План-конспект урока: «Обмен, торговля, реклама»
Тип урока:комбинированный
Цель: ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.
Оборудование: учебник.
Новые понятия: обмен, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, Адам Смит, торговля, ассортимент, оптовая и розничная торговля, внутренняя и внешняя реклама, бренд, потребитель.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся по теме «Виды и формы бизнеса»
· Тест.
III. Изучение нового материала.
План:
1. Зачем люди обмениваются?
2. Торговля и ее формы
3. Реклама - двигатель торговли
Ребята, давайте вспомним, что создаётся трудом?
Какими ремёслами может овладеть человек? Как влияет на экономику разделение труда?
Какая форма хозяйствования лучше отвечает целям экономики – натуральное хозяйство или товарное?
Обмен и рынок тесно связаны между собой. Из обмена вырастает торговля, а из нее - рынок. Он может принимать самые разные формы и размеры: от местного до международного, от небольшой площади в городе до охватывающей весь земной шар системы обменных отношений. Реклама - двигатель торговли. Попробуем разобраться так ли это.
1. Склонность к обмену – одна из черт человеческой природы, отличающая человека от других живых существ земли. Она играет огромную роль в экономическом механизме. Обмен создаёт богатство в каждой из торговых сделок.
Учащиеся делятся на пары (можно по партам). Каждой паре выдается карточка с наименованием товара. (см. приложение 1)
Задание: У вас есть товар. Вам нужно его обменять на другой товар. У вас есть 5 минут.
Беседа по вопросам:
· У кого произошел обмен?
· Какой товар вы обменивали?
· Какой товар приобрели в результате обмена?
· Почему у вас произошел обмен?
· Что вы предприняли для этого? У кого не произошел обмен? Почему?
Самостоятельная работа с учебником: стр. 126-128.
Задание: выпишите определения и приведите примеры из нашей игры. Как называется такой обмен, который у вас произошел? В чем его преимущества и недостатки?
Стоимость – мера , с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.
Цена товара - это его стоимость, выраженная в денежной форме.
Прочитайте материал рубрики «Жил на свете человек» и ответьте на вопрос: Какую роль, по мнению А. Смита, в экономике играет обмен? Согласны ли вы с автором? Свой ответ аргументируйте.
2. Регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё для одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей - торговли.
Точный ответ, что такое торговля мы найдём в учебнике на странице 130. Давайте прочитаем и выпишем.
Торговля – обмен товарами и услугами путём купли-продаджи.
Ребята, а как вы считаете почему возникла торговля ?
Люди для удовлетворения своих потребностей стремятся получить как можно больше разнообразных товаров и услуг, но каждый при этом может изготовить лишь ограниченный набор видов продукции. Это противоречие и позволяет разрешить торговля. Люди постепенно убедились в её преимуществе, ведь возможность торговать позволяла получить не только большее количество благ, но и быстрее, и в большем ассортименте. Торговля, как и обмен возникла на рынке ещё в древности в V в. до н.э., на границах расселения различных племён.
Что же изменилось сейчас?
Где происходит торговля?
Виды торговли:
· Оптовая
· Розничная
· Внутренняя
· Внешняя
Как вы убедились на сегодняшнем уроке и с уроков истории, торговля играет огромную роль в жизни общества. Она всегда выступает важным источником экономического благополучия страны, роста её доходов и богатства граждан. Она заставляет народы дружить или враждовать, способствует их разорению или обогащению.
3. Вам наверно очень знакомо слово реклама. Мы сталкиваемся с ней ежедневно, когда смотрим телевизор, идём в школу и на работу. Реклама является двигателем торговли. А почему, вы мне ответите чуть позже.
Реклама- информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.
Давайте узнаем о рекламе. Для этого прочитаем информацию о ней на стр. 132
А где же родина современной рекламы? Реклама использует различные способы и средства обращения производителя к потребителю - печать, телевиденье, радио, интернет, преследуя несколько целей : информация, формирование предпочтений, напоминание.
Почему реклама является двигателем торговли?
Чтение рубрики «Знания на каждый день» стр. 133.
IV. Домашнее задание.
· Прочитать §12
· Рубрика в классе и дома № 5.
· Придумать рекламу какого-либо товара.
V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Сегодня мы с вами познакомились с тремя экономическими понятиями обменом, торговлей и рекламой. « Как и почему взаимосвязаны понятия обмен, реклама, торговля в экономической жизни общества?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.