"Роль театра в жизни дошкольника"
Оценка 4.9

"Роль театра в жизни дошкольника"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
01.10.2024
"Роль театра в жизни дошкольника"
"Роль театра в жизни дошкольника"
Театр и дети (план проведения).docx

План проведения

«неделя Театров» / Всероссийская неделя «Театр и дети»

 

Цель: развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Ø создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;

Ø совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

Ø обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);

Ø активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

Ø формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;

Ø познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

Ø развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

 

День недели

Содержание

Ответственный

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

 «Мы пришли

 в театр»

Утро

Ø Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий).

Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Ø Знакомство детей со сказочными героями.

Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

Ø Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Ø Показ иллюстраций, фотографий московских театров.

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.

Совместная образовательная деятельность

Ø Педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра. Например:

·         «В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»

·         «Что я видел?» (из личного опыта детей о посещении театра)

Ø Художественное творчество «Мой любимый герой»

Цель: Учить в рисунке, передавать образ любимого персонажа.

Вторая половина дня

Ø Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ø Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Ø Показ театра (по выбору воспитателя).

Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

Воспитатели групп

 

ВТОРНИК

 

«Наши руки

не для скуки»

Утро

Ø  Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней.

Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

Ø  Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие.

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

Ø  Работа с одним из видов театров:

·         рассматривание персонажей;

·         диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

Ø  Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Совместная образовательная деятельность

Ø  Художественное творчество: изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Ø  Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок».

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Ø  Аппликация коллективная «Колобок».

Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.

Вторая половина дня

Ø  Игры детей со звучащими инструментами.

Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

Ø  Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Цель: Побуждать детей, сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. 

Ø  Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя).

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Ø  Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями:  Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Воспитатели групп

 

СРЕДА

 

«Куклы – артисты»

Утро

Ø  Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Ø  Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что

является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

Ø  Чтение русской народной сказки (по возрасту детей).

Ø  Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя).

·         младших и средних групп – показ воспитателем;

·         старших и подготовительных групп  – показ детьми.

Совместная образовательная деятельность

Коммуникация

·         «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)

·          «Веселые сочинялки»

      Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

      Цель: Побуждать детей, сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать

      чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня

Ø  Театральное кукольное представление.

Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

Ø  Психогимнастика. «Разные лица».

Цель: Побуждать детей, экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Ø  «Знакомство с куклами-марионетками».

Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

Ø  Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

Работа с родителями:

Консультация: «Что бы сказка не стала скучной…».

Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей

Воспитатели групп

 

ЧЕТВЕРГ

 

«Мы – артисты»

Утро

Ø  Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.

Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Ø  Психогимнастика.

Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

·       «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»);

·       «Фраза по кругу»

Ø  Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Совместная образовательная деятельность         

Ø  Импровизация по мотивам русских народных сказок.

Ø  Работа по постановке сказок.

Ø  Мастерская актера.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня

Ø  Работа над альбомом "Все о театре".

Цель: Учить детей, обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

Ø  Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей, выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Ø  Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

Ø  Сюжетно-ролевая игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации.

Работа с родителями:  Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста. Все группы.

Воспитатели групп

 

ПЯТНИЦА

 

«Театр и музыка»

Утро

Ø  Знакомство с музыкальными театрами.

Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

Ø  Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

Ø  Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк».

Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.

Ø  Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей.

Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

Совместная образовательная деятельность         

Музыка

Ø  Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

Ø  Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик»)

Ø  Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня

Ø  Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами.

Ø  Игровой прием «Отгадай, кто это?».

Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

Ø  Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

Ø  Игра-путешествие «В мире музыки и танца».

Цель: совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Ø  Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями.

Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

Работа с родителями:  Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

Воспитатели групп

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Ø  Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

Ø  Беседы с родителями по теме недели.

Ø  Организация и проведение совместных мероприятий:

·      участие в обогащении игровой среды в группах;

·      участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;

Ø  Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Ø консультация «Планирование и проведение недели театра в ДОУ»;

Ø методическая рекомендация: «Содержание мероприятий недели театра (примерное планирование на неделю);

Ø подбор литературы и материалов в помощь педагогам по организации недели театра;

Ø оформление фотовыставки «Дети и театр»;

Ø помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений с  

     родителями;

Ø активизировать участие педагогов в проектной деятельности;

Ø оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями;

Ø оказание помощи при оформлении папок-передвижек для родителей.

 


 

План проведения «неделя Театров» /

План проведения «неделя Театров» /

Педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра

Педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра

Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию

Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию

Знакомство с куклами-марионетками»

Знакомство с куклами-марионетками»

Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста

Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Ø Наглядная агитация о проведении недели театра в

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Ø Наглядная агитация о проведении недели театра в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2024