План-конспект урока по окружающему миру 2 класс "Водоёмы","Школа России"
Оценка 4.9

План-конспект урока по окружающему миру 2 класс "Водоёмы","Школа России"

Оценка 4.9
doc
25.10.2020
План-конспект урока по окружающему миру 2 класс  "Водоёмы","Школа России"
конспект урока 2 класс окр. мир Водоемы.doc

Урок  Окружающий мир, 2-А класс

Учитель: Самойлова В.В.

Тема: «Водные богатства»

Цели урока: познакомить детей с видами водоёмов; учить различать части реки (исток, устье, русло, берега); сравнить реку и озеро; познакомить с водоёмами нашего края; развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов; воспитывать чувство сотрудничества, при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник «Окружающий мир». 2 класс.А.А.Плешаков , карточки красного и зеленого цвета, картинка парусника, презентация, музыкальные отрывки о водоёмах.

 

Ход урока

 

1 Организационный момент.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг природа!

 

- Да, прекрасен и удивителен мир природы. И сегодня мы продолжаем знакомиться  с его тайнами.

Ну и начнем мы урок с проверки домашнего задания

2. Проверка домашнего задания.

1. Какую тему изучали? (формы земной поверхности)

2.Какие основные формы земной поверхности вы знаете? (равнины и горы)

3. Какие бывают равнины? (плоские и холмистые)

4. Что такое овраг, холм?

5.Чем отличается гора от холма?

6. Назовите основные части горы и холма.

-Кто отвечал, тот молодец.

 

3. Сообщение темы и целей урока.

-А сейчас ребята послушайте, пожалуйста, отрывки из музыкальных произведений (Л. Зыкина «Течёт река Волга», Ю.Антонов «Море», «Гляжу в озёра синие»).

- О чем были песни? (море, река, озеро)?

Слайд № 2-3

-Как назвать это, одним словом (водоём)?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока (Водоёмы или Водные богатства).

Действительно, сегодня мы будем говорить о водоёмах и о том, какие они бывают.

4. Усвоение новых знаний.

Водоём - это место скопления или  хранения воды. Водоёмы можно разделить на две группы: естественные и искусственные. Естественные (создала природа) водоёмы – океан, море, река, озеро, ручей и т.д. Искусственные (созданы при помощи человека) – водохранилище, пруд канал. Люди создают искусственные водоёмы для отдыха, быта, пищевой промышленности, для увеличения количества пресной воды, судоходство, электроэнергии. Слайд № 4

-Сейчас вам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила работы в группе (работай дружно, прислушивайся к мнению каждого члена группы, приди к общему мнению, докажи свое мнение)

- Каждая группа получает своё задание. Я вас просила заранее принести различные книги и энциклопедии. Ими вы и воспользуетесь, выполняя это задание.

 

 «Водоёмы» (группы детей  по очереди читают свои  ответы)

Океан – водный покров земли, окружающий материки и острова. На земле 4 океана. Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый.

Море – часть океана, обособленная сушей. Морская вода соленая и непригодна для питья.

Озеро – замкнутый в берегах большой естественный водоем.

Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья.

Водохранилище – искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водопроводными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.

Пруд – запруженное место, водоём в естественном или выкопном углублении, а также запруженное место в реке. Для водоснабжения, орошения и разведения рыбы.

Канал – искусственное русло, наполненное водой.

Работа с учебником. Стр.83.

Работа в паре.

Найдите ответы на поставленные вопросы из учебника «Части реки»

  • Начало реки – это __________________.
  • Устье реки – это ____________________.
  • Русло  - это ______________________.
  • Притоки – это ____________________.
  • Какие берега бывают у реки и как это определить?

Начало реки  называют истоком. Место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем. Углубление, по которому течёт река, - это русло. У реки есть правый и левый берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. Исток, устье, русло, берега – части реки.

В реку обычно впадают другие реки и ручьи – притоки. Слайд № 5

 

 «Водоёмы нашего края».(Слайды № 6-19)

Крупные реки Республики Крым – это Салгир, Альма, Кача, Зуя, Чёрная

Озёра – Юсуповское, расположенное в Ялтинском районе, Марсианское  в Бахчисарайском районе и другие

Искусственный водоём – Балановское водохранилище, Сакское  водохранилище.

 

 «Влияние деятельности человека на экологию водоёмов» Слайд № 20

  • Какой вред на природу речного края оказывает деятельность человека?
  • Что можно сделать для охраны реки?

5. Физкультминутка «Речка»

К речке быстрой мы спустились,(Ходьба на месте)

Наклонились и умылись.(Наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.(Хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:(Круговые движения руками)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой(Прыжки на месте)

И отправились домой.(Ходьба на месте)

 

 

6. Закрепление изученного материала.

  • Практическая работа (работа в парах)

Вспомним правила работы в парах.

Задание: ответить на вопросы из презентации: обозначить исток, устье, приток, левый, правый берег. Слайд № 21

 

  • Тест «Да или нет»- работа с карточками (зеленая «Нет», красная «Да»)
    1. естественные водоемы – это река, озеро, море, океан. +
    2. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это исток. –
    3. Люди построили запруду и появилось на этом месте появился пруд. +
    4. Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился канал. +
    5. Приток – это углубление, по которому течёт река. –
    6. Самой крупной рекой Республики Крым  является Салгир. +
    7. В Сакском  районе находится озеро Сасык- Сиваш . +
    8. Чтобы вода в водоёмах была чистой, на берегах нужно строить фабрики и заводы. –

 

7. Итог урока.

-Какую цель ставили для себя на уроке?

-Достигли ли мы этих целей?

-Какие задания вам понравились больше всего?

-Какие вызвали затруднение?

 

8. Задание на дом.

Учебник. Стр.82-83 - читать

  • Составьте правила поведения у реки и нарисуйте условные знаки.

9. Рефлексия

 - А сейчас возьмите смайлик  того цвета, который соответствует вашему настроению и поместите его на наш парусник, который уплывает путешествовать по Черному морю  (на доске)


Урок Окружающий мир, 2-А класс

Урок Окружающий мир, 2-А класс

Сейчас вам предстоит работа в группах

Сейчас вам предстоит работа в группах

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020