План-конспект урока по русскому языку в 4 классе "Диалог. Обращение"
Оценка 4.9

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе "Диалог. Обращение"

Оценка 4.9
docx
04.08.2024
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе "Диалог. Обращение"
6.docx

Тема:  Диалог. Обращение

Цели: актуализировать знания о диалоге и обращении повторить правило употребления знаков препинания в предложении с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения  с обращениями.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; моделирование; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. - постановке задачи; сличение способа действия и его результата с эталоном; оценивание качества и уровня усвоения м; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого задания, обеспечивающее личностный моральный выбор  социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания   (Выразительное чтение диалогов.)

-  Какие знаки препинания вы поставили в конце предложения? Почему?

(Один ученик выполняет на доске разбор слова по составу.)

III. Актуализация знаний

-  Выпишите слова со стечением согласных, устно подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму.

А сегодня праздник в доме,

Пирожки капустные:

Петя выучил уроки,

 Все — и даже устные!

И. Агеева

Грустный клоун - бегемот

грустным голосом поёт

песню грустную-прегрустную:

— Я люблю лягушку вкусную.

Г. Сатир

—  В каких случаях в слове могут оказаться непроизносимые согласные? (Когда есть сочетания нескольких согласных. Два или три согласных подряд очень трудно произносить, поэтому один из них мы не произносим.)

—  В каких словах нет непроизносимых согласных?

—  Какое слово нельзя проверить?

—  Как вы проверили остальные слова?

IV. Самоопределение к деятельности

—  Послушайте отрывки из сказок А.С. Пушкина и назовите тех, к кому обращаются с речью.

•   Что, Соколко, что с тобою? (Соколко.)

•   Здравствуй, красная девица, — говорит он, — будь царица... (Красная девица.)

•   Отпусти ты, старче, меня в море! (Старче.)

—  Как называются слова, которые называют того, к кому обращаются? (Обращения.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое обращение, какой частью речи оно обычно бывает выражено, повторить правила выделения обращений на письме, научиться правильно оформлять предложения с обращениями.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику  

Упр. 20 (с. 17). 

—  Сделайте вывод: как выделяется обращение на письме? (Запятыми.)

—  Как обращения выделяются в устной речи? (Они произносятся более высоким тоном и после них или перед ними делается пауза.)

—  Прочитайте материал рубрики «Вспомните!».

—  Назовите все обращения в предложениях. Словами какой части речи они выражены? (Именами существительными.)

Упр. 21 (с. 17). —  Прочитайте предложения и сравните их. (В предложениях   говорится об одном и том же, одинаковыми словами, но обращение стоит в разных частях предложения.)

—  Прочитайте предложение, в котором обращение стоит в начале. Как обращение выделяется на письме?

—  Прочитайте предложение, в котором обращение стоит в середине. Как выделяется обращение в этом предложении?

—  В каком предложении обращение стоит в конце? Как оно выделяется в письменной и устной речи?

—  Выполните письменные задания к упражнению. (Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику  

Упр. 22 (с. 18). —  Прочитайте.

—  Что такое диалог? (Разговор двух лиц.)

—  Как оформляется диалог в письменной речи? (Слова каждого участника разговора пишутся с новой строки, а перед ними ставится тире.)

—  Прочитайте диалог выразительно в парах.

—  Какие слова вы выделили интонацией? Почему? (Это обращения.)

—  Объясните употребление знаков препинания в предложениях.

—  В каких предложениях допущены ошибки?

—  Определите вид предложений по цели высказывания.

Дополнительное задание: вспомнить и записать отрывки из литературных произведений, в которых встречаются обращения.

VIII. Рефлексия

Работа по карточкам

—  Отметьте галочкой предложение с обращением

 Вариант 1

1) О чём ты, заинька, плачешь?

2) Вокруг ёлочки скакали зайцы, белки.

Вариант 2

1) Как мне не плакать, петух?

2) В избушке жили петух, заяц.

(Взаимопроверка.)

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Что мы повторили на сегодняшнем уроке?

—  Что такое обращение?

—  Какой частью речи оно бывает выражено?

—  Как обращение выделяется на письме, в устной речи?

Домашнее задание

Сделать карточку: придумать или выписать из текстов художественной литературы три предложения с обращениями в разных частях предложения (в начале, в середине, в конце), знаки препинания пропустить.


 

Тема: Диалог. Обращение Цели: актуализировать знания о диалоге и обращении повторить правило употребления знаков препинания в предложении с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с…

Тема: Диалог. Обращение Цели: актуализировать знания о диалоге и обращении повторить правило употребления знаков препинания в предложении с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с…

Назовите все обращения в предложениях

Назовите все обращения в предложениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2024