План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6-ых классов Раздел программы: «Баскетбол»

  • docx
  • 02.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.docx

План-конспект                                                                                                                       урока по физической культуре для учащихся 6-ых классов

Раздел программы: «Баскетбол»

Тема. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол” с помощью метода круговой тренировки.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, где в движении с отражением от щита, подбор мяча.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.

Дата проведения:

Место проведения:

Время проведения:

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части  урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная  часть   10 минут

1. Построение.

2. Сообщение задач урока.

3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы

4. Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– скрестным шагом правым, левым боком;
– спиной вперед, поворот на 180о – ускорение.

5. Ходьба, упражнения в движении:
– вращение мяча вокруг разных

частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.

6. Ведение мяча:
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
–правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой
7. Ускорение: подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение и поймать мяч.
8. Перестроение в 2 шеренги.

 

 

1 мин.

 

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

 

20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.

10 сек.
10 сек.
30 сек.

 

 

20 сек.

 

20 сек

 

10 +

 

10сек.
15 сек.
20 сек.
20 сек.


4–6 раз

Команда: “Направо!”
“Налево в обход шагом марш!”
Следить за осанкой 
Спину держать прямо, вперед не наклоняться 
Голову не опускать, на пол не смотреть.
Колени не сгибать.
Назад не отклоняться

Руки произвольно

Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону

По ходу взять мячи
Менять сторону вращения
Менять траекторию.

Не дать мячу упасть на пол

Ведение выполнять по периметру в/б площадки.
Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз
Вести мяч без зрительного контроля.

 

Выполнять по сигналу.
Не давать ему упасть на пол.

Основная  часть 30 минут

Круговая тренировка с использованием элементов баскетбола взаимодействия в парах, в группе по 6 -8человек.

I круг. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении. 
а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б) передача мяча по высокой траектории полета; 
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу;  в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;

г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
д) обводка  –  первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.

 II круг. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.
1. Перестроение в 2 колонны    (встать за лицевой линией).
2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор.
3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.

4. Ведение:
– передача в прыжке с поворотом на 360о;
– ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу (юноши)

 

 

 

 

 

2-3 мин


2-3 мин


2-3 мин

 

 

 

2-3 мин


2-3 мин

 

 

 

2 -3мин

 

 

2-3 мин

2-3 мин

2-3 мин



2-3 мин

 

 

 

Для детей с высокими физическими показателями увеличиваем объём или интенсивность выполняемой работы.


Амортизировать движение рук и ног при ловле
Ловить мяч в прыжке вытянув руки
Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения
Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. 

Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить.
Выполнять действия защитника.
Быть внимательнее.

 

Не допускать пробежек
При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке .
Завершая движ. толкнуться вверх, несколько назад
второй шаг выполнять в безопорном положении.
Передачу выполнить

по высокой траектории
Ловить мяч в прыжке
Выполнить прицеливание перед броском.
Юноши – перед правым щитом, девушки – перед левым.

 

5. Перестроение в 2 отделения:
первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца,  второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.

2-3 мин

Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок.

 

1.Построение, подведение итогов урока.

2.Игра на внимание «Класс»          3 Выставление оценок
4. Домашнее задание:
а) отжимания;
б) прыжки из приседа в присед

Организованный уход из зала

 

 

 

 

10–15 раз
20–25 раз

Становись! Равняйсь! Смирно!”
задание со словом «Класс» выполняется, без класса не выполняется

“Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!”