Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ № 58»
Махачкала, Республика Дагестан
Открытый урок по литературному чтению по теме:
«Русские народные сказки»
2 класс.
Составила:
учительница начальных классов
МБОУ «СОШ № 58»
Халипаева Зарият Абубакаровна.
2020 г
План – конспект
Тема урока: Русские народные сказки. Обобщение.
Цели урока: Обучающие: обобщить знания учащихся по пройденному материалу в игровой форме; учить работать в группе.
Развивающие: развивать речь, мышление, память; развивать творческие способности.
Воспитательные: привитие любви к чтению русских народных сказок; расширение читательского кругозора.
Оборудование: использование презентации «Русские народные сказки», карточки с пословицами, сказочные предметы на картинках, опорные слова к сказкам.
1. Орг. момент.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
А мы время не теряем и урок свой начинаем.
2. Повторение, обобщение материала по теме.
Вступительное слово учителя:
-Сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
- Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию.
- Для того чтобы узнать, чем сегодня будем заниматься на уроке, вам, ребята, нужно будет найти значения выражения.
4+5=9 У
15-10=5 Т
12-6=6 Н
- Что получилось? (унт)
- А что такое УНТ? Что относится к УНТ? (пословицы, поговорки, песни, частушки, загадки, пестушки, скороговорки…)
- С каким жанром мы с вами познакомились на предыдущих уроках? (сказки)
- С какими сказками?
- Какие бывают сказки? (авторские и народные)
- Сказки, какого народа? (слайд 1. Русские народные сказки)
- А сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам.
- Что такое сказка? (слайд 2. Сказка – …)
- Из чего состоит сказка? (слайд 3.)
1.Зачин
2. Основная часть
3. Концовка
3.Работа с учебником.
- Найдите зачин и концовку сказок ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора») Слайд 4.
- Какие бывают сказки? Виды сказок. Слайд 5.
1. Волшебные
2. О животных
3. Бытовые
-Какие сказки, к какой группе относятся? Слайд 6.
- Какие волшебные предметы встречаются в сказках?
4. Викторина по сказкам. Класс делится на 2 команды.
1этап - Загадки Слайды 7-10
ФИЗМИНУТКА
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг.
На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг!
И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
2 этап - Кому принадлежат слова… Слайд 11
3 этап - Отгадать сказки по иллюстрациям Слайд 12
4 этап – карточки
- Из какой сказки эти слова?
1. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
2. Ростом мальчик не вырос, а разумом умнее большого оказался.
3. Солнце высоко,
колодец далеко,
жар донимает,
пот выступает.
4. Выйдет она в поле,
обнимет свою коровушку,
ляжет к ней на шейку
и рассказывает, как ей
тяжело жить-поживать.
5 этап - Ой, запутались слова,
Отгадать вам их пора!
Детям нужно отгадать названия народных сказок. На интерактивной доске.
«Боклоко» -«Колобок»
«Кареп»-«Репка»
«Чкорснегуа»- «Снегурочка»
«Рокетем» - «Теремок»
6 этап – На какие две группы можно поделить героев сказок? (хороших и плохих, добрых и злых). Какие это слова? (антонимы – противоположные по значению слова.)
1 группа – положительных героев называют
2 группа – отрицательных героев.
Конкурс 5.
Узнай сказку по опорным словам.
1 команда.
СОЛДАТ КРУПА («Каша из топора»)
2 команда.
СЕСТРА ВЕДЬМА («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Слайд 13 (читают дети)
- Чему учат нас сказки?
5. Подведение итогов викторины.
- Молодцы! Все очень хорошо работали. Кому понравился урок и почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.