План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Отечественные войны 1812 и 1941–1945 года. Сравнение»
Оценка 4.6

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Отечественные войны 1812 и 1941–1945 года. Сравнение»

Оценка 4.6
docx
17.04.2021
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Отечественные войны 1812 и 1941–1945 года. Сравнение»
9.docx

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Отечественные войны 1812 и 1941–1945 года. Сравнение»

Задачи: формировать умения по проведению сравнительного анализа Отечественной войны 1812 г. и Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Образовательные: формировать умения овладения действиями сравнения, анализа, обобщения; построения рассуждений; овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и личную ответственность, отзывчивость и понимание; понятие особой роли России в мировой истории; чувства гордости за национальные свершения, победы.

Развивающие: развивать навыки сотрудничества со сверстниками; устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; построения рассуждений, логических действий.

Тип урока: повторение пройденного.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Предварительная работа: парты разделить на 2-е группы, перед уроком дети по очереди подходят к столу, берут карточку и садятся за столы, обозначенные цветом карточки. (на столе карточки двух цветов (зеленый/желтый)

Ход УРОКА

Самоопределение к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята!

- Присаживайтесь на свои места.

- Какое знаменательное событие было в начале мая?

- Как вы считаете является ли важным это событие в истории России?

- Я тоже считаю важным и надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Давайте вспомним с вами какие исторические события происходили в нашей стране в конце IX и в начале XX века?

- Какие бывают войны?

- В чем различие между этими войнами?

- Скажите, как вы понимаете смысл слова «Отечество»?

Постановка проблемного вопроса:

- Давайте подумаем, как будет звучать тема нашего урока?

Отечественная война 1812 и Великая Отечественная война 1941-1945 года.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Постановка учебной задачи.

- Для определения целей и задач урока, используйте ключевые слова («Отечественная война»«1812 год»«Великая»«Отечественная война»«1941-1945 год»«в»«Сравнении»).

– Я предлагаю вам поработаем в группах, для этого необходимо будет разделиться на две команды «Зеленых» и «Желтых», в соответствии с цветом карточки, которые вы взяли в начале урока. Команда «Зеленых» будет готовить материал по «Отечественной войне 1812», команда «Желтых» будет готовить материал по «Великой Отечественной войне 1941-1945 год», с опорой на учебник. Какая команда подготовится первой поднимает руку, обсуждаем шепотом, чтобы никому не мешать. После того, как все подготовятся, мы с вами попробуем провести сравнительный анализ этих исторических событий.

Построение проекта выхода из затруднения.

- Давайте проведем блиц опрос между командами.

- Первыми отвечает на вопрос команда «Зеленых».

- Какое историческое событие вы обсуждали в команде?

- Кто участвовал в этой войне?

- Кто выступал в роли агрессора?

- Кто возглавлял армию?

- Что являлось главной целью при нападении?

- Какие главные события происходили во время войны?

- Сколько длилась война?

- Какие памятники архитектуры посвящены данному историческому событию?

- Теперь отвечает на вопрос команда «Желтых».

- О каком историческое событие вы нам расскажите?

- Какие участники были в этой войне?

- Кто выступал инициатором военных действий?

- Кто возглавлял армию агрессора?

- Какие главные цели приследовались агрессором в войне?

- Главные события военного времени?

- Продолжительность войны?

- Что осталось в памяти от этой войны?

- Мы с вами выслушали обе команды, а теперь давайте найдем сходства и различия в этих исторических событиях (фронтальная работа)

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо встать.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа в парах

- А теперь расскажите соседу о том, что мы с вами обсуждали на уроке, проведите совместный сравнительный анализ между военными действиями 1812 и 1941-1945 года.

– Давайте вспомним, сходство войн 1812 и 1941-1945 года? Какие отличия?

– Что осталось в памяти у народа России?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А теперь на листочках, которые вам раздали выполним задание самостоятельно, а потом организуем проверку (решение кроссворда).Расположить слова в кроссворде:

Трусость;

Патриотизм;

Решительность;

Слабость;

Бдительность;

Смелость;

Находчивость;

Безответственность;

Храбрость.

Организуют проверку

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Что вам запомнилось на уроке(затруднения)

- Назовите тему урока.

- Подберите антоним к слову «война».

- Какой вывод каждый сделал для себя?

– Кто доволен сегодня своей работой?


 

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Отечественные войны 1812 и 1941–1945 года

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Отечественные войны 1812 и 1941–1945 года

Команда «Зеленых» будет готовить материал по «

Команда «Зеленых» будет готовить материал по «

Патриотизм; Решительность;

Патриотизм; Решительность;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2021