План-конспект урока по обществознанию в 8 классе:"Общество как форма жизнедеятельности людей"
Оценка 4.9

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе:"Общество как форма жизнедеятельности людей"

Оценка 4.9
docx
24.01.2021
План-конспект урока по обществознанию в 8 классе:"Общество как форма жизнедеятельности людей"
План конс урока Общество как форма жиз людей 8 кл.docx

План-конспект урока: « Общество как форма жизнедеятельности людей»

Тип урока: изучение нового материала.

Класс:8

Цели:

·        дать целостное представление об обществе и его структуре;

·        способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;

·        развитее умения применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации;

·        развитие умения работать в команде.

Ход урока:

I.                  Организационный момент

II.               Актуализация знаний учащихся по теме «Быть личностью»

·        Проверка домашнего задания.

III.           Изучение нового материала.

План:

1.     Что мы называем обществом?

2.     Основные сферы жизни общества.

3.     Ступени развития общества.

Может ли человек жить вне общества?

Работа с учебником с14.

Дети:нет человек не может выжить вне общества, т.к. только в обществе он становится человеком.

Но Робинзон Крузо жил на острове..

Дети:Он выжил потому что у него были знания и навыки разных видов деятельности.

1.     Что такое общество?

Общество — это система связанных друг с другом каким-либо образом людей. Связью общества может служить социальное происхождение индивидов, их интересы, общая работа, выполнение каких-либо схожих обязанностей, работ и просто территориально близкое местонахождение, обязывающее и располагающее к общению.

Общество – это часть материального мира, не разрывно связанное с природой, включающее в себя формы и способы взаимодействия людей.

Первое и, пожалуй, самое важное для историка и этнолога значение термина «общество» — отдельное, конкретное общество, являющееся относительно самостоятельной единицей исторического развития. Этот смысл слова «общество» очень часто не отличают от другого его значения — общества вообще, в котором выражается то общее, что присуще всем конкретным отдельным обществам, независимо от их типа, индивидуальных особенностей, времени существования и т.п. А отличать эти два смысла слова «общество» крайне необходимо для любого обществоведа, историка прежде всего.

Взаимосвязи в процессе деятельности называют общественные отношения.

2.     Основные сферы жизни общества.

Задания по группам дайте характеристику:   

 1группа–политической сфере

2группа–экономической сфере , 

3группа  - социальной,

4группа –духовной

На сохранение целостности общества и регулирование разнообразных отношений между людьми направлены социальные нормы — правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества. Эти нормы могут иметь форму:

дозволения, т. е. разрешения вести себя определенным образом; приписанная, т. е. указания на требуемые действия;

запрета, т. е. указания на действия, которых не следует совершать.

Иными словами, социальные нормы показывают, какие поступки общество одобряет, а какие не одобряет. К числу древнейших социальных норм относятся обычаи. Широко распространены обычаи гостеприимства, уважения к старшим и др. Вы хорошо знаете также традиции празднования Рождества и Нового года. Этим нормам следуют огромные массы людей.

К наиболее значимым относятся моральные и правовые нормы, о которых пойдет речь в следующей главе учебника. Здесь же отметим, что общество через социальные нормы дает каждому человеку образцы поведения. Для каждого человека социальные нормы служат мерой его поведения, которой он руководствуется. А для общества нормы являются критерием оценки этого поведения. Нарушение любых социальных норм в обществе осуждается, а нарушение некоторых из них может повлечь за собой строгие санкции: лишение свободы и другие наказания.

3.     Ступени развития общества.

·        Аграрное

·        Индустриальное

·        Постиндустриальное

Основные характеристики аграрного общества:

-относительно слабая социальная дифференциация (она, тем не менее, достаточно высока в сравнении с большинством охотничье-собирательских обществ)

-преобладание сельского населения

-основной тип производства — сельское хозяйство

-некоторое развитие добывающих отраслей

-незначительное развитие промышленных отраслей

 

Аграрные общества трансформируются в индустриальные в результате промышленной революции.

История движется неравномерно, «скачками», разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов.

Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев.

Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможное.

Основа экономики — институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое.

Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически не ограничены.

Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество.

Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности.

Важнейшими социальными ценностями признаны способность и готовность к изменениям, новациям.

 

Для индустриального общества характерны:

- резкий рост промышленного и сельскохозяйственного производства невообразимый в предшествующие эпохи;

-бурное развитие науки и техники, средств коммуникации, изобретение газет, радио и телевидения;

-резкое расширение возможностей пропаганды; резкий рост населения, увеличение продолжительности его жизни;

-значительное повышение уровня жизни в сравнении с предыдущими эпохами;

-резкое повышение мобильности населения; сложное разделение труда не только в рамках отдельных стран, но и в международном масштабе; -централизованное государство;

-сглаживание горизонтальной дифференциации населения (деление его на касты, сословия, классы) и рост вертикальной дифференциации (деление общества на нации, «миры», регионы).

Постиндустриальное общество — это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

-Производственным ресурсом становятся информация и знания.

-Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника.

IV. Закрепление изученного материла.

Ответьте на вопрос:

1. На рубеже XX и XXI вв. наиболее развитые страны мира вступил

 а) традиционное общество

б) индустриальное общество

в) информационное общество

г) аграрное общество

2. Первой ступенью в развитии общества было 

а) индустриальное общество

б) информационное общество 

 в) земледельческое общество

 г) общество охотников и собирателей

IV.            Домашнее задание.

·        Прочитать параграф 2.

·        Рубрика в классе и дома №  1, 2.

·        Рубрика «Говорят мудрые» Написать эссе: «Человек не должен жаловаться на времена — из этого ничего не выходит. Время дурное: ну что ж, на то и человек, чтобы улучшить его».Т. Карлейль (1795 -1881, английский историк.)

V.               Подведение итогов урока. Выставление оценок.

 


 

План-конспект урока: « Общество как форма жизнедеятельности людей»

План-конспект урока: « Общество как форма жизнедеятельности людей»

Общество — это система связанных друг с другом каким-либо образом людей

Общество — это система связанных друг с другом каким-либо образом людей

На сохранение целостности общества и регулирование разнообразных отношений между людьми направлены социальные нормы — правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества

На сохранение целостности общества и регулирование разнообразных отношений между людьми направлены социальные нормы — правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества

Аграрное · Индустриальное ·

Аграрное · Индустриальное ·

Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически не ограничены

Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически не ограничены

Постиндустриальное общество — это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству…

Постиндустриальное общество — это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству…

I. Домашнее задание

I. Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021