План конспект урока по окружающему миру:
«Новейшее время: история продолжается сегодня»
Цель: знакомство учащихся с основными событиями XX века.
Задачи : изучить великие открытия истории Новейшего времени;
-познакомить с выдающимися людьми XX века;
-развивать умения рассуждать, делать выводы обобщать;
-воспитывать интерес к истории.
Планируемые результаты:
Предметные:
· рассказывать про отличия новейшего времени
· знать достижения XX века
Метапредметные:
· понимать учебную задачу урока и раздела, стремиться её выполнить;
· оценивать достижения на уроке, составлять алгоритм действий на основе текста;
Личностные:
· проявлять навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
· проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
· определять мотивы учебной деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, учебник «Окружающий мир», 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику.
Организационный момент.
Вот опять звенит звонок, Начинается урок.
Каждый хочет больше знать, Чтобы очень умным стать.
Здравствуйте ребята.
Актуализация опорных знаний
Ребята, давайте вспомним что вы проходили на прошлом уроке. Для этого выполним тест. У вас на партах лежат листочки. Ставим цифру 1 и выбираем правильный ответ(ставим букву).
Тест
1. Материк, который называют Новым Светом:
а) Африка
б) Америка +
в) Антарктида
2. Техническое изобретение XIX в.:
а) паровоз +
б) печатный станок
в) компьютер
3. Кто открыл Америку?
а) Фернан Магеллан
б) Христофор Колумб +
в) Михаил Лазарев
4. Кто автор книги «Робинзон Крузо»?
а) Даниель Дефо +
б) Жюль Верн
в) Рафаэль Санти
5. Великий путешественник, который доказал, что Земля имеет форму шара.
а) Фаддей Беллинсгаузен
б) Михаил Лазарев
в) Фернан Магеллан +
6. Какой след в истории оставили Беллинсгаузен и Лазарев?
а) открыли Австралию
б) открыли Антарктиду +
в) открыли морской путь в Индию
7. Известное произведение Жюля Верна:
а) «Джоконда»
б) «Вокруг света за восемьдесят дней» +
в) «Робинзон Крузо»
8. Какую эпоху историки называют Новым временем?
а) ХVI-ХIХ вв. +
б) IX-X вв.
в) XX в.
Давайте проверим друг у друга правильно ли вы ответили. Обменяйтесь тестами и сейчас выполним взаимопроверку.
Подготовка к изучению нового материала.
Ребята вы уже познакомились со знаменитыми людьми Нового времени, отважными путешественниками и открытиями XIX века. Сегодня мы продолжим путь по дороге истории и заглянем в следующую эпоху. А чтобы узнать как называется это время необходимо разгадать кроссворд. Его ключевое слово и будет темой нашего урока.
Изучение нового материала.
— Прочитайте тему урока, которая у нас получилась. («Новейшее время: история продолжается сегодня».)
— Можете ли вы определить конец этого времени? (До сегодняшнего дня.)
— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (познакомиться с основными событиями XX века)
— Что мы будем делать для достижения этой цели? (изучить великие открытия истории Новейшего времени; познакомиться с выдающимися людьми XX века)
— Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.
(Чем отличаются люди новейшего времени? Как изменялись города? Какие события произошли в ХХ веке?)
Новейшее время - самая короткая из эпох, которые выделяются в истории человечества. Началась эта эпоха в начале XX века ,а продолжается и по сей день.
Давайте прочитаем об этом времени в учебнике. Какие же изменения в жизни людей произошли? (выборочное чтение)
Работа по учебнику:
— Как изменилось устройство государственной жизни? (В начале века во многих странах на вершине власти находился один человек — монарх, а к концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.)
— Какие изменения еще произошли в XX в.? (Изменились одежда и быт людей.)
— Чем еще запомнился XX в.? (Запомнился двумя страшными войнами. Это Первая (1914-1918) и Вторая (1939-1945) мировые войны.)
— Какую организацию создали страны-победительницы после Второй мировой войны? (Организацию Объединенных Наций, ООН. В неё входят более 180 государств и все вместе они решают проблему безопасности.)
В XX веке появились изобретения без которых люди не представляют свою жизнь. Назовите их?
У кого дома есть компьютер поднимите руки?
Какое значение он имеет в жизни людей?
Работа с компьютером очень интересное и увлекательное занятие, но долго засиживаться у компьютера нельзя. Почему?
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревца все выше, выше!
V. Первичное закрепление
Выполнение заданий в рабочей тетради
— Выберите правильные ответы, выполняя задание А на с. 42.
Работа по теме урока.
Наши земляки А. А. Леонов и Б. В. Волынов тоже побывали в космосе. Тем самым они прославили родной Кузбасс.
21 июля 1969 года американские космонавты высадились на спутник Земли Луну. Освоение космоса продолжается . Может кто из вас захочет выбрать профессию связанную с этим интересным делом.(11 слайд)
Однако XX век запомнился не только замечательными открытиями и изобретениями, но и страшными , трагическими событиями.
Две кровопролитные войны унесли миллионы жизней. Это Первая мировая война ( 1914- 1918гг.) и Вторая мировая ( 1939 - 1945гг.)война.
- Почему они получили название " мировые"?
9 мая 2010 г. все россияне отмечали 65 лет великой победы над фашистской Германией. Большой ценой нам досталась эта победа.
В XX веке было изобретено самое страшное оружие в истории - атомное.(12,13 слайд)
Сегодня перед человечеством стоят очень важные проблемы. Как вы думаете какие? (14 слайд)
Насколько долго продлится эта эпоха Новейшего времени зависит от всех людей , живущих на планете Земля.
Закрепление.
Продолжите фразы.
Какой отрезок истории самый короткий ...(новейшее время)
12 апреля 1961г...(Гагарин полетел в космос)
9 мая 1945г...(победа во Второй мировой войне)
Подведение итогов урока.
— Какова была цель урока? (познакомиться с основными событиями XX века)
— Какие знания мы открыли? (Высказывания детей.)
— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?
(Учитель обращает внимание детей на слайд 15, где записаны вопросы.)
IX. Рефлексия
— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...»
— Что может сделать каждый из нас, чтобы эпоха Новейшего времени продлилась как можно дольше?
Домашняя работа
Упр.2 стр. 46 в рабочих тетрадях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.