План-конспект урока по математике в 1 классе "Числа от 1 до 10"
Оценка 4.9

План-конспект урока по математике в 1 классе "Числа от 1 до 10"

Оценка 4.9
docx
26.10.2024
План-конспект урока по математике в 1 классе "Числа от 1 до 10"
1 открыт урок математики в 1кл.docx

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 58»

Махачкала, Республика Дагестан.

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

 

 математики в 1 классе

по теме:

 «Числа от 1 до 10».

(УМК «Школа России»)

 

 

 

 

                                                                                          Составила и провела:

                                                                                Учительница начальных классов            

                                                                                                 МБОУ «СОШ №58»

 Халипаева Зарият Абубакаровна

                                                  2019г

 

Предисловие.

Конспект урока построен так, что учитель может провести его как с презентацией, так и без неё. Готовясь к уроку без презентации,  учитель не берёт во внимание строчки с указанием слайдов.

К конспекту прилагается приложение: смайлики для рефлексии урока, карточки для  самостоятельной работы.

 

Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»; развивать мышление, внимание, речь, навыки счёта; воспитывать интерес к математике, усидчивость.

Оборудование:  учебник М.И.Моро «Математика 1 класс», рисунок Мудрой Совы, геометрические фигуры, карточки для самостоятельной работы, смайлики, карточки – числа, рисунок Ёжика, грибы, скрепки.

Оборудование для урока с использованием ИКТ:  проектор, ноутбук, карточки для самостоятельной работы, рисунок Ёжика, грибы, скрепки.

Ход урока:

Организационный момент.

    Учитель создаёт у ребят положительный настрой на урок.

-           Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Покажите, с каким настроением вы  пришли на урок (у детей смайлики – настроения).

 

Слайд2 (Тема урока, цели)

 

Дети читают на слайде тему урока и его цели. Если в классе нет читающих детей, то  тему и цели урока читает  учитель.

 

Слайд3 (Мудрая Сова)

 

-           Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости, ребята из подготовительной группы детского сада.  А ещё к нам на урок прилетела Мудрая Сова из Лесной школы (на доске -  рисунок совы).

-           Она приготовила для вас интересные задания.

-           Сегодня мы повторим то, что узнали  на уроках  раньше. Будем считать,  отгадывать загадки, сравнивать числа, вспомним геометрические фигуры, поработаем на карточках.

 

Слайд4 (Устный счёт)

 

       Во время устного счёт у учащихся отрабатываются умения:

ü вести счёт прямой и обратный,

ü отгадывать загадки,

ü  правильно называть и сравнивать числа,

ü называть геометрические фигуры,

ü сравнивать геометрические фигуры  по форме, цвету, размеру.

Устный счёт.

1.     Счёт прямой и обратный:

- от 1 до 10;

- от 8 до 2;

- от 4 до 9;

- от 10 до 3.

 

2.     Отгадывание загадок.

- Мудрая Сова просит вас отгадать загадки, в которых спрятались числа. Назовите отгадку и число.

  (постепенно на доске появляется ряд чисел:  8   3    7    6).

 

Слайд 5 (Текст загадки и картинка – отгадка)

 

1)Ты со мною не знаком?

    Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног,

    Как зовусь я?   (осьминог)

 

Слайд 6 (Текст загадки и картинка – отгадка)

 

2) Разных три имеет глаза,

     Но откроет их не сразу:

     Если глаз откроет красный –

     Стоп! Идти нельзя опасно!

     Жёлтый глаз – погоди,

     А зелёный – проходи!  (светофор)

 

 

 

 

 

Слайд 7 (Текст загадки и картинка – отгадка)

 

3)  Братьев этих ровно семь,

     И они известны всем,

     Каждую неделю кругом

     Ходят братцы друг за другом. (дни недели)

 

Слайд 8 (Текст загадки и картинка – отгадка)

 

4)  Чёрен, да не ворон,

      Рогат, да не бык,

      Шесть ног, без копыт.

      Летит -  жужжит.

      Сядет – замолчит. (жук)

 

(На доске ряд чисел - 8   3    7    6)

- Назовите самое большое число и   самое маленькое число в этом ряду.

 

Слайд 9 (Геометрические фигуры)

 

3.     Геометрические фигуры.

- Мудрая Сова хочет узнать,  внимательные ли вы ребята  и хорошо ли вы  ли вы  знаете геометрические фигуры.

- Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом  ряду «лишнюю». Объясните, по какому признаку она «лишняя».

 

1 ряд:  все многоугольники и один  круг;

2 ряд:  все красные фигуры, одна синяя;

3 ряд:  все маленькие, одна большая.

- По каким признакам вы определяли «лишнюю» фигуру? (по цвету, форме, размеру).

 

 

На третьем этапе урока учитель закрепляет у ребят умение аккуратно и внимательно работать в тетради. Важно приучать детей правильно сидеть  во время письма.

 

 

 

3.Работа в тетради.

 

- Откройте тетради, проверим готовность к работе. Учитель спрашивает, а дети отвечают:

- Руки?

- На месте.

- Ноги?

-  На месте.

- Локти?

-  У края.

- Спинка?

-  Прямая.

- Тетрадь?

-  Уголком.

Ученики повторяют и закрепляют правило сравнения чисел. При ответе у  доски учитель добивается от каждого ученика полного и чёткого проговаривания своего объяснения. Следит за тем, чтобы в тетради ученики выполняли запись правильно.

 

- Ребята, надо сравнить числа.

- Какие знаки сравнения знаете?

Образец объяснения:

- Надо сравнить числа 2 и 4. Два меньше четырёх, т.к. при счёте два называем раньше четырёх. Ставлю знак меньше. Это неравенство.

2 *  4;     7  * 7;     5  * 3;      8 *  9.

 

Физминутка является обязательным этапом любого урока в начальной школе. Для снятия усталости учитель  предлагает детям  отдохнуть.

 

- Мудрая Сова приготовила для вас, ребята, физкультминутку.

 

Слайд 10 (Физкультминутка «Совушка»)

 

Совушка – сова большая голова

На суку сидит, во все стороны глядит,

Да как полетит!

 

 

  

     Во время проговаривания  первой и второй строчек физминутки ребята поворачивают голову вправо и влево,  на третьей строчке  делают взмахи руками.

 

4.     Физкультминутка – игра «Совушка» без использования ИКТ.

- Мудрая сова  предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Совушка».

(Водящий – Совушка произносит слова: «День наступает – всё оживает». Игроки ходят по классу, изображая животных. По команде: «Ночь!» - игроки замирают. Тот, кто пошевелится , становится совушкой).

 

    На пятом этапе закрепляются умения складывать и вычитать числа первого десятка. Примеры записываются в тетрадях.

 

5.       Игра «Помоги Ёжику»

- Ребята, Мудрая Сова сегодня не одна, а со своим другом – Ёжиком. Ёжик собрался к Белочке на день рождения, а без подарка идти невежливо. На день рождения ходят с подарком. Как вы думаете, если Ёжик подарит Белочке грибы, она будет рада? Тогда поможем ему собрать грибочки. Грибы не обычные,  а «математические». 

(Дети решают пример, записанный под грибом  и  помещают гриб ежу на спину с помощью скрепок )

6+1,      4-2,     3+2,     7+1,       9-1,     5+1.

- Ребята, какие вы молодцы! Ёжик очень доволен вашей работой и благодарит за помощь.

 

 

     На шестом этапе проводится самостоятельная работа по карточкам.

Задания разноуровневые, так как в классе есть слабые и сильные учащиеся. Сильным ученикам учитель предлагает рядом с каждым примером записать его ответ.

 

 

6.     Работа по карточке (самостоятельная)

«Соединить рисунок  с  математической записью».

 

- Мудрая Сова приготовила ещё одно задание – карточки с картинками и примерами. Приготовьте карандаш и постарайтесь правильно выполнить задание на карточке (приложение).

                    

7.     Рефлексия.

 - Вот и подошёл к концу наш урок.

- Что  повторили на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Какое задание понравилось?

- Спасибо Мудрой Сове за интересные задания.

- Покажите ваше настроение.

- Все молодцы. Спасибо за работу! Отдыхайте.

 

Интернет – ресурсы:

Грустный смайлик

 http://icons.iconarchive.com/icons/flameia/aqua-smiles/128/sad-icon.png

 

Весёлый смайлик. http://74mail.ru/Files/news/2010_04_01/127010640464176.jpg

 

Карточка с примерами и картинками http://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_05.jpg

Карточка с примерами и картинками http://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_04.jpg


Приложение

Смайлики для рефлексии:

 

 

http://74mail.ru/Files/news/2010_04_01/127010640464176.jpg                                  http://icons.iconarchive.com/icons/flameia/aqua-smiles/128/sad-icon.png         

                            

 

 

 

Карточки  для самостоятельной работы:

                           Вариант 1                                                                                           Вариант 2

               http://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_05.jpg                      http://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_04.jpg                             


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 58»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 58»

Предисловие. Конспект урока построен так, что учитель может провести его как с презентацией, так и без неё

Предисловие. Конспект урока построен так, что учитель может провести его как с презентацией, так и без неё

Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше

Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше

Слайд 7 (Текст загадки и картинка – отгадка) 3)

Слайд 7 (Текст загадки и картинка – отгадка) 3)

На третьем этапе урока учитель закрепляет у ребят умение аккуратно и внимательно работать в тетради

На третьем этапе урока учитель закрепляет у ребят умение аккуратно и внимательно работать в тетради

Совушка – сова большая голова

Совушка – сова большая голова

Работа по карточке (самостоятельная) «Соединить рисунок с математической записью»

Работа по карточке (самостоятельная) «Соединить рисунок с математической записью»

Приложение Смайлики для рефлексии:

Приложение Смайлики для рефлексии:

Карточки для самостоятельной работы:

Карточки для самостоятельной работы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2024