Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Почему идёт дождь?»
Оценка 4.7

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Почему идёт дождь?»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
31.10.2024
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Почему идёт дождь?»
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Почему идёт дождь?» Цель: формирование у детей представлений о круговороте воды в природе и причинах возникновения дождя.
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста .docx

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Почему идёт дождь?»

Цель: формирование у детей представлений о круговороте воды в природе и причинах возникновения дождя.

Задачи:

познакомить детей с понятием круговорота воды в природе;

объяснить причины возникновения дождя;

развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

воспитывать интерес к изучению природных явлений.

 

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных состояний воды (лёд, снег, пар), глобус, схема круговорота воды, прозрачные пластиковые стаканы, горячая вода, кубики льда.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель задаёт детям вопросы о том, какие природные явления они знают, что такое дождь и как он образуется. Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с различными состояниями воды и обсудить их.

2. Основная часть.

Воспитатель рассказывает детям о круговороте воды в природе. Он показывает детям глобус и объясняет, что Земля покрыта водой на 70%. Вода находится в океанах, реках, озёрах, а также в виде пара в воздухе. Солнце нагревает воду, и она испаряется, превращаясь в пар. Пар поднимается вверх, где охлаждается и превращается в облака. Когда облака становятся слишком тяжёлыми, они проливаются дождём.

Дети рассматривают схему круговорота воды. Они обсуждают, как вода перемещается по Земле и почему идёт дождь.

3. Практическая часть.

Для наглядности можно провести эксперимент, который покажет, как происходит испарение воды. Для этого нужно налить горячую воду в прозрачный стакан и накрыть его сверху другим стаканом. Через некоторое время на стенках верхнего стакана появятся капельки воды — это пар, который образовался из горячей воды и охладился.

Также можно показать детям, как лёд тает под воздействием тепла. Это тоже пример превращения одного состояния воды в другое.

4. Заключительная часть.

Дети отвечают на вопросы воспитателя о том, что они узнали на занятии. Воспитатель подводит итоги и благодарит детей за участие.


 

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Почему идёт дождь?»

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Почему идёт дождь?»

Для наглядности можно провести эксперимент, который покажет, как происходит испарение воды

Для наглядности можно провести эксперимент, который покажет, как происходит испарение воды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024