План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: «Главные и второстепенные члены предложений»

  • docx
  • 23.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Главные и второстепенные члены предложений 4 класс.docx

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема: Главные и второстепенные члены предложений

Цели: -актуализировать знания учащихся о  

          грамматических признаках предложения;

        - развить и закрепить представление о подлежащем

            и способах его выражения, 

         -повышать активность и эмоциональное восприятие, расширить кругозор.

 

 

Тип урока: Комбинированный урок

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов:  

 

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Прослушать задание и записать предложения в тетради, найти и выделить в этих предложениях грамматическую основу. Работа индивидуальная. Предполагается фронтальная проверка или самопроверка в парах по образцу.

2)

2. Освоение нового материала.

1) Прочитать группы слов, выбрать предложение. Вспомнить, что такое предложение, из чего оно состоит. Изучить алгоритм нахождения второстепенных членов предложения. Узнать о роли второстепенных членов в предложении. Вы можете как демонстрировать его с дикторским текстом, так и давать собственное объяснение, отключив голос диктора. Ученики могут работать в паре или индивидуально. Обсудите с ними результаты выполненной работы.

2)

3. Применение изученного материала.

1) Предложите учащимся выполнить их. Ученики могут работать в паре или индивидуально. Обсудите с ними результаты выполненной работы.

2)

 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

1) Предложите учащимся распределить текстовую информацию в рамочках в соответствующие ячейки схемы. Задание рекомендуется выполнять индивидуально. 
Правильный ответ:
Алгоритм определения второстепенных членов предложения
1. Определить грамматическую основу предложения.
2. Определить слово, к которому можно задать вопрос от подлежащего.
3. Определить слово, к которому можно задать вопрос от сказуемого.
4. Определить слово, к которому можно задать вопрос от других второстепенных членов.

2)

 

5. Подведение итогов, домашнее задание

1)  Выполнить дома тестовые задания