План-конспект урока по русскому языку в 4 классе "Предложение как единица речи"
Оценка 5

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе "Предложение как единица речи"

Оценка 5
docx
04.08.2024
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе "Предложение как единица речи"
4.docx

Тема:  Предложение как единица речи. Виды предложений оп цели высказывания

Цели: актуализировать знания о предложении как единице речи; развивать умения распознавать предложения, выделять их интонационно, составлять предложения из слов, правильно оформлять предложения на письме.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания  (Чтение и анализ сочинений.)

III. Актуализация знаний

—  Подберите к каждому прилагательному противоположное по значению и запишите его с тем же существительным

Трудный вопрос, частый лес, твёрдая глина, широкий мост, высокий человек, длинные каникулы, густой суп, горький напиток.

—  Какая орфограмма встретилась во всех подобранных вами прилагательных? (Парный согласный в корне.)

—  Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.

—  Расскажите соответствующее правило.

—  Какие слова из словаря встретились в диктанте? Подчеркните в них орфограммы.

(Взаимопроверка, взаимооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

—  Составьте предложение с любым словосочетанием, запишите

—  Докажите, что вы записали предложение. (Предложение выражает законченную мысль.)

—  Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Повторить, что мы знаем о предложении, научиться отличать предложения от словосочетаний, групп слов, составлять предложения из слов, вспомнить, какие бывают виды предложений.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 12 (с. 13).

—  Прочитайте стихотворение.

—  Что вы почувствовали, когда читали эти строки? (Восхищение, восторг, мы любовались картинами природы.)

—  Нарисуйте словесную картинку к стихотворению. Какие эпитеты, сравнения вам помогли её представить? (Розовеет небо, звёзды тают, как снежинки.)

—  Какие слова употреблены в переносном значении? С чем сравниваются небосвод, звёзды?

—  Назовите предложение, состоящее из одного слова. Можно ли назвать это слово предложением? Докажите. (Предложение — это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.)

—  Прочитайте остальные предложения. Сколько слов в каждом предложении? Назовите в каждом предложении главные члены.

—  Найдите слова, произношение которых расходится с написанием. Объясните их написание.

—  Как выделяются границы предложения на письме? Прочитайте предложения выразительно.

—  Напишите стихотворение по памяти. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 13 (с. 13).

—  Прочитайте.

—  Можно ли данные группы слов назвать предложениями? (Нет. В них нарушен порядок, слова не связаны между собой.)

—  Составьте из каждой группы слов предложения.

—  Какая часть слова служит для связи слов? (Окончание.)

—  Назовите предлоги. Какую роль они играют в предложении? (Служат для связи слов в предложении.)

—  Можно ли назвать эти предложения текстом? (Это текст, так как все предложения объединены общей темой «Осень».)

—  Составьте ещё два-три предложения на эту тему.

—  Как на письме обозначают границы предложений? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.)  (Запись предложений с комментированием.)

Упр. 14 (с. 14).

—  Прочитайте стихотворение.

—  Почему оно вызывает улыбку?

- Как обозначаются границы предложений в устной речи? (С помощью интонации.)

—  Прочитайте стихотворение, интонационно выделяя конец предложений.

—  Запишите текст стихотворения строфой, обозначая границы предложений.

(Взаимопроверка.)

Дополнительное заданиевыучить стихотворение и рассказать его у доски.

VIII. Рефлексия

—  Спишите текст, разделяя его на предложения. Озаглавьте текст. Подчеркните в словах проверяемые безударные гласные.

Быстро летело время наступила осень от инея пожелтели берёзки покраснели осины вода в реке потемнела холодный осенний ветер обрывал листья с деревьев небо часто покрывалось тяжёлыми облаками шёл мелкий дождь стаи птиц неслись на юг.   (Проверка.)

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Что мы повторили на сегодняшнем уроке?

—  Какую языковую единицу можно назвать предложением?

—  Как отличить предложение от группы слов, от словосочетания?

—  Как обозначаются границы предложений в устной и письменной речи?

Домашнее задание

Упражнение из рабочей тетради (по выбору учителя).


 

Тема: Предложение как единица речи

Тема: Предложение как единица речи

Напишите стихотворение по памяти

Напишите стихотворение по памяти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2024