Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Ф. И. О. педагога: Карнаухова Владимира Генадьевича
Предмет: физическая культура
Класс: 5 а
Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.
Тип урока: обучающий
Раздел: легкая атлетика
Цель урока способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции
Задачи урока:
1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;
3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Вид урока: Легкая атлетика
Тип урока: образовательно-тренировочный
Проблемная ситуация:
1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
3. Интересные исторические факты.
Структура урока.
1. Вводная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
2. Основная часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
3. Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Планируемые результаты
личностные
· Овладение навыками бега на короткие дистанции;
· Умения проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
· Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
· Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
· Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
· Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный(12 минут) 1. Организационная часть 1)Построение 2) Рапорт дежурного. 3) Исполнение гимна РФ Психофизическая подготовка: 1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 2. На ТБ на уроке.. 1) Постановка проблемной ситуации. 2) Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге). 3) Объявление системы оценивания. Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Средства: частично-поисковый метод. Формы организации: осознание проблемы.
Итог. 1. Почему необходимо развивать скоростно-силовые двигательные, морально-волевые качества(упорства, целеустремленности) качеств; 2. Как совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции? 3. Что способствует укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).? 2.Разминка ( проводит дежурный): ОРУ на месте: -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; |
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Проблемная ситуация: 1.Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции. 2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему? 3.Интересные исторические факты.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Упражнения выполняются в шеренгу по два
Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.
Размять кисти рук для дальнейших упражнений
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером
Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать
При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию
Корректировка выполнения Заданий разминки. Организует роль дежурного при проведении разминки. |
формирование интереса
Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания |
Исполнение гимна РФ.
Активное участие в диалоге с учителем.
Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятия бегом.
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя |
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Совместно с учителем делают вывод: в чем эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему? Интересные исторические факты. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за дежурным при проведении разминки
|
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Как легкая атлетика помогает развитию быстроты»
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(28 минут) Сегодня мы с вами закрепим технику высокого и низкого старта А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу. Частичная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта. Метод:показа, инструктирование.
УУД:
Бег на дистанцию 30м. с высокого старта на результат (5 мин)
Бег на дистанцию 30м. с низкого старта на результат (5 мин) Между забегами выполнение упражнений на восстановление дыхания.
Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции. Методы: метод интервально-повторного и сопряжённого упражнения.
УУД:
Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос(3 мин) Частичная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта. Методы: словесный метод - диалог. УУД:
Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин). Эстафеты с разной техникой бега на 10м.(10 мин). Подвижная игра «Пустое место» (3 мин). Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты, развитие морально-волевых качеств. Методы: игровой, соревновательный. УУД: |
Деление класса на два отделения по степени физической готовности
Рассказ и показ техники высокого и низкого старта.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения высокого старта. Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки.
Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми.
Организация диалога.
Организация игры |
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Уметь контролировать результаты в форме сличения .Повторяют за педагогом и запоминают.
Владеть известными приемами стартов уметь осуществлять их в разных условиях
Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Умение правильно выполнять бег. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания |
Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Умение отстаивать свою точку зрения. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое
Определить эффективную модель низкого и высокого старта.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.
Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели |
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу.
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.
Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты. |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1Выполнение упражнений на выравнивание дыхания. 1) Медленный бег; 2) Передвижение шагом; 3) Игра на внимание « Запрещённые движения»
2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - как вы понимаете, что такое рациональное питание школьников? Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух». Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит от двигательной активности человека а здоровье духа - от здоровья тела . Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем. Методы: метод целостного упражнения. УУД:
Рефлексия: 1) Кому понравилось на уроке? 2) Что не понравилось на уроке? 3) Назовите самый интересный момент урока? 4) Назовите самый сложный момент урока? 5) Что вы считаете сложным в беге на дистанцию 30м с низкого старта?
Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся при освоении техники двигательных действий. Методы: словесный. УУД:.
Подведение итогов: 1) Проанализируйте виды спорта и скажите, какой вид старта более эффективный? 2) Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? ( Творческий вопрос на дом). Домашнее задание: Творческое задание Почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?
Оценивание. |
Организация проведения игр. Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
! Ставим УЗ на дом
Постановка вопросов.
Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.
Выставление оценок за урок: |
Выполнение упражнений. Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.
Осознать нужность домашнего задания |
Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания.
|
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность. |
Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей
Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Техника применения высокого и низкого старта»
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.