План-конспект урока по литературному чтению в 2 классе "Русские народные сказки"

  • doc
  • 26.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 открытый урок русс чт 2 класс.doc

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 58»

Махачкала, Республика Дагестан

 

 

 

 

Открытый урок по литературному чтению по теме:

«Русские народные сказки»

2 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

 учительница начальных классов

МБОУ «СОШ № 58»

Халипаева Зарият Абубакаровна.

 

 

 

 

2020 г

 

 

 

План – конспект

 

Тема урока: Русские народные сказки. Обобщение.

Цели урока: Обучающие: обобщить знания учащихся по пройденному материалу в игровой форме; учить работать в группе.

                       Развивающие: развивать речь, мышление, память; развивать творческие способности.

                      Воспитательные: привитие любви к чтению русских народных сказок; расширение читательского кругозора.

Оборудование: использование презентации «Русские народные сказки», карточки с пословицами, сказочные предметы на картинках, опорные слова к сказкам.

1.     Орг. момент.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

А мы время не теряем и урок свой начинаем.

2. Повторение, обобщение материала по теме.

Вступительное слово учителя:

 -Сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их. 

 - Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию.

 - Для того чтобы узнать, чем сегодня будем заниматься на уроке, вам, ребята, нужно будет найти значения выражения.

4+5=9  У

15-10=5  Т

12-6=6   Н

 - Что получилось? (унт)

 - А что такое УНТ? Что относится к УНТ? (пословицы, поговорки, песни, частушки, загадки, пестушки, скороговорки…)

 - С каким жанром  мы с вами познакомились на предыдущих уроках? (сказки)

- С какими сказками?

- Какие бывают сказки? (авторские и народные)

- Сказки, какого народа? (слайд 1. Русские народные сказки)

 - А сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам.

 - Что такое сказка? (слайд 2. Сказка – …)

 - Из чего состоит сказка? (слайд 3.)

1.Зачин

2. Основная часть

3. Концовка

3.Работа с учебником.

 - Найдите зачин и концовку сказок ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора») Слайд 4.

 - Какие бывают сказки? Виды сказок. Слайд 5.

1.     Волшебные

2.     О животных

3.     Бытовые

-Какие сказки, к какой группе относятся? Слайд 6.

- Какие волшебные предметы встречаются в сказках?

4. Викторина по сказкам. Класс делится на 2 команды.

1этап  - Загадки Слайды 7-10

 

ФИЗМИНУТКА

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг.

На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг!

И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

 

2 этап  - Кому принадлежат слова… Слайд 11

3 этап - Отгадать сказки по иллюстрациям Слайд 12

4 этап – карточки  

- Из какой сказки эти слова?

1.     Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

2.     Ростом мальчик не вырос, а разумом умнее большого оказался.

3.     Солнце высоко,

колодец далеко,

жар донимает,

пот выступает.

4.     Выйдет она в поле,

обнимет свою коровушку,

ляжет к ней на шейку

и  рассказывает, как ей

тяжело жить-поживать.

 

5 этап - Ой, запутались слова,

Отгадать вам их пора!

 

 Детям нужно отгадать названия народных сказок. На интерактивной доске.

«Боклоко» -«Колобок»

«Кареп»-«Репка»

«Чкорснегуа»- «Снегурочка»

«Рокетем» - «Теремок»

 

6 этап – На какие две группы можно поделить героев сказок? (хороших и плохих, добрых и злых). Какие это слова? (антонимы – противоположные по значению слова.)

1 группа – положительных героев называют

2 группа – отрицательных героев.

Конкурс 5.

Узнай сказку по опорным словам.

1 команда.

СОЛДАТ       КРУПА  («Каша из топора»)

2 команда.

    СЕСТРА         ВЕДЬМА    («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

 

 

Слайд 13  (читают дети)

- Чему учат нас сказки?

5. Подведение итогов викторины.

- Молодцы! Все очень хорошо работали. Кому понравился урок и почему?