную площадку? (Корт)

·        Этот спортивный снаряд носит имя животного. Какого? (Козёл)

·        Сколько колец на эмблеме Олимпийских игр? (Пять)

·        Начало пути к финишу. (Старт) Чего не надо, если есть сила? (Ума) Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

·        Боксерский корт. (Ринг)

·        Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

·        Мяч вне игры. (Аут)

·        Передача мяча в игре. (Пас)

·        Бейсбольная ударница. (Бита)

·        Танцор на льду. (Фигурист)

·        Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

·        Её просят лыжники. (Лыжню)

·        Летающий участник бадминтона. (Воланчик).

·        Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)

·        Ее должен взять прыгун. (Высоту)

 

2. Конкурс. Соревнования. (40 мин)

 

1- Конкурс «Картошка в ложке» (4 чел)

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Обучающиеся бегут по очереди. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!

Оббегают обруч,  передают ложку вторым номерам, и т. д. Выигрывает команда, игроки которой первые закончат перебежку.

 

2-Бег со скакалкой (4 чел)

 Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно, а потом передает эстафету второму участнику.

3- Конкурс «Переход болота» (4 чел)
У всех участников по 2 листка бумаги. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” – листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя. Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”

4-Эстафета «Перенос трех мячей». (4 чел) На старте первый участник эстафеты берет сразу три баскетбольных мяча и, по сигналу ведущего, бежит с ними до ориентира (обруча). Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта. И так далее.

 

5-Дальше всех. (5 чел)

Игроки бросают по очереди один предмет, например пластиковый стаканчик (тарелку), победит та команда, в которой будет больше рекордов.

 

6-Эстафета «Попади в цель» (4 чел)

Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.

 

 

7- Не хуже, чем кенгуру (4 чел)

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями  спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

8-Имена-перевертыши.  (3чел)

Игрок команды добегает до стула, на котором лежит листок бумаги и ручка, пишет свое имя наоборот, например, «Ашим» и бежит обратно.

 

5.     Этап. Рефлексия. (15 минут)

Ведущий:  Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, предлагаю вам отгадать загадки.

 

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

 

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

 

Мудрецы, которые достойно
Меж собой устраивают войны,
И порой, до самого темна,
Жертвуют то лошадь, то слона! (Шахматисты в игре)

 

Мчится герой по горе крутой,
Не боится он мороза,
Скорость как у паровоза. (Горнолыжник)

 

Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает. (Свисток)

 

Скажи, какой железный мяч
Одной рукой толкнул силач? (Ядро)

 

Он — метательный снаряд,
Молоту и диску брат.
Изготовлен из металла,
Весит меньше килограмма,
Свыше сажени длиной.
Что же за снаряд такой? (Копьё)

 

Белый, как снежинка,
Лёгкий, как пушинка,
А его по носу бьют,
Упасть на землю не дают. (Волан)

 

Дырявое сито
На ручку прибито,
Мячи отбивает.
Кто его не знает? (Ракетка)

 

Там присутствующим надо
Поддержать свою команду,
И когда забьётся гол,
Воцарится гул кругом. (Стадион)

 

Ведущий: Уважаемые ребята! Слово предоставляется жюри.

Жюри: подведение итогов, выбор победителя.

Ведущий: Вот и завершился наш праздник – праздник спорта и здоровья. Конкурсные задания выявили все лучшие качества участников команд. Все оказались ловкими, смелыми, находчивыми веселыми. 
Соревновались все на славу, 

Победители по праву. 

Похвал достойны и награды, 

И мы призы вручить вам рады. 

Благодарим вас за участье! 

Вот сувениры вам на счастье! 

Ведущий раздает подарки- чупа-чупсы.


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка. Спортивный праздник — важное мероприятие

Пояснительная записка. Спортивный праздник — важное мероприятие

Материально-техническое оснащение занятия:

Материально-техническое оснащение занятия:

Ход мероприятия: 1. Этап

Ход мероприятия: 1. Этап

Чем покрывали гладиаторскую арену в

Чем покрывали гладиаторскую арену в

Не хуже, чем кенгуру (4 чел)

Не хуже, чем кенгуру (4 чел)

Скажи, какой железный мяч Одной рукой толкнул силач? (Ядро)

Скажи, какой железный мяч Одной рукой толкнул силач? (Ядро)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2022