Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема: Главные и второстепенные члены предложений
Цели: -актуализировать знания учащихся о
грамматических признаках предложения;
- развить и закрепить представление о подлежащем
и способах его выражения,
-повышать активность и эмоциональное восприятие, расширить кругозор.
Тип урока: Комбинированный урок
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов:
Ход урока:
1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1) Прослушать задание и записать предложения в тетради, найти и выделить в этих предложениях грамматическую основу. Работа индивидуальная. Предполагается фронтальная проверка или самопроверка в парах по образцу.
2)
2. Освоение нового материала.
1) Прочитать группы слов, выбрать предложение. Вспомнить, что такое предложение, из чего оно состоит. Изучить алгоритм нахождения второстепенных членов предложения. Узнать о роли второстепенных членов в предложении. Вы можете как демонстрировать его с дикторским текстом, так и давать собственное объяснение, отключив голос диктора. Ученики могут работать в паре или индивидуально. Обсудите с ними результаты выполненной работы.
2)
3. Применение изученного материала.
1) Предложите учащимся выполнить их. Ученики могут работать в паре или индивидуально. Обсудите с ними результаты выполненной работы.
2)
4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
1) Предложите
учащимся распределить текстовую информацию в рамочках в соответствующие ячейки
схемы. Задание рекомендуется выполнять индивидуально.
Правильный ответ:
Алгоритм определения второстепенных членов предложения
1. Определить грамматическую основу предложения.
2. Определить слово, к которому можно задать вопрос от подлежащего.
3. Определить слово, к которому можно задать вопрос от сказуемого.
4. Определить слово, к которому можно задать вопрос от других второстепенных
членов.
2)
5. Подведение итогов, домашнее задание
1) Выполнить дома тестовые задания
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.