План-конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема «Строение тела человека»
Оценка 5

План-конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема «Строение тела человека»

Оценка 5
docx
03.02.2021
План-конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема  «Строение тела человека»
Строение тела человека.docx

План-конспект урока по окружающему миру 2 класс.

Тема: «Строение тела человека»

Цели урока:

1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

Усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.

2. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.

Формирование УУД:

личностные:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие умения работать в группах.

метапредметные:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом;

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами

коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку

зрения;

- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного

диалога;

- формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения;

предметные:

– освоение знаний о строении человека;

- дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

- усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

Оборудование и материалы: презентация; набор «Внутренние органы человека».

 

Ход урока.

1.      Мотивация учащихся.

- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постарайтесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя самого» . Но вот вам загадка урока. (веревка)Что она может обозначать?

2. Актуализация знаний:

- Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». 

Я покажу  силуэт  предмета, а вы назовите, что это? 

 - Как вам удавалось узнать? Как можно назвать признаки дома, которые мы видим сразу, снаружи, вне дома? (внешние)

- Мысленно зайдите в этот дом? Что там может быть? Как можно назвать признаки дома, которые внутри дома? (внутренние)

-Значит, строение бывает каким?

-Продолжаем игру. Что это? По каким признакам вы узнали? Как назовем такие признаки? (внешним признакам строения)

-Есть ли у человека внутренне строение?

-Как вы думаете, какой будет тема урока?

-Сейчас я предлагаю поработать группами. Перед вами силуэт человека. Подпишите внутренне и внешнее строение.

-Повторите задание. Почему задание для всех было одинаковое, а выполнили его все по-разному?

-Какую цель поставим?

 3.Работа над темой урока.

а) Внешнее строение человека.

-Откройте рабочую тетрадь на с.3 найдите слова, которые указывают на внешнее строение тела человека. Укажите их стрелками. Проверка по образцу

- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: 

 - Как назвать по-другому руки и ноги? (верхние конечности)

- Как одним словом назвать грудь, живот и спину?

 - Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей)

б) Внутреннее строение тела. Работа в паре по учебнику с. 6-7

-К открытию нового знания надо подготовиться. Откройте приложение на с. 87. Вырежьте картинки с внутренними органами человека и отложите в сторону.

- Каждой паре я дам описание внутреннего  органа человека. Вы должны прочитать страницы учебника 6 и 7 и определить, о каком органе идет речь.

Проверка. Читают описание, называют орган, определяют его по картинки и собирают модель – аппликацию на с. 4 з. 2. Но не приклеевают!!!!!!!

1.Мозг.

- Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.

- В какой части тела располагается этот орган?

 2. Лёгкие.

Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим.

- Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.

- Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.

- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. 

- В какой части тела расположены лёгкие?

3.Сердце. 

- Приложите ладонь к сердцу. Где оно находится? (в груди в левой части) 

В какой части тела располагается этот орган?

4.Желудок.

- Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед?

- Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни».

- Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. 

 -Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) 

 - Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками?

В какой части тела располагается этот орган?

5.Кишечник.

Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров)

- Где расположен кишечник? 

В какой части тела располагается этот орган?

6. Печень.

- на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. (слайд)

- Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. ( слайд)

Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

В какой части тела располагается этот орган?

Вы определяли  место каждого органа в организме человека ( соберите пазл). Уберите один из органов. Что может произойти с человеком? Приклейте свои пазлы. Проверьте свою работу на с. 5 учебника .

4.Первичное закрепление.

Физминутка. Я буду называть вам внутреннее и внешнее строение человека. Если услышите внут.  –хлопните, внеш. -топните. Хвост, плавники

5. Самостоятельная работа

С. 4 з. 3

 

Итог урока.

-Вернёмся к цели урока.

- Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

- О том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке.

-если вам все понятно-положите руку на сердце

-если что-то не понятно-почешите командный пункт

-если все осталось непонятым-разведите верхние конечности в сторону

 

 

 

_______________орган человека, который называют «командным пунктом» человека.

_______________орган человека, который называют «командным пунктом» человека.

____________-это небольшой по размерам орган, который сравнивают с насосом, и он непрерывно работая, заставляет кровь двигаться по телу.

____________-это небольшой по размерам орган, который сравнивают с насосом, и он непрерывно работая, заставляет кровь двигаться по телу.

______________это орган дыхания. Их у человека два-правое и левое.

______________это орган дыхания. Их у человека два-правое и левое.

_________-это орган «внутренней кухни». Стенки этого органа выделяют кислый желудочный сок, под действием которого пища переваривается.

_________-это орган «внутренней кухни». Стенки этого органа выделяют кислый желудочный сок, под действием которого пища переваривается.

_________-это орган «внутренней кухни». Переваренная пища из желудка поступает сюда и здесь переваривание заканчивается.

_________-это орган «внутренней кухни». Переваренная пища из желудка поступает сюда и здесь переваривание заканчивается.

___________-это орган «сосед» желудка и помощник кишечника в переваривании пищи. Еще он защищает организм от вредных веществ.

___________-это орган «сосед» желудка и помощник кишечника в переваривании пищи. Еще он защищает организм от вредных веществ.

_______________орган человека, который называют «командным пунктом» человека.

____________-это небольшой по размерам орган, который сравнивают с насосом, и он непрерывно работая, заставляет кровь двигаться по телу.

_________-это орган «внутренней кухни». Стенки этого органа выделяют кислый желудочный сок, под действием которого пища переваривается.

_________-это орган «внутренней кухни». Переваренная пища из желудка поступает сюда и здесь переваривание заканчивается.

http://autismteachingstrategies.com/wp-content/uploads/2012/06/Body-outline-worksheet-powerpoint-jpeg-1.jpg


 

План-конспект урока по окружающему миру 2 класс

План-конспект урока по окружающему миру 2 класс

Внешнее строение человека. -Откройте рабочую тетрадь на с

Внешнее строение человека. -Откройте рабочую тетрадь на с

Физминутка. Я буду называть вам внутреннее и внешнее строение человека

Физминутка. Я буду называть вам внутреннее и внешнее строение человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2021