План-конспект урока по русскому языку ."Лексика .Слово и его значение
Оценка 5

План-конспект урока по русскому языку ."Лексика .Слово и его значение

Оценка 5
docx
07.04.2021
План-конспект урока по русскому языку ."Лексика .Слово и его значение
Лексика .Слово и его значение 3.docx

3 КЛАСС

Тема: Лексика. Слово и его значение

Цели:

Образовательные:

·        расширить знания детей о слове и его лексическом значении.

Развивающие:

·        развивать мышление, внимание, речевые навыки.

·        развивать умения давать полные правильные ответы.

Воспитательные:

·        воспитывать интерес к предмету, любовь к русскому языку.

·        воспитывать усидчивость, целеустремленность, активность при работе в классе.

 

  Этапы

                   Содержание

    Ответы

Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописания

 

 

Итог

 

Индивидуальная работа у доски.

 

 

 

 

 

 

Словарный диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

Работа в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

Прозвенел  и смолк звонок,

Начинать пора урок.

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

Здравствуйте, ребята.

Откройте тетради, запишите число и классная работа. Сегодня девятнадцатое сентября.

На доске слова: посуда, лопата, работа.

Прочитайте напечатанные слова на доске.

Напишите их, выделяя слоги, ударения, орфограммы.

Найдите в данных словах общее.

 

Если вы найдете среди данных слов лишнее и назовете признак, с помощью которого вы его нашли, то узнаете тему минутки чистописания.

 

 

Значит, мы будем писать на минутке чистописания букву а.

Гласную «а» мы напишем с двумя буквами, которые вы определите самостоятельно.

Какие это буквы?

 

Пропишите в своих тетрадях

а, аб, ап. До конца строки.

 

Мы с вами подготовили руку к письму.

 

А сейчас 3 человека будут работать у доски, вам нужно будет выполнить фонетический разбор слова.

3 карточки.

Мороз, ель, река.

Консультанты проверят и поставят оценку.

 

С остальными повторим знания словарных слов:

Одежда, ромашка, спасибо, воробей, суббота, деревня

молоко, платок, береза, пиала.

Выделите орфограмму и поставьте ударение.

А сейчас обменяйтесь тетрадями и сверьте с доской.

Кто написал без ошибок – поставьте карандашом 5.

1 ошибка – 4

2 ошибки – 3.

 

Тема нашего урока «Лексика. Слово и его значение».

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

 

- Что могут обозначать слова?

- Как называются слова, имеющие одно значение? (парта, кровать)

- Как называются слова, имеющие несколько значений? (бокс, ключ)

 

- Замечательный писатель К. Паустовский, подчеркивая богатство русского языка, писал: «Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав, в русском языке есть великое множество слов и названий»

- Например, говоря о дождях, сам Паустовский употреблял такие слова: моросящий, грибной, косой, слепой, сильный, ливневый.

 - Все слова, которые есть в языке, образуют его словарный состав или лексику.

- Лексика – это словарный запас языка.

- Как вы думаете, изменяется ли словарный запас языка, или остается неизменным?

- Приведите примеры слов, возникших в наше время.

Молодцы, мы познакомились с лексикой русского языка, т.е. его словарным составом.

- А сейчас давайте попробуем объяснить значение некоторых слов. Это задание мы выполним в тетрадях, письменно.

1. Стадо лошадей.

2. Ледяная площадка для катания на коньках.

3.Сшитые листы чистой бумаги в обложке.

4. Одна из двух верхних конечностей человека от плеча до кончика пальцев.

5. Собрание букв, расположенных в алфавитном порядке.

6. Пятый месяц календарного года.

-  Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

 

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
И на место убежать.

- Дети, кого мы сейчас изображали?

- Каких еще животных вы знаете?

- Кто знает, как нужно обращаться с животными?

- Сейчас посмотрите на доску, что изображено на первой картинке? Какая кошка? Что она делает?

- А что на второй? Какая собака? Что она делает?

- Первый вариант записывает все слова к первой картинке, второй вариант записывает все слова ко второй картинке.

- Молодцы, мы с вами поработали с иллюстрацией и записали все слова.

Чему мы научились сегодня на уроке?

О чем говорили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во всех словах ударение падает на второй слог, 3 слога, словарные, им. сущ., только твердые согласные.

 

 

Среди данных слов лишнее, слово работа, в словах посуда, и лопата непроверяемая безударная о, а в слове работа а.

 

В двух последних словах, написанных на доске, они обозначают согласные звуки, составляющие пару по звонкости-глухости.

П-б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Из предложений.

- Из связанных между собой слов.

- Предметы, действия, признаки

 

- Однозначные

 

- Многозначные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Изменяется, так как появляются новые слова и термины.

 

- компьютер, пейджер, робот.

 

 

- Табун

 

- Каток

 

- Тетрадь

 

- Рука

 

 

- Алфавит

 

- Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Зайчика

- кошка, собака, волк, медведь

- беречь, заботиться

 

- Кошка, цветы, трава, небо, играет, красивая, серая, полосатая, пушистая.

- Собака, будка, трава, охраняет, коричневая, охраняет

 


 

КЛАСС Тема: Лексика. Слово и его значение

КЛАСС Тема: Лексика. Слово и его значение

Минутка чистописания Итог

Минутка чистописания Итог

Словарный диктант

Словарный диктант

Итог Работа в тетрадях

Итог Работа в тетрадях

Итог Физминутка

Итог Физминутка

Орг.момент

Орг.момент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021