План-конспект урока по окружающему миру 2 класс.
Тема: «Строение тела человека»
Цели урока:
1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
Усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.
2. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
Формирование УУД:
личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения работать в группах.
метапредметные:
- развитие умения работать с информацией; - развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации; - развитие умения работать с текстом; |
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; - формировать умения оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения; - формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога; - формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения; |
предметные:
– освоение знаний о строении человека;
- дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
- усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
Оборудование и материалы: презентация; набор «Внутренние органы человека».
Ход урока.
1. Мотивация учащихся.
- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постарайтесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя самого» . Но вот вам загадка урока. (веревка)Что она может обозначать?
2. Актуализация знаний:
- Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови».
Я покажу силуэт предмета, а вы назовите, что это?
- Как вам удавалось узнать? Как можно назвать признаки дома, которые мы видим сразу, снаружи, вне дома? (внешние)
- Мысленно зайдите в этот дом? Что там может быть? Как можно назвать признаки дома, которые внутри дома? (внутренние)
-Значит, строение бывает каким?
-Продолжаем игру. Что это? По каким признакам вы узнали? Как назовем такие признаки? (внешним признакам строения)
-Есть ли у человека внутренне строение?
-Как вы думаете, какой будет тема урока?
-Сейчас я предлагаю поработать группами. Перед вами силуэт человека. Подпишите внутренне и внешнее строение.
-Повторите задание. Почему задание для всех было одинаковое, а выполнили его все по-разному?
-Какую цель поставим?
3.Работа над темой урока.
а) Внешнее строение человека.
-Откройте рабочую тетрадь на с.3 найдите слова, которые указывают на внешнее строение тела человека. Укажите их стрелками. Проверка по образцу
- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела:
- Как назвать по-другому руки и ноги? (верхние конечности)
- Как одним словом назвать грудь, живот и спину?
- Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей)
б) Внутреннее строение тела. Работа в паре по учебнику с. 6-7
-К открытию нового знания надо подготовиться. Откройте приложение на с. 87. Вырежьте картинки с внутренними органами человека и отложите в сторону.
- Каждой паре я дам описание внутреннего органа человека. Вы должны прочитать страницы учебника 6 и 7 и определить, о каком органе идет речь.
Проверка. Читают описание, называют орган, определяют его по картинки и собирают модель – аппликацию на с. 4 з. 2. Но не приклеевают!!!!!!!
1.Мозг.
- Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.
- В какой части тела располагается этот орган?
2. Лёгкие.
Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим.
- Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.
- Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.
- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.
- В какой части тела расположены лёгкие?
3.Сердце.
- Приложите ладонь к сердцу. Где оно находится? (в груди в левой части)
В какой части тела располагается этот орган?
4.Желудок.
- Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед?
- Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни».
- Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок.
-Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами)
- Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками?
В какой части тела располагается этот орган?
5.Кишечник.
Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров)
- Где расположен кишечник?
В какой части тела располагается этот орган?
6. Печень.
- на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. (слайд)
- Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. ( слайд)
Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.
В какой части тела располагается этот орган?
Вы определяли место каждого органа в организме человека ( соберите пазл). Уберите один из органов. Что может произойти с человеком? Приклейте свои пазлы. Проверьте свою работу на с. 5 учебника .
4.Первичное закрепление.
Физминутка. Я буду называть вам внутреннее и внешнее строение человека. Если услышите внут. –хлопните, внеш. -топните. Хвост, плавники
5. Самостоятельная работа
С. 4 з. 3
Итог урока.
-Вернёмся к цели урока.
- Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?
- О том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке.
-если вам все понятно-положите руку на сердце
-если что-то не понятно-почешите командный пункт
-если все осталось непонятым-разведите верхние конечности в сторону
_______________орган человека, который называют «командным пунктом» человека. |
_______________орган человека, который называют «командным пунктом» человека. |
____________-это небольшой по размерам орган, который сравнивают с насосом, и он непрерывно работая, заставляет кровь двигаться по телу. |
____________-это небольшой по размерам орган, который сравнивают с насосом, и он непрерывно работая, заставляет кровь двигаться по телу. |
______________это орган дыхания. Их у человека два-правое и левое. |
______________это орган дыхания. Их у человека два-правое и левое. |
_________-это орган «внутренней кухни». Стенки этого органа выделяют кислый желудочный сок, под действием которого пища переваривается. |
_________-это орган «внутренней кухни». Стенки этого органа выделяют кислый желудочный сок, под действием которого пища переваривается. |
_________-это орган «внутренней кухни». Переваренная пища из желудка поступает сюда и здесь переваривание заканчивается. |
_________-это орган «внутренней кухни». Переваренная пища из желудка поступает сюда и здесь переваривание заканчивается. |
___________-это орган «сосед» желудка и помощник кишечника в переваривании пищи. Еще он защищает организм от вредных веществ. |
___________-это орган «сосед» желудка и помощник кишечника в переваривании пищи. Еще он защищает организм от вредных веществ. |
_______________орган человека, который называют «командным пунктом» человека. |
____________-это небольшой по размерам орган, который сравнивают с насосом, и он непрерывно работая, заставляет кровь двигаться по телу. |
_________-это орган «внутренней кухни». Стенки этого органа выделяют кислый желудочный сок, под действием которого пища переваривается. |
_________-это орган «внутренней кухни». Переваренная пища из желудка поступает сюда и здесь переваривание заканчивается. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.