План - конспект урока по химии в 8 классе "Кристаллические решетки"
Оценка 4.8

План - конспект урока по химии в 8 классе "Кристаллические решетки"

Оценка 4.8
docx
06.01.2023
План - конспект урока по химии в 8 классе "Кристаллические решетки"
52.docx

Тема урока: Кристаллические решетки

Цели урока:

Обучающая – изучить новое понятие “Кристаллические решётки”, их виды на основе знаний о строении веществ.

Развивающая – продолжить формирование взаимосвязи между строением вещества и его свойствами, совершенствовать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, ассоциировать.

Воспитательная – здоровьесбережение, эстетическое воспитание, умение работать в парах и группах.

Оборудование урока: модели кристаллических решёток (ионная, молекулярная, атомная);

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент – знакомство с темой и целями урока.

Здоровьесберегающий аспект (ЗСА):

Учитель: Каково настроение на начало урока?

Ученики, пользуясь карточкой-настроение, определяют свою психологическую готовность к уроку (весёлое, грустное, рабочее, нет настроения)

II. Актуализация мыслительной деятельности учащихся.

Выполнение тестовой работы “Виды химической связи”

Задачи: повторить виды химических связей, особенности образования связей.

Выберите правильный ответ:

1. В молекуле H2 тип связи:

а) ковалентная полярная; б) ковалентная неполярная; в) ионная

2. В молекуле HCl тип связи:

а) ковалентная полярная; б) ковалентная неполярная; в) ионная

3. В молекуле NaCl тип связи:

а) ковалентная полярная; б) ковалентная неполярная; в) ионная

4. В образовании ковалентной неполярной связи принимают участие:

а) атомы одного и того же неметалла; б) металл и неметалл; в) атомы разных неметаллов.

5. В образовании ковалентной полярной связи принимают участие:

а) атомы одного и того же неметалла; б) металл и неметалл; в) атомы разных неметаллов.

6. В образовании ионной связи принимают участие:

а) атомы одного и того же неметалла; б) металл и неметалл; в) атомы разных неметаллов.

Итог выполнения работы – взаимопроверка по парам (1 – б, 2 – а, 3 – в, 4 – а, 5 – в, 6 – б).

Учитель: А теперь вам предлагается устный словарный диктант по теме “Химическая связь”.

1.      Перечислить виды химических связей.

2.      Распределить данные вещества по видам связей: Н2, НСl,NaCl,O2, MgBr2, H2O

Итог актуализации – виды химической связи необходимы для рассмотрения понятия “Кристаллические решётки”, их видов, особенностей физических свойств веществ в зависимости от типа кристаллической решётки.

III. Новый материал.

Учитель: Как вы думаете, что такое кристаллические решётки? Попробуйте дать сами определение данного понятия.

Учащиеся пишут определения и вывешивают их на доске, читают определения друг у друга.

Делают общий вывод по данному определению. Проверяют правильность своих выводов по учебнику – стр. страница 146.

 

Различают несколько видов кристаллических решёток – атомные, молекулярные и ионные. Я предлагаю вам самим попробовать построить данные виды решёток: 1 ряд – атомная решётка, 2 ряд – молекулярная решётка, 3 ряд – ионная решётка.

ЗСА: учащиеся, пользуясь пластилином, лепят кристаллические решётки своих видов.

Учитель: А теперь попробуйте построить кристаллические решётки из самих себя.

Физкультурная пауза: учащиеся встают и изображают свой вид кристаллической решётки.

Учитель: Вы молодцы! А теперь сравните всё, что вы предлагали по своему виду решётки с готовыми моделями. Сделайте соответствующие выводы о сходстве и различии образцов и ваших моделей.

Учащиеся проводят сравнение и делают выводы.

Учитель: Мы уже не первый урок обращаем внимание с вами, что строение веществ определяет свойства вещества. Вам предлагается самостоятельно предложить свойства веществ для своего вида кристаллической решётки.

Зависимость физических свойств веществ от их строения

Признаки

Типы кристаллических решёток

Атомные

Молекулярные

Ионные

1. Тип химической связи

 

 

 

2. Агрегатное состояние веществ

 

 

 

3. Температура плавления веществ

 

 

 

4. Растворимость в воде

 

 

 

5. Примеры

 

 

 

 

Признаки

Типы кристаллических решёток

Атомные

Молекулярные

Ионные

1.      Тип химической связи

Ковалентная неполярная

Ковалентная полярная

Ионная

2.      Агрегатное состояние

Твёрдые, газы, жидкости

Газы, жидкости

Твёрдые

3.      Температура плавления

Низкая – газы, высокая – твёрдые

Выше, чем в атомной

Высокая

4.      Растворимость в воде

Малорастворимые, нерастворимые

Малорастворимые

Растворимые

5.      Примеры

Графит, алмаз, H2,O2

H2O, HCl

NaCl, MgBr2

 

Учащиеся проверяют таблицу

IV. Закрепление материала.

Учитель: Подводя итог нашему уроку, вам предлагается отметить какой-то тип кристаллических решёток в задании “Крестики – нолики”.

Учащиеся выполняют работу и сдают дежурному по ряду.

ЗСА.

Учитель: Покажите мне ваше настроение на конец урока. Вижу, что для многих этот урок был интересен, и настроение улучшилось. Я благодарю вас за урок. Открываем дневники, записываем домашнее задание.

V. Домашнее задание.

Подготовить творческую работу (тест, кроссворд, химическую сказку и др.) по темам “Химическая связь” и “Кристаллические решётки”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

H2O

CaF2

NaF

KCl

N2

KBr

Cl2

NH3

LiI

Атомная кристаллическая решётка

NH3

NaI

I2

CH4

F2

NaF

Cl2

N2

NaCl

N2

I2

HF

S8

F2

H2O

CH4

Cl2

HI

 

Молекулярная кристаллическая решётка

CH4

H2S

HCl

NH3

N2

H2O

Br2

HF

HI

Cl2

CH4

HF

N2

HCl

AlN

H2O

I2

H2S

 

Ионная кристаллическая решётка

H2S

CH4

KBr

HCl

NaCl

H2O

CaCl2

NaI

H3P

 


 

Тема урока: Кристаллические решетки

Тема урока: Кристаллические решетки

Учитель: Вы молодцы! А теперь сравните всё, что вы предлагали по своему виду решётки с готовыми моделями

Учитель: Вы молодцы! А теперь сравните всё, что вы предлагали по своему виду решётки с готовыми моделями

H 2 O CaF 2 NaF

H 2 O CaF 2 NaF
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2023