ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по легкой атлетике для 11 А класса
Задачи урока:
1. Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега. Приземление.
2. Развивать скоростно – силовые способности, прыгучесть.
3. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, трудолюбие.
Оборудование и инвентарь: прыжковые стойки и прыжковые планки, 25-30 гимнастических матов, скакалки 30-40 штук, обручи, гимнастическая стенка 9 штук, перекладина, свисток, музыкальный центр.
Фамилия, имя, отчество учителя: Валеев Марсель Альбертович
Место проведения: спортивный зал, МБОУ «Гимназия №1 им.Р. Фахретдина»
Время проведения: 45 минут
№ части |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I.
|
Подготовительная часть.
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2.Ходьба с заданиями: - на носках, руки на пояс;
- на пятках, руки за спину;
- на внешней стороне стопы, руки за голову;
- на внутренней стороне стопы, руки на пояс;
- перекат с пятки на носок, руки свободно; - мах левой (правой)
3.Медленный равномерный бег.
Приставными шагами - правым боком - левым боком
Специально беговые и прыжковые упражнения: - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени назад; - с выносом прямых ног; - прыжками на левой (на правой); - прыжки вверх (толчок одной ногой, затем другой); - многоскоки (впереди нога согнута в колене, сзади нога прямая).
Ходьба. Дыхательные упражнения.
Упражнения по станциям: – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;
– поднимание туловища из положения лежа на спине – наклоны у гимнастической стенки
– прыжки со скакалкой на одной и обеих ногах на месте |
15 мин
1 мин
3мин 10-15м
12-15м
12-18м
12-18м
12-18м
10 раз
3 мин.
5 мин
2 мин
30 с
5 мин 5 раз (дев) 10 раз (мал) х 5 станций
20-25р х 2 серии
30 с
1 мин |
Коротко, ясно, наличие спортивной формы, отметить отсутствующих, больных и освобожденных. Измерить пульс
Следить за осанкой, позвоночником На передней части стопы, смотреть вперед. Лопатки сведены, руки за спину в замок. Смотреть вперед, лопатки сведены, разминаем мышцы голеностопного сустава. Следить за работой ног, мышцы голеностопного сустава напряжены. Обратить внимание на плавный переход с пятки на носок.
Соблюдать дистанцию, ноги прямые
В медленном темпе, правильная работа рук, ног, туловища, дыхание ровное. Контролировать бег. Ноги согнутые в коленях, руки перед собой.
Выше колени, руки работают как в беге, согнутые в локтях. Чаще ногами. Ноги в коленях не сгибать, ноги прямые. Толчок одной ногой, затем другой, прыжки вверх, руки выполняют маховое движение Впереди нога согнута в колене, сзади нога прямая.
Туловище держать прямо. Плечи опускать ниже не касаясь пола 5 см.
Руки за головой. Коснуться локтем колени. Нога закреплена на уровне пояса. Наклоны вперед. На правой (левой). Прыжки мягкие, на носках. Темп средний. |
II.
|
Основная часть. 1.Прыжок в высоту с 9 - 11 шагов разбега». Приземление.
1 Показ 2 Опробование 3 Разбор ошибок 4 Подводящие упражнения:
а) Маховые движения ногой вперед – вверх, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее; б) Отталкивание вверх в сочетании с маховыми движениями ногой и руками из И.П. толчковая нога впереди; в) То же с одного шага из И.П. маховая нога впереди; г) То же с двух шагов из И.П. толчковая нога впереди; д) То же с трех шагов из И.П. маховая нога впереди;
В секторе для прыжков выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание»:
- с 3-х шагов разбега;
- с 5 – 7 шагов разбега;
- с 9 – 11 шагов разбега;
|
23-25 мин 23 мин
3 мин 2 р 2 р 3 мин
10 р
5 р
5 р
5 р
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
|
Это наиболее простой способ преодоление высоты. Разбег выполняют в 7 – 9 беговых шагов под углом 30-45 градусов к планке. Отталкивание производится дальней от планки ногой в удалении от нее на 70-80 см. Мах ногой делается в направлении разбега. При взлете целесообразно толчковую ногу отставлять прямой внизу и поднимать ее, сгибая в колене, только тогда, когда маховая нога начнет опускаться вниз за планкой. Перенесению толчковой ноги также способствует поворот туловища грудью в сторону толчковой ноги. Приземление производится на маховую ногу.
Методические указания. Отталкивание строго вверх. Туловище прямое. Приземляться на маховую ногу. Разбег следует выполнять под углом 35-45 гр. к планке Девочки и мальчики прыгают раздельно Техника безопасности во время прыжка в высоту. Маховая нога выполняет движение назад и махом ноги вперед, таз вперед. Носок маховой ноги смотрит на себя, толчковую ногу не сгибать в колене. Толчковая нога выполняет перекат с пятки на носок. С 3 беговых шагов разбега, силой маха оттолкнуться от пола, туловище держать вертикально, руки выполняют свободное маховое движение. С 5 - 7 беговых шагов разбега, разбег начинаем с толчковой ноги, туловище держать вертикально, приземляться на толчковую ногу. С 9 - 11 беговых шагов разбега, разбег начинаем с толчковой ноги, туловище держать вертикально, приземляться на толчковую ногу.
Техника безопасности. Обратить внимание учеников на: – на необходимость избегать чрезмерного ускорения, при котором нарушается правильность движений; – необходимость следить, чтобы толчковая нога свисала вниз до тех пор, пока маховая нога не начнет опускаться за планкой, чтобы не было падения. |
III. |
Заключительная часть.
Игра на внимание: Цифра от «0» до «5»
|
5-6 мин
2 мин
2 мин
30 с 1 мин
30 с
|
В одну шеренгу становись!
Игровой метод
Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки при прыжках высоту с разбега. Обратить внимание учеников на дружные команды и корректное спортивное поведение по отношению друг к другу на уроке. Отметить старательных учеников. Огласить оценки.
Маховые движения ногой с использованием стенки. Отжимание, наклоны. «Напра – во!» «На выход из зала шагом – марш!» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.