План проведения
«неделя Театров» / Всероссийская неделя «Театр и дети»
Цель: развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Ø создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;
Ø совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
Ø обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
Ø активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
Ø формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;
Ø познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
Ø развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
День недели |
Содержание |
Ответственный |
|
ПОНЕДЕЛЬНИК
«Мы пришли в театр» |
Утро Ø Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Ø Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности. Ø Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Ø Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров. Совместная образовательная деятельность Ø Педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра. Например: · «В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок» · «Что я видел?» (из личного опыта детей о посещении театра) Ø Художественное творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке, передавать образ любимого персонажа. Вторая половина дня Ø Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Ø Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Ø Показ театра (по выбору воспитателя). Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки. Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели. |
Воспитатели групп |
|
ВТОРНИК
«Наши руки не для скуки» |
Утро Ø Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров. Ø Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. Ø Работа с одним из видов театров: · рассматривание персонажей; · диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. Ø Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Совместная образовательная деятельность Ø Художественное творчество: изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Ø Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами. Ø Аппликация коллективная «Колобок». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию. Вторая половина дня Ø Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. Ø Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель: Побуждать детей, сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. Ø Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. Ø Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли. |
Воспитатели групп |
|
СРЕДА
«Куклы – артисты» |
Утро Ø Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. Ø Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Ø Чтение русской народной сказки (по возрасту детей). Ø Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя). · младших и средних групп – показ воспитателем; · старших и подготовительных групп – показ детьми. Совместная образовательная деятельность Коммуникация · «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя) · «Веселые сочинялки» Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Цель: Побуждать детей, сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. Вторая половина дня Ø Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Ø Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей, экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Ø «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. Ø Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. Работа с родителями: Консультация: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей |
Воспитатели групп |
|
ЧЕТВЕРГ
«Мы – артисты» |
Утро Ø Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. Ø Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. · «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»); · «Фраза по кругу» Ø Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем". Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. Совместная образовательная деятельность Ø Импровизация по мотивам русских народных сказок. Ø Работа по постановке сказок. Ø Мастерская актера. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности. Вторая половина дня Ø Работа над альбомом "Все о театре". Цель: Учить детей, обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей). Ø Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей, выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Ø Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит». Ø Сюжетно-ролевая игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации. Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста. Все группы. |
Воспитатели групп |
|
ПЯТНИЦА
«Театр и музыка» |
Утро Ø Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. Ø Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. Ø Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга. Ø Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх. Совместная образовательная деятельность Музыка Ø Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др. Ø Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик») Ø Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей. Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства. Вторая половина дня Ø Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами. Ø Игровой прием «Отгадай, кто это?». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки. Ø Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты. Ø Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Ø Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально. Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра. |
Воспитатели групп |
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Ø Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ. Ø Беседы с родителями по теме недели. Ø Организация и проведение совместных мероприятий: · участие в обогащении игровой среды в группах; · участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»; Ø Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка». |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Ø консультация «Планирование и проведение недели театра в ДОУ»; Ø методическая рекомендация: «Содержание мероприятий недели театра (примерное планирование на неделю); Ø подбор литературы и материалов в помощь педагогам по организации недели театра; Ø оформление фотовыставки «Дети и театр»; Ø помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений с родителями; Ø активизировать участие педагогов в проектной деятельности; Ø оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями; Ø оказание помощи при оформлении папок-передвижек для родителей. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.