План - конспект урока по русскому языку в 7 классе "Орфограммы в корнях слов"
Оценка 4.8

План - конспект урока по русскому языку в 7 классе "Орфограммы в корнях слов"

Оценка 4.8
docx
04.05.2023
План - конспект урока по русскому языку в 7 классе "Орфограммы в корнях слов"
2.docx

Тема: Орфограммы в корнях слов.

Цель: систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в корнях слов, отработать орфографические навыки.

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания.

Один ученик выписывает из упражнения слова с орфограммой в корне, второй — в приставке, третий — в окончании. Дополнительные вопросы отвечающим.

— Приведите примеры слов с корнями -един-, -слад- (-слажд-).

— Расскажите о происхождении слова впечатление.

II. Пока учащиеся готовятся к ответу, проводится синтаксиче­ская пятиминутка.

- Составьте и запишите предложение по данной схеме:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_548ebfe345799/razrabotki-urokov-po-russkomu-iazyku-6-klass_3.png

 

Объясните (устно) постановку знаков пре­пинания.

III. Выборочный диктант.

Учащиеся должны выписать только словосочетания с чередую­щимися гласными в корне, объяснить графически написание глас­ной в корне.

Вырастить на окне теплолюбивое растение, миролюбивые животные, косой дождь, ложное утверждение, расстилаться на лугу, стрелять в тире, постелить постель, блестящая поверхность, терпеливый малыш, растут в лесу, ложиться на спину, роскошный вид, разбираться в технике, распо­лагаться в тени, разложить на кучки, предложить ответ.

— Найдите глагол, строение которого соответствует схеме:

IV. Запись в «Словарь корней».

-зна-: знать (гл.), осознавать (гл.), узнавать (гл.), сознание

(сущ.), сознательный (прил.), познавательный (прил.).

— По каким признакам вы определили принадлежность слов к различным частям речи?

V. Запись под диктовку.

Каждый из нас познаёт окружающий нас мир, общается с людьми с помощью слов. Об уровне развития человека можно узнать по тому, как он говорит. Правильная, богатая речь собеседника всегда оставляет приятное впечатление.

— Объясните орфограммы-гласные в корнях выделенных слов.

— Найдите орфограммы по их признакам: а) находится на кон­це слова после шипящей. Выбор написания зависит от того, к ка­кому склонению относится данное слово; б) находится в окончании. Выбор написания зависит от того, к какому спряжению относится слово (общается, оставляет).

Домашнее задание: Комплексный анализ текста.


 

Тема: Орфограммы в корнях слов

Тема: Орфограммы в корнях слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2023