План-конспект урока по физической культуре
для 5 класса.
Цель: Повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта.
Задачи:
· Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств на основе бега на короткие дистанции.
· Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и координации.
· Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия.
Инвентарь: секундомер, свисток.
Место проведения: Школьный стадион.
Продолжительность урока: 40 минут.
Часть урока |
Этапы урока |
Частная задача урока |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
|
Вводно-подготовительная |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
||
1.Организационный момент:
|
Мотивационная деятельность учащихся |
|
|
||
Приветствие. Проверка наличия присутствующих. Знакомство с задачами урока. |
Активное участие в диалоге с учителем |
|
2 мин. |
Построение в шеренгу. Проверка готовности к уроку. Наличие спортивной формы. |
|
Психофизиологическая подготовка к усвоению содержания урока: сообщение задач этапов средств, методов обучения, методик оценивания. |
|
1 мин. |
Создать в начале урока позитивное настроение для лучшего выполнения упражнений. |
||
Строевые упражнений на месте. Разнообразная ходьба.
Медленный бег. Специально-беговые упражнения.
Комплекс ОРУ на все группы мышц. |
Повороты направо, налево, кругом.
На носках, на пятках, перекаты с пятки на носок.
Медленный бег. Приставные шаги-правым, левым боком, бег с захлестыванием голени, бег с высоким подниманием бедра, прыжки в шаге.
Мышц шеи, упражнения на верхний плечевой пояс; на тазобедренные мышцы; на нижние конечности, прыжки. |
Достичь среднего уровня физической нагрузки, согласно индивидуального пульса. |
2 мин.
10 мин.
|
Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальная. Способ выполнения одновременный. Построение в круг. |
Основная |
1.Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Рассказ, показ.
2. Совершенствование техники прыжков в длину способом согнув ноги.
|
1.Бег 30 метров с высокого старта с максимальной скоростью.
2.Бег 30 метров с низкого старта с максимальной скоростью
3.Бег 30м. на время.
1)с высокого старта;
2) с низкого старта;
1.тренировочные прыжки с 2-4 шагов, с разбега;
2. прыжки в длину с разбега на результат. |
Содействовать развитию внимания и четкому выполнению поставленной задачи.
Напомнить о технике бега
Достичь умеренного физического эффекта.
.
|
25 мин
|
Следить за правильностью выполнения упражнения. Следить за дисциплиной. Следить за техникой выполнения
Отметить ошибки и исправить их. Обращать внимание на скручивание туловища вправо. Применить групповой метод, напомнить ТБ.
Совершенствовать самоконтроль за своими действиями. Следить за ТБ. Результаты записываются.
Упражнение выполняется в прыжковую яму.
На результат даются три попытки. Лучший записывается.
|
Заключительная |
Упражнение на восстановление дыхания.
Построение.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Организованный уход со стадиона. |
Ходьба по площадке, поднятие прямых рук медленно вверх, вдох, опускание медленно вниз, выдох.
Выполнение команд и задания преподавателя. |
Снижение нагрузки. Переход к относительно спокойному состоянию. |
5 мин |
Упражнение выполняется в спокойном темпе.
Отметить лучших, указать на недостатки, выставление оценок.
Приседания, подтягивания 3х10. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.